Будущее флэш-памяти – за сотовыми телефонами!

15 сентября 2004 11:06


Nokia объявила о том, что подала заявку на участие в ассоциации SD Card Association и подписала лицензионное соглашение на использование карт флэш-памяти стандарта Secure Digital в своих телефонных аппаратах. Сейчас Nokia использует MMC (MultiMediaCard) и, надо полагать, продолжит их использовать и в дальнейшем. SD-карты, как правило, обладают большой емкостью, широко используются в цифровых камерах, распознаются многими КПК, принтерами и другими периферийными устройствами, поэтому вполне разумно, что Nokia добавит их поддержку в свои продукты.

Кстати говоря, SD Card Association на днях создала специальную рабочую группу, Mobile Phone Task Force, в чей круг интересов входит развитие функциональности карт SD в мобильных устройствах. Позволю себе напомнить, что сама SD Card Association была создана в 200 году компаниями Matsushita Electric, SanDisk и Toshiba, а стандарт SD поддерживается около 700 компаниями.

Тем временем, один из основателей SD Card Association, корпорация SanDisk, объявила о начале поставок карт формата mini-SD корейской Samsung, претендующей на первенство и все интенсивнее дышащей в затылок Nokia на рынке мобильной связи. Эти карты, обладающие емкостью 32 Мб, будут использоваться в телефонах Samsung с 3х оптическим приближением (SPH-S2300). Заметим, что SanDisk в своем портфолио имеет и 256-Мб miniSD-карты, так что, скорее всего, речь идет о поставках карт вместе с SPH-S2300.

Samsung, между прочим, сама является крупнейшим производителем чипов NAND флэш-памяти и, как сообщают источники, предприняла на этой неделе 10-13% повышение цен на свою продукцию, в то время как из-за низкого спроса остальные вендоры были вынуждены снизить цены на 10-22%. Поведение Samsung выглядит немного странно, ведь перед глазами свеж пример Intel, выбравшей не слишком удачное время для повышения своих цен (опередив рост спроса), что стоило компании рыночного лидерства. Может, так у производителей флэш-памяти проявляется «звездная болезнь»?

Так или иначе, но несмотря на низкий спрос со стороны производителей модулей, флэш-память сейчас является одним из наиболее ходовых товаров среди компонент для бытовой электроники. Как сообщила несколько часов назад аналитическая компания Future Horizons, за период вплоть до 2008 года рост рынка флэш-памяти будет составлять около 31% ежегодно. Так, количество продаж карт флэш-памяти в прошлом году составило 106,2 млн. штук (на сумму в 4,1 млрд. долларов). Нетрудно посчитать, что к 2008 году на рынке будет продаваться 611 млн. карт флэш-памяти в год на сумму около 16 млрд. долларов.

На долю цифровых камер сейчас приходится 47% от всего количества проданных карт. Однако доля сотовых телефонов растет очень быстро (сейчас составляет 30%), и уже в будущем году ожидается преобладание продаж карт флэш-памяти уже для мобильных телефонов. Доля цифровых видеокамер составляет около 10%, ну а КПК, MP3-проигрыватели и GPS-приемники в сумме «потребляют» 13% карт флэш-памяти. А теперь вернемся к самому началу нашей новости: Future Horizons предсказывает, что в период времени с 2004 по 2008 года на рынке будут доминировать три основных стандарта карт флэш-памяти: miniSD, мини-MMC и Memory Stick. По оценке аналитиков, к 2008 году на долю miniSD будет приходиться 35,5% продаж, на долю мини-MMC – 19%, и на долю Memory Stick –24%!






Предыдущая статья

DisplaySearch: продажи ноутбуков в третьем квартале вновь начнут расти
Следующая статья

Canon и Toshiba создают совместное предприятие, выпускающее SED-панели



Apple хочет сохранить свои позиции на рынке и готовит новый бюджетный планшет

Во втором квартале 2018 года ожидается выход на рынок недорогоq модели iPad за $259 с экраном диагональю 9.7 дюйма. Предыдущая модель этой линейки, выпущенная в этом году, стоила $329. Об этом сообщило DigiTimes со ссылкой на собственные источники в корпорации. Производством, предположительно, займутся три OEM кампании: Unitech и Compeq будут делать печатные платы, Compal Electronics будет собирать планшет.

 

Читать далее...

Обостряется борьба на рынке облачных услуг

В последнем квартале подразделение Amazon Web Services принесло материнской компании $4,6 миллиарда дохода. В настоящее время Amazon является бесспорным лидером на рынке облачных услуги и регулярно вводит новые функции своего сервиса чтобы удержать клиентов. Как любит подчеркивать руководитель подразделения AWS Энди Джасси, его компания превосходит в пять раз своего ближайшего конкурента Microsoft и превышает суммарный бизнес 14 других крупнейших компаний на «облачном» рынке. Например, доход от облачных услугу Google в пятнадцать раз меньше аналогичного бизнеса Amazon.

 

 

Читать далее...

Apple поглотила новозеландскую кампанию PowerbyProxi

Новозеландский интернет-ресурс Stuff сообщил о приобретении американской Apple находящегося в Новой Зеландии разработчика и производителя систем беспроводной зарядки PowerbyProxi. Сумма сделки и другие условия не раскрываются. По словам старшего вице-президента Apple Дэна Риччио, это приобретение ускорит работу компании над собственным решением для беспроводной зарядки. Последние модели смартфонов iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus уже снабжены возможностями беспроводной зарядки. В них, как и в продуктах Samsung, используется технология Qi.

Читать далее...

BlackBerry попрощалась с клавиатурой в своих смартфонах

Новая модель BlackBerry Motion (первоначально была известна под именем Krypton) была презентована на выставке GITEX Technology Week 2017 в Дубаи. В линейке супер-приватных смартфонов это модель является серьезным поворотом (который другие производители прошли много лет назад): впервые у BlackBerry нет физической клавиатуры и все управление происходит с помощью сенсорного экрана. Кроме этого, данная модель не боится пыли и погружения в воду, благодаря защищенному по стандарту IP67 корпусу смартфона.

 

Читать далее...

Официально подтверждена покупка мобильного бизнеса HTC компанией Google

Компания Google объявила 21 сентябяр 2017 года в своем блоге о заключении соглашения с HTC о покупке части бизнеса последней.  Согласно достигнутой договоренности, за 1.1 миллиарда долларов  Google приобретает бизнес по производству смартфонов HTC. В том числе в Google перейдут специалисты участвовавшие в разработке смартфонов Pixel. Это приобретение еще должны одобрить регулирующие органы. Если разрешение будет получено, то сделка будет закрыта в начале 2018 года.

 

Читать далее...

В ближайшие пять лет рынок смартфонов вырастет на 16%

Аналитики компании IDC опубликовали прогноз ситуации на глобальном рынке смартфонов. По мнению экспертов, за 5 лет продажи смартфонов увеличатся на 16 процентов. Прошлый год стал первым, в котором рост продаж умных устройств мобильной связи оказался меньше десяти процентов — всего 2,5% (продажи по всему миру составили 1 470 000 000 устройств). Ожидается, что в дальнейшем среднегодовые темпы роста сбыта смартфонов будут составлять 3.3% и к 2021 году вырастут до 1700000000 штук. Основные факторы, влияющие на рост продаж — средняя эксплуатация устройств в течение двух лет и увеличение числа покупателей, впервые приобретающих для себя смартфон.

 

Читать далее...

На рынке ноутбуков ожидается подорожание и замедление продаж, все из-за аккумуляторов

По сообщениям тайваньского сайта DigiTimes подорожание аккумуляторов грозит нарушить традицию ежегодного роста рынка ноутбуков осенью, после завершения сезонов отпусков. Это связанно с тем, что увеличение цены на аккумуляторы неизбежно приведет к подорожанию ноутбуков. А аккумуляторы сейчас становятся дефицитом из-за растущих рынков смартфонов и электромобилей. По мнению экспертов уже осенью этого года аккумуляторы могут подорожать на 20%. Поэтому даже то незначительное восстановление рынка компьютеров не принесет радости вендорам из-за подорожавших комплектующих и снизившихся прибылей. 

 

Читать далее...

Microsoft 365 — крупнейший производитель ПО продолжает миграцию к подписке

Уже давно исчезла возможность купить офисные продукты раз и навсегда и осталась только подписка на Office 365 (что, несомненно, значительно выгоднее для производителя ПО). Однако Microsoft решила пойти дальше и максимально перевести своих клиентов на модель оплаты по подписке. На конференции Microsoft Inspire было представлено два пакета для бизнес-пользователей — Microsoft 365 Enterprise и Microsoft 365 Business. Теперь партнеры компании могут предлагать более комплексную услугу потребителям и больше зарабатывать.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов