Обзор объектива Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor

Автор: Сергей Торонто |
06 мая 2011 15:52


Содержание статьи:

1. Конструкционные особенности.
2. Объектив в работе.
3. Общие выводы.


Когда речь заходит об объективах «рыбий глаз», многие начинающие фотографы с недоумением пожимают плечами, не понимая, зачем и кому может понадобиться получение изображений со странными искажениями и огромными углами обзора. Но рано или поздно каждому дается шанс опробовать этот тип объектива и сделать для себя вывод, действительно ли такой инструмент необходим фотографу или же это просто «игрушка», которая надоест через неделю использования.


В любом случае практически все производители объективов имеют в своем арсенале «фишаи» и продолжают выпускать новые и новые модели, что, несомненно, указывает на их востребованность на рынке фотооптики.

 

Корпорация Nikon еще в 2003 году расширила линейку своей продукции и представила вниманию покупателей фишай-объектив Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor с уникальным углом зрения 180 градусов. Он предназначен специально для камер DX формата.

 

Прежде чем мы преступим к детальному обзору, предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками объектива в представленной ниже таблице:

 

Фокусное расстояние

10,5 мм (формат DX).

Максимальная диафрагма

f/2,8– f/22

Оптическая схема

10 элементов в 7 группах (с одним элементом из стекла ED)

Угол зрения

180° (формат DX)

Минимальное расстояние фокусировки

0,14 м

Максимальный масштаб репродукции

0.20x / 1:5

Число лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Фокусировка

АФ и ручная фокусировка

Режимы фокусировки

A и M

Диаметр x длина

Приблизительно  63 x 62б5 мм

Вес

Приблизительно 300 г

При габаритах 63x62.5мм и весе всего лишь 300 грамм этот объектив чрезвычайно компактен и легок по сравнению с другими фишаями. Конечно, это достигнуто не столько за счет используемых материалов, сколько путем изменения конструкции объектива, специально созданной для работы с фотокамерами, имеющими матрицу типа APS-C. 

 


Взяв объектив в руки, вы почувствуете, что он сделан «на века» и прослужит верой и правдой долгие годы. Золотое кольцо, описывающее объективы серии Prime, и надпись «Made in Japan» говорят сами за себя. Практически весь объектив сделан из металла. Единственный пластиковый элемент - это лепестки встроенной бленды, но и в этом случае качество используемых материалов находится на высоком уровне.

 



Неширокое фокусировочное кольцо в верхней части объектива покрыто ребристой резиной, что обеспечивает надежную фиксацию и точность управления при фокусировке. Процесс фокусирования удобен. При достижении предельных значений по шкале фокусирования ход кольца останавливается, и Вы это мгновенно чувствуете. Шкала расстояний находится прямо под кольцом фокуса, где метрические деления отображены как футах, так и в метрах.

 


Больше на корпусе объектива нет никаких иных элементов управления. Переключение режимов фокусировки осуществляется только через меню фотокамеры. Механического кольца выбора диафрагмы также нет, о чем прямо говорит буква G в наименовании объектива, так что увеличение или уменьшение относительного отверстия диафрагмы может быть сделано только путем вращения кольца фокусировки на самом фотоаппарате. Металлический байонет и выведенные контакты управления лишь упрочивают впечатление относительно надежности объектива. Чувствуется, что здесь компания Nikon действительно задалась целью и создала прайм объектив для фотокамер DX формата.

 


Теперь скажем несколько слов о фокусировочном процессе и механизме фокусирования объектива Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor.

 

Фокусировочный механизм работает точно, как часы, при этом скорость фокусирования очень высокая, что в большинстве случаев характерно для объективов с супер-широким углом обзора. Отверточный механизм фокусирования позволяет использовать этот объектив с камерами DX формата, в которых есть встроенный фокусировочный мотор. Если же вы планируете использовать фотоаппараты, в которых такого мотора нет, то тогда пользоваться этим объективом вы сможете только в ручном режиме.

 

Конструктивно фокусировка происходит внутри объектива без сдвига или вращения внешних элементов корпуса. При этом нельзя сказать, что процесс фокусирования очень громкий. Как уже было сказано выше, для того чтобы сфокусироваться на выбранном предмете съемки, объективу нужны всего лишь доли секунды, а за это время произведенный шум практически не заметен, особенно на фоне срабатывания зеркала фотокамеры.

 

Теперь, после того как мы кратко ознакомились с техническими характеристиками и конструкционными особенности объектива 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor, можно перейти к полевым испытаниям и рассмотрению реальных снимков полученных в процессе тестирования.

 



 
   
1
   


Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Обзор объектива Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR
Следующая статья

Nikon D5100: бюджетная камера с полным набором функций



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов