Обзор объектива AF-S NIKKOR 200mm F2G ED VRII

Автор: Сергей Торонто |
29 марта 2011 12:45


Содержание статьи:

1. Конструкционные особенности.
2. Объектив в работе.
3. Общие выводы.


Появление нового телеобъектива AF-S NIKKOR 200 mm f/2G ED VRII от Nikon наверняка было замечено той небольшой группой профессиональных фотографов, чья деятельность непосредственно связана с фотосъемкой спортивных состязаний, студийных портретов, показов высокой моды или же фотографированием диких животных в среде их обитания. 


Объектив, специально разработанный для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon FX формата, позволяет получать изображение высокого качества практически при любых, даже самых сложных условиях освещения. Этому способствует не только быстрая диафрагма f/2, но и система подавления вибраций Nikon второго поколения, специальное нанокристалическое покрытие Nano Crystal, а также точная внутренняя система автофокусировки, осуществляемая с помощью встроенного ультразвукового двигателя (SWM).

 

Если вы посмотрите на технические характеристики, то заметите, что в этом объективе компания Nikon использовала практически все свои самые последние технологии в области оптического и механического конструирования:

 

Фокусное расстояние

200 мм (эквивалент формата DX: 300мм).

Максимальная диафрагма

f/2,0

Минимальная диафрагма

f/22

Оптическая схема

13 элементов в 9 группах (включая три элемента ED, один Super-ED и покрытие Nano Crystal), а также 1 (Менисковое) защитное стекло

Угол зрения

12,2 ° с зеркальными фотокамерами Nikon формата FX; 8 ° с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX

Минимальное расстояние фокусировки

1,9 м

Максимальный масштаб репродукции

0,12-кратный / 1:8,1

Число лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Фокусировка

АФ с помощью встроенного ультразвукового мотора и ручная фокусировка

Режимы фокусировки

Ручная фокусировка, предустановленная фокусировка с программированием памяти, ограничение фокусировки. Режимы A/M, M/A и M

Установочный размер фильтра

52 мм

Диаметр x длина

Приблизительно 124 x 203,5 мм

Вес

Приблизительно 2930 г

И теперь, переходя непосредственно к тестированию и практическому использованию этого чуда японской техники, мы постараемся понять, что именно предлагается приобрести приблизительно за 6000 долларов, и где на этом объективе расположена кнопка «шедевр». 

 

Размер и вес.

 

При первом взгляде на объектив AF-S NIKKOR 200 mm f/2G ED VRII в первую очередь обращаешь внимание его размер. Упакованный в специальный чехол CL-L1, объектив кажется огромным.

 


Но на самом деле большую часть кофра идущего в комплекте вместе с объективом занимают многочисленные защитные вставки, которые должны оберегать объектив от случайных повреждений при переноске. Открыв же чехол, вы увидите, что в длину объектив составляет немногим более двадцати сантиметров при ширине в двенадцать с половиной сантиметров. 

 


Вес объектива составляет почти три килограмма, и его не просто удержать в процессе фотосъемки, поэтому использование монопода или штатива определенно поможет. Однако, если у вас сильные руки, при включенном режиме подавления вибраций этот объектив можно использовать и без опоры.

 

В базовую комплектацию объектива, помимо упомянутого выше чехла CL-L1, входит бленда HK-31, специальная передняя крышка объектива, задняя защитная крышка объектива, ремешок LN-1, выдвижной держатель фильтра и NC вкручивающийся фильтр диаметром 52мм.

 

С присоединенной блендой размер объектива увеличивается в длину больше чем на половину - и заинтересованные взгляды прохожих увидевших, как кто-то идет по улице с таким  агрегатом на шее, обеспечены. На самом деле использовать бленду желательно при съемке в любом случае, так как она удобна, и легко устанавливается с помощью единственного винта, минимизируя рассеянный свет и давая дополнительную защиту передней линзе объектива. 

 

 



Также при транспортировке защиту обеспечивает передняя крышка объектива, которая представляет собой специальный мягкий чехол, легко скрывающий под собой половину корпуса с прикрепленной к нему блендой.

 



Еще один внешний аксессуар, который стоит упомянуть, это ремень LN-1 крепящийся за специальные дужки на корпусе объектива. При переноске удобнее всего фиксировать на шее конструкцию камера+объектив двумя ремнями (и тем, который принадлежит камере, и тем, что прикреплен к объективу). Это позволяет более равномерно распределять нагрузку и надежно фиксировать объектив при съемке с рук. 

 


Закончив с внешними атрибутами, посмотрим на элементы управления, имеющиеся на корпусе объектива.

 

Честно говоря, увидев объектив, я опешил от количества кнопок и переключателей. Больше всего AF-S NIKKOR 200 mm f/2G ED VRII напомнил мне инопланетное оружие из далекого будущего. На корпусе кроме пяти кнопок покрытых мягкой, упругой резиной расположены еще шесть различных переключателей, экран индикации расстояния и пара механических винтов, один из которых открывает доступ к внутреннему фильтру, а другой регулирует кольцо переходника для крепления объектива к штативу.

 

Давайте попробуем по порядку разобраться со всеми этими кнопочками и рычажками.

 

В верхней части объектива непосредственно под передней линзой расположены 4 кнопки управления фокусировкой.

 


Каждая из кнопок может быть настроена на включение одной из следующих функций:

-  блокировка фокусировки,

-  вызов данных из памяти объектива,

- запуск автоматической фокусировки.

Их использование облегчает и убыстряет работу в процессе фотосъемки.

 

Ниже, под кнопками расположено кольцо переходника для крепления штатива, фиксируемое крепежным винтом. При фотосъемке желательно крепить штатив именно к этому переходнику, а не к переходнику, расположенному на фотокамере. Регулируя крепежный винт, за несколько секунд легко перевести камеру для съемки из горизонтального положения в вертикальное и наоборот. При этом камера с объективом на штативе при таком креплении гораздо более сбалансирована, чем в случае закрепления штатива за разъем на камере.

 


Большое кольцо фокусирования находится в центральной части корпуса объектива – оно широкое и ухватистое. Ребристая поверхность из качественной резины не позволяет пальцам соскальзывать при наведении на резкость. Точность и удобство ручной фокусировки никаких нареканий не вызывают.

 


Теперь посмотрим на нижнюю часть объектива. Под фокусировочным кольцом установлено скрытое защитным пластиком окно индикации расстояний (указываются как в метрах, так и в футах).


На правую сторону от экрана вынесена кнопка Memory Set, которая используется для сохранения в памяти объектива фокусного расстояния до выбранного объекта. Использование этой функции удобно для спортивных фотографов, так как изначально можно установить фокусировку на нужном месте игрового поля и оперативно переключаться между выбранными объектами для фиксации наиболее интересных моментов спортивных состязаний.

 


С левой стороны один под другим расположены пять переключателей: переключатель режима фокусировки (А/М, М/А, М), ограничитель диапазона фокусировки, переключатель режимов подавления вибрации, переключатель выбора режима фокусировки и переключатель управления звуком.

 


Легко запутаться в таком количестве элементов и понять, для чего большинство из них предназначено.

 

Коротко попробуем описать основные функции этих рычажков.

 

Переключатель режима фокусировки позволяет во всех режимах А/М, М/А, М осуществлять ручную коррекцию фокуса. И, если с мануальным режимом все понятно, то отличие режима А/М от М/А состоит в том, что хотя в обоих режимах автофокусировку можно отменить с помощью фокусировчного кольца, в режиме A/M чувствительность кольца меньше, чем в М/А режиме. Эта особенность позволяет избежать случайной отмены автоматического режима фокусирования при непреднамеренном повороте кольца фокусировки.


Ограничитель диапазона фокусирования, позволяющий ограничить расстояние до объекта съемки, уменьшает время фокусировки при установке значения от 5 метров до бесконечности. И хотя в обоих режимах фокусировка происходит очень быстро, иногда доли секунды решают все. 

 


Объектив поддерживает два режима подавления вибрации: нормальный и активный. Кольцо включения/выключения этой функции находится под блоком с рассматриваемыми переключателями и при необходимости отключить функцию VR можно за считанные мгновения. 

 



Переключатель выбора режима фокусировки используется для выбора функций 4х кнопок управления фокусировкой, находящихся в верхней части объектива. 

 


Нижняя же кнопка переключателя управления звуком отвечает только за подачу звукового сигнала при использовании функции вызова данных из памяти объектива. 

 


Последний элемент, на который нужно обратить внимание, это выдвижной держатель 52 мм фильтра. Он находится непосредственно над металлическим байонетным креплением объектива. 

 


Завершая разговор об элементах управления и внешнем виде, конечно же, отметим высочайшее качество сборки, защиту объектива от пыли и влаги и магниевый сплав корпуса. Понятно, что для объектива такого уровня используется все самое лучшее не только в технологиях, но и в материалах.

 

Закончив с основными техническими характеристиками и конструкционными особенностями, перейдем к тестовым испытаниям объектива. 

 



 
   
1
   



Естественно Михаил 05 апреля 2011 13:27
Посмотрел снимки. Нет у меня уверенности, что он лучше чем 80 200 2.8, последней версии. Вот нету. А стоит он на порядок дороже. На порядок! Из-за корпуса? отсутствия возможности зумирования? Или из-за веса?
Имя (обязательно): 01 апреля 2011 10:17
Обзор не отображается на главной странице

Обсудить материал (2)


Предыдущая статья

Canon IXUS 1000 HS: простой компакт с 10-кратным зумом
Следующая статья

Pentax K5: защищенная зеркалка для фото-путешественников



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов