Ноутбук от Intel - для всех желающих

Автор: Андрей Ященко |
09 апреля 2004 13:28


Впрочем, доля Made in China ноутбуков будет продолжать расти дальше – ценовые войны между теми же OEM вынуждают сражаться за каждый возможный цент в себестоимости, а здесь континент, безусловно, лидирует. Хотя и не за счет качества – понятно, что тот же HP или IBM на этом экономить себе позволить не могут. Тем не менее, они не только стараются выиграть за счет географии сборки, но и просят своих китайских поставщиков использовать максимальное количество изготовленных в Китае же более дешевых комплектующих.
Так что если раньше разница в цене между тайваньским и китайским ноутбуком одной конфигурации и одного качества составляла порядка 6-8 процентов, то в ближайшем будущем эта дельта, предположительно, должна будет увеличиться уже до десяти. А учитывая, что у крупнейших заказчиков сейчас в моде как раз дешевые модели, то ценовое давление будет и дальше только возрастать… В первую очередь здесь в последнее время выделяется политика HP, но конкуренты, понятно, вынуждены отвечать на нее адекватно.
Это не голые слова, достаточно проследить лишь за средней стоимостью тайваньских ноутбуков начального уровня в 2002 ($753), 2003 ($667), и 2004 годах (к концу года – предположительно порядка $600). Китайский собрат, соответственно, будет процентов на 10 дешевле. Хотя, на горизонте намечается уже противоположная тенденция. По мере того, как тайваньские компании все активнее будут все активнее переносить свои производственные мощности на континент, средняя цена тайваньских (номинально) ноутбуков будет стремиться к уровню их китайских собратьев.
Очевидно, кстати, что чем больше комплектующих производит самостоятельно сам производитель ноутбука, тем меньше у него будет себестоимость. Неудивительно, что лидер среди тайваньских производителей, Quanta (прогноз на этот год – свыше 14 миллионов ноутбуков) все что может – делает сама. По крайней мере, оптические дисководы поставляет для нее Quanta Storage.
К сожалению, жидкокристаллические панели приходится закупать на стороне, а с ними пока все плохо – цена на 15’’ находится в районе 250 долларов, и опускаться совсем не спешит. Очевидно, что и графические чипы поставляют сторонние компании, в основном, судя по доле рынка, та же ATI, которая в течение ближайшего квартала должна поставить ей и прочим своим клиентам образцы PCI Express 3D ускорителей для ноутбуков. Хотя все в один голос и предупреждают, что ничего выдающегося от них ждать не приходится.
Тони Чин, генеральный менеджер ноутбучного отделения ASUS: “Для классных возможностей, вроде USB, требуются годы для широкого распространения и достижения удовлетворительного состояния. Мы думаем, что первые воплощения PCI Express графики будет неплохо иметь в системе. Но пользователи не должны ждать слишком многого от первого поколения продуктов».
Возрастающая доступность ноутбуков очевидным образом сказывается на интересе к ним. Как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Как водится, не обходится здесь без вездесущего Intel, являющегося в последнее время в этой области столь активным игроком, как никогда ранее. Впрочем, то, что происходит сейчас с раскруткой Centrino, можно считать детскими игрушками по сравнению с тем, что ждет нас этой осенью, когда должна начать действовать новая программа Intel. Сейчас компания работает с пятью крупнейшими мировыми производителями ноутбуков – Quanta, Compal, Winstron, ASUS, и FIC, с тем, чтобы где-то с сентября начать предлагать произведенные ими основы (barebones) ноутбуков через традиционный мировой канал продажи настольных систем на базе платформ Intel.
Основа в данном случае – это ноутбук без процессора, винчестера, памяти, а может быть даже и без жидкокристаллической панели, который продавцу обойдется всего в две-три сотни долларов. В принципе, именно основы привозят в Россию все отечественные «производители» ноутбуков, от Nexus до MaxSelect.
С сентября, когда должна будет выйти первая ноутбучная основа от Intel, ноутбук под своей маркой сможет продавать любой сегодняшний провинциальный произодитель компьютеров, клеящий на системные блоки шильдики со своим логотипом. Несколько дешевых основ ($200-300) у него всегда будет лежать на складе, как и несколько разных процессоров и винчестеров. Несколько LCD панелей разных размеров, и побольше универсальных для всех моделей модулей памяти.
Адаптер беспроводной связи, наверняка, будет встроен в основу – если в прошлом году ноутбуков со встроенной связью насчитывалось порядка трети от всех произведенных, то в этом году, по прогнозам – уже порядка половины. Причем, для ноутбуков второй половины этого года стандартом де-факто, очевидно, станет уже комбинированный 802.11b/g со скоростью до 54 Мбит/c.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Dell повышает прогноз по росту физических продаж в текущем квартале с 20% до 25%
Следующая статья

Toshiba переводит производство ноутбуков в Китай



Samsung Galaxy S8 и S8+ следующий шаг в экспансии на рынке смартфонов

Новые Samsung Galaxy S8 и S8+ были представлены 29 марта 2017 года. Южнокорейский производитель только два дня, как показал свои новые флагманы, а западная пресса наполнена восторженными отзывами (хотя есть и критики, куда же без них). Эти «смартфоны из будущего» в первую очередь выделяются великолепными дисплеями 5.8 и 6.2 дюйма, почти полностью заполнившими лицевую часть гаджета. Отсутствие лишних элементов придало дизайну аппаратов благородную лаконичность. Этот стиль со скругленными гранями и «сплошным» экраном имеет в Samsung собственное название: Infinity display.

 

Читать далее...

Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов