Сумму в $300 млн. потратил «Яндекс» в течение 2014 года на приобретение компаний, это следует из изучения отчета компании-владельца поисковика экспертами «Интерфакса». Три, самые большие покупки компании «Яндекс», это KitLocate, приобретенный за $10,2 млн., Auto.ru — $178 400 тыс. и AdFox ($11,3 млн). При этом часть сумм будет уплачена бывшим владельцам не сразу, а после выполнения некоторых условий в последующие годы.
Например, бывшие владельцы стартапа из Израиля KitLocate получат только $4 000 000, а вторая часть суммы будет выплачена в течение 4 лет. Компания KitLocate является разработчиком технологии по сбору геоданных и API, передающим эту информацию мобильным приложениям для устройств под управлением iPhone или Android. Таким образом, те разработчики программ для смартфонов или планшетов, которым необходима информация о передвижении владельца устройств, могут воспользоваться готовым решением. Главный плюс технологии KitLocate — очень низкий расход электроэнергии благодаря более редкому запрашиванию данных спутниковой навигации.

Компания Яндекс
За сервис Auto.ru, Яндекс заплатит его основному совладельцу Михаилу Рогальскому часть общей суммы контракта в размере $14 млн., которые будут оплачены двумя равными частями через 1.5 года и 43 месяца. Сервис AdFox является службой управления компанией интернет-рекламы, предоставляющей инструменты анализа и планирования мобильной рекламы, управления баннерами, видеороликами, рекламными объявлениями во всех форматах. На момент покупки, система AdFox обрабатывала не менее миллиарда показов рекламы ежедневно. Также с этим приобретением Яндекс получит более 750 крупных рекламодателей.
Компания «Яндекс» продолжает наращивать свои бизнес ресурсы и далее. Уже в этом году в первом квартале была приобретена разработка «Рос.Такси» автоматизирующая деятельность таксопарков и предоставляющее мобильное приложение «Таксометр». Это система приема заказов, управления работой водителей такси и ведение необходимой отчетности таксопарка. Из общей суммы сделки в 500 000 000 рублей, сразу выплачено 120 миллионов, а оставшуюся часть компания выплатит после успешного выполнения интеграции Рос.Такси и аналогичного бизнеса Яндекса (системы Яндекс.Такси), а также перевода таксопарков. В компании Яндекс предполагают сделать данное решение более доступным таксопаркам, многие из которых до сих пор не имеют качественных средств автоматизации своей работы.