КПК: в Европе и США разные лидеры

08 апреля 2004 17:11


За весь 2003 год объем поставок КПК в мире, по данным IDC, составил 10,4 млн. устройств, что на 17,9% ниже аналогичного показателя 2002 года – 12,6 млн. КПК. По мнению аналитиков, эти цифры отражают рост популярности смартфонов - устройств с возможностью приема-передачи голоса, фактически, мобильных телефонов с функциональностью КПК. Так, согласно исследованию компании Canalys, в последнем квартале 2003 года объем поставок карманных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) впервые превысил показатель в 1 млн. устройств, в то время как продажи смартфонов достигли более 2 млн. устройств. По оценкам специалистов Canalys, рост продаж говорит о большем потенциале рынка карманных компьютеров с возможностью приема-передачи данных, чем прогнозировали ранее некоторые аналитики. Рост рынка в Canalys объясняют популярностью программ навигации с помощью GPS, а также увеличением корпоративных расходов на ИТ.
Наибольшую прибыль от продаж в корпоративном секторе региона EMEA, по данным Canalys, получила компания Hewlett-Packard – она занимает первое место на рынке КПК с возможностью приема-передачи данных с 32,9-процентной долей – это 406420 проданных устройств. На втором месте - компания Palm с объемом поставок в размере 307100 КПК, или 24,9% рынка, что на 19% ниже показателя за аналогичный период 2002 года. Как отмечают аналитики Canalys, Palm пытается угнаться за HP на двух фронтах – это, во-первых, лидирующее положение HP в корпоративном секторе, а также отставание Palm в использовании навигационных GPS-приложений, все более популярных на рынке. По словам директора Canalys Криса Джонса (Chris Jones), с появлением КПК с навигационными GPS-системами по конкурентным ценам рынок карманных компьютеров обрел второе дыхание. «Производителям КПК, не предлагающим такие системы навигации, сложнее бороться за долю рынка - Palm и Sony еще есть над чем поработать в этой области", - отметил он.
Германский производитель Medion занимает третье место по объему поставок карманных устройств с возможностью приема-передачи данных – 11% рынка; далее следует компания Sony с 6,2-процентной долей. В целом же карманные устройства с возможностью приема-передачи голоса, включая смартфоны и телефоны с расширенной функциональностью, почти вдвое обогнали КПК по объему поставок: продажи в этом секторе достигли 2,2 млн. устройств.
По данным IDC, весь мировой рынок КПК в 4-м квартале вырос на 3,2% по сравнению с предыдущим годом и на 52,7% - по сравнению с показателями 3-го квартала, достигнув 3,4 млн. устройств. Рост рынка объясняется, в основном, сезонным ростом продаж устройств от palmOne и Hewlett-Packard. Так, рост продаж Hewlett-Packard за этот период составил 101,5% по сравнению с 4-м кварталом 2002 года, что объясняется большим количеством и разнообразием предлагаемых моделей. В частности, на рынок вышел КПК HP iPAQ 4150, оснащенный модулями WLAN и Bluetooth, а размерами – не многим больше самой маленькой модели КПК без возможностей беспроводного соединения, 1940. В целом же в 4-м квартале все четверо ведущих вендоров укрепили свои позиции на рынке, и лишь Toshiba благодаря усилиям Medion была вытеснена из пятерки лидеров. Объем продаж Medion в 4-м квартале достиг 100 тыс. устройств, что на 104,2% выше показателя 3-го квартала.

Ведущие 5 производителей КПК, мировые поставки и рыночная
доля в 4-м квартале 2003 года




















































Место Вендор Поставки, 4-й кв. 2003 г. Доля рынка, 4-й кв. 2003 г.
1 palmOne 1 321 232 38,5%
2 Hewlett-Packard 861 050 25,1%
3 Sony 478 130 13,9%
4 Dell 164 150 4,8%
5 Medion 97 000 2,8%
  Другие 511 212 14,9%
  Всего 3 432 774 100%

Источник: IDC
palmOne в 4-м квартале увеличил свою долю мирового рынка на 56,7% по сравнению с 3-м кварталом, в основном, благодаря популярности новых моделей - Zire 21, Tungsten E и Tungsten T3. Рыночная доля компании выросла, соответственно, с 37,5% до 38,5%. Доля Hewlett Packard по итогам 4-го квартала, наоборот, снизилась по сравнению с предыдущим – с 25,9% до 25,1%, в связи с ростом всего рынка. Для компании Sony 4-й квартал был более чем удачным – рост продаж в США в рождественский сезон составил 99,8% по сравнению с предыдущим кварталом. Однако в других регионах КПК от Sony продавались не столь успешно, и по сравнению с аналогичным периодом 2002 года их объем сократился на 2,8%.

Ведущие 5 производителей КПК, мировые поставки и доля
рынка, 2003 год




















































Место Вендор Поставки в 2003 г. Доля рынка в 2003 г.
1 palmOne 3 950 125 38,1%
2 Hewlett-Packard 2 280 152 22%
3 Sony 1 390 078 13,4%
4 Dell 610 811 5,9%
5 Toshiba 306 687 3%
  Другие 1 824 970 17,6%
  Всего 10 362 823 100%

Источник: IDC
Компания Dell представила в 4-м квартале новую модель КПК Axim X3, что позволило увеличить продажи в этом периоде на 21% по сравнению с 3-м кварталом и на 167,4% - по сравнению с тем же периодом 2002 года.

КПК-лидеры продаж на американском розничном рынке,
октябрь-декабрь 2003 года



























































Место Модель Доля рынка
1 palmOne Tungsten E 19%
2 Sony Clie SJ22 13%
3 palmOne Zire 21 10%
4 palmOne Zire 71 7%
5 HP iPaq 1945 6%
6 palmOne Zire 6%
7 Sony Clie TJ25 6%
8 palmOne Tungsten T3 4%
9 HP iPaq 2215 4%
10 palmOne Zire 21 Limited Ed Bundle 3%

Источник: NPD Powerview
По прогнозам IDC, поставки смартфонов и КПК должны вырасти с 8,6 млн. штук в 2003 году до 72,4 млн. в 2007 году, при этом доля ОС Palm на подобных устройствах будет занимать до 9%.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Fujitsu судится с компанией Samsung из-за патентов на плазменные панели
Следующая статья

Прогноз продаж мобильных телефонов компании Samsung



Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...

Процессоры AMD подешевеют

Компания AMD решила применить безотказный инструмент укрепления своих рыночных позиций — резко снизила цены. Об этом представители известного производителя чипов объявили во время выставки CES 2018. Все семейство микропроцессоров Ryzen должно подешеветь, так как AMD снижает рекомендованные цены на Ryzen Threadripper, а также чипы третьего, пятого и седьмого поколений. По некоторым моделям цены снизятся почти на треть.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов