КПК: в Европе и США разные лидеры

08 апреля 2004 17:11


За весь 2003 год объем поставок КПК в мире, по данным IDC, составил 10,4 млн. устройств, что на 17,9% ниже аналогичного показателя 2002 года – 12,6 млн. КПК. По мнению аналитиков, эти цифры отражают рост популярности смартфонов - устройств с возможностью приема-передачи голоса, фактически, мобильных телефонов с функциональностью КПК. Так, согласно исследованию компании Canalys, в последнем квартале 2003 года объем поставок карманных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) впервые превысил показатель в 1 млн. устройств, в то время как продажи смартфонов достигли более 2 млн. устройств. По оценкам специалистов Canalys, рост продаж говорит о большем потенциале рынка карманных компьютеров с возможностью приема-передачи данных, чем прогнозировали ранее некоторые аналитики. Рост рынка в Canalys объясняют популярностью программ навигации с помощью GPS, а также увеличением корпоративных расходов на ИТ.
Наибольшую прибыль от продаж в корпоративном секторе региона EMEA, по данным Canalys, получила компания Hewlett-Packard – она занимает первое место на рынке КПК с возможностью приема-передачи данных с 32,9-процентной долей – это 406420 проданных устройств. На втором месте - компания Palm с объемом поставок в размере 307100 КПК, или 24,9% рынка, что на 19% ниже показателя за аналогичный период 2002 года. Как отмечают аналитики Canalys, Palm пытается угнаться за HP на двух фронтах – это, во-первых, лидирующее положение HP в корпоративном секторе, а также отставание Palm в использовании навигационных GPS-приложений, все более популярных на рынке. По словам директора Canalys Криса Джонса (Chris Jones), с появлением КПК с навигационными GPS-системами по конкурентным ценам рынок карманных компьютеров обрел второе дыхание. «Производителям КПК, не предлагающим такие системы навигации, сложнее бороться за долю рынка - Palm и Sony еще есть над чем поработать в этой области", - отметил он.
Германский производитель Medion занимает третье место по объему поставок карманных устройств с возможностью приема-передачи данных – 11% рынка; далее следует компания Sony с 6,2-процентной долей. В целом же карманные устройства с возможностью приема-передачи голоса, включая смартфоны и телефоны с расширенной функциональностью, почти вдвое обогнали КПК по объему поставок: продажи в этом секторе достигли 2,2 млн. устройств.
По данным IDC, весь мировой рынок КПК в 4-м квартале вырос на 3,2% по сравнению с предыдущим годом и на 52,7% - по сравнению с показателями 3-го квартала, достигнув 3,4 млн. устройств. Рост рынка объясняется, в основном, сезонным ростом продаж устройств от palmOne и Hewlett-Packard. Так, рост продаж Hewlett-Packard за этот период составил 101,5% по сравнению с 4-м кварталом 2002 года, что объясняется большим количеством и разнообразием предлагаемых моделей. В частности, на рынок вышел КПК HP iPAQ 4150, оснащенный модулями WLAN и Bluetooth, а размерами – не многим больше самой маленькой модели КПК без возможностей беспроводного соединения, 1940. В целом же в 4-м квартале все четверо ведущих вендоров укрепили свои позиции на рынке, и лишь Toshiba благодаря усилиям Medion была вытеснена из пятерки лидеров. Объем продаж Medion в 4-м квартале достиг 100 тыс. устройств, что на 104,2% выше показателя 3-го квартала.

Ведущие 5 производителей КПК, мировые поставки и рыночная
доля в 4-м квартале 2003 года




















































Место Вендор Поставки, 4-й кв. 2003 г. Доля рынка, 4-й кв. 2003 г.
1 palmOne 1 321 232 38,5%
2 Hewlett-Packard 861 050 25,1%
3 Sony 478 130 13,9%
4 Dell 164 150 4,8%
5 Medion 97 000 2,8%
  Другие 511 212 14,9%
  Всего 3 432 774 100%

Источник: IDC
palmOne в 4-м квартале увеличил свою долю мирового рынка на 56,7% по сравнению с 3-м кварталом, в основном, благодаря популярности новых моделей - Zire 21, Tungsten E и Tungsten T3. Рыночная доля компании выросла, соответственно, с 37,5% до 38,5%. Доля Hewlett Packard по итогам 4-го квартала, наоборот, снизилась по сравнению с предыдущим – с 25,9% до 25,1%, в связи с ростом всего рынка. Для компании Sony 4-й квартал был более чем удачным – рост продаж в США в рождественский сезон составил 99,8% по сравнению с предыдущим кварталом. Однако в других регионах КПК от Sony продавались не столь успешно, и по сравнению с аналогичным периодом 2002 года их объем сократился на 2,8%.

Ведущие 5 производителей КПК, мировые поставки и доля
рынка, 2003 год




















































Место Вендор Поставки в 2003 г. Доля рынка в 2003 г.
1 palmOne 3 950 125 38,1%
2 Hewlett-Packard 2 280 152 22%
3 Sony 1 390 078 13,4%
4 Dell 610 811 5,9%
5 Toshiba 306 687 3%
  Другие 1 824 970 17,6%
  Всего 10 362 823 100%

Источник: IDC
Компания Dell представила в 4-м квартале новую модель КПК Axim X3, что позволило увеличить продажи в этом периоде на 21% по сравнению с 3-м кварталом и на 167,4% - по сравнению с тем же периодом 2002 года.

КПК-лидеры продаж на американском розничном рынке,
октябрь-декабрь 2003 года



























































Место Модель Доля рынка
1 palmOne Tungsten E 19%
2 Sony Clie SJ22 13%
3 palmOne Zire 21 10%
4 palmOne Zire 71 7%
5 HP iPaq 1945 6%
6 palmOne Zire 6%
7 Sony Clie TJ25 6%
8 palmOne Tungsten T3 4%
9 HP iPaq 2215 4%
10 palmOne Zire 21 Limited Ed Bundle 3%

Источник: NPD Powerview
По прогнозам IDC, поставки смартфонов и КПК должны вырасти с 8,6 млн. штук в 2003 году до 72,4 млн. в 2007 году, при этом доля ОС Palm на подобных устройствах будет занимать до 9%.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Fujitsu судится с компанией Samsung из-за патентов на плазменные панели
Следующая статья

Прогноз продаж мобильных телефонов компании Samsung



Samsung Galaxy S8 и S8+ следующий шаг в экспансии на рынке смартфонов

Новые Samsung Galaxy S8 и S8+ были представлены 29 марта 2017 года. Южнокорейский производитель только два дня, как показал свои новые флагманы, а западная пресса наполнена восторженными отзывами (хотя есть и критики, куда же без них). Эти «смартфоны из будущего» в первую очередь выделяются великолепными дисплеями 5.8 и 6.2 дюйма, почти полностью заполнившими лицевую часть гаджета. Отсутствие лишних элементов придало дизайну аппаратов благородную лаконичность. Этот стиль со скругленными гранями и «сплошным» экраном имеет в Samsung собственное название: Infinity display.

 

Читать далее...

Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов