Обзор объектива AF-S NIKKOR 35mm F1.4G

Автор: Сергей Торонто |
18 февраля 2011 15:20


Содержание статьи:

1. Конструкционные характеристики.
2. Объектив в работе.
3. Общие выводы.


В очередной раз корпорация Nikon порадовала своих приверженцев, выпустив на рынок новый профессиональный широкоугольный объектив класса премиум AF-S NIKKOR 35mm F1.4G. Специально разработанный для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата FX, этот объектив, конечно же, будет интересен и владельцам камер DX формата. Забегая вперед,  кажу, что быстрая диафрагма f 1.4 дает не только хорошее качество изображения при съемке в сложных световых условиях, но и обеспечивает красивый, пластичный рисунок и боке.

 


Как заявлено производителем, в объективе AF-S NIKKOR 35mm F1.4G используется специальное нанокристалическое покрытие, уменьшающее блики и ореолы на изображении. Оптическая схема объектива из 10 элементов в 7 группах с одним асферическим элементом в конструкции, работает в сопряжении с бесшумным ультразвуковым мотором, заключенным в прочный влаго- и пылезащищенный корпус из магниевого сплава.

 


Другие технические характеристики указаны в таблице, приведенной ниже, и прежде чем мы перейдем непосредственно к обзору, давайте на них посмотрим:

 

Фокусное расстояние

35 мм (эквивалент формата DX: 52.5 мм).

Максимальная диафрагма

f/1,4

Минимальная диафрагма

f/16

Оптическая схема

10 элементов в 7 группах (с одним асферическим элементом)

Угол зрения

63 ° с зеркальными фотокамерами Nikon формата FX; 44 ° с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX

Минимальное расстояние фокусировки

0,3 м

Максимальный масштаб репродукции

0,2-кратный / 1:5

Число лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Фокусировка

АФ с помощью встроенного ультразвукового привода и ручная фокусировка

Режимы фокусировки

M/A и M

Установочный размер фильтра

67 мм

Диаметр x длина

Приблизительно 83 x 89,5 мм

Вес

Приблизительно 600 г

Такие особенности и характеристики нового детища знаменитой японской фирмы, несомненно, интересны сами по себе, но нас прежде всего интересуе,т каков же этот объектив в работе.

 

Начнем, пожалуй, с размера и веса объектива.

 

Размер и вес.

 

Шестьсот грамм - это хороший вес для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. По весу и размерам объектив идеально сбалансирован для  использования с фотокамерами Nikon формата FX и DX. Учитывая габариты в 83x89,5 мм, его несложно упаковать вместе с фотокамерой в фоторюкзак или фотосумку, и, конечно же, по данному параметру его можно рекомендовать для повседневного использования.

 

 


Даже и не знаю, стоит ли обсуждать качество сборки для объективов серии прайм, но несколько хвалебных слов не грех и произнести.

 

Качество сборки и внешний вид объектива AF-S NIKKOR 35mm F1.4G не вызывают никаких нареканий. Слава Богу, пока еще объективы такого уровня корпорация Nikon собирает в Японии, с обоснованной гордостью помещая на корпус объектива золотое кольцо, говорящее о высочайшем качестве продукта. 


Влагозащищенный корпус выполнен из магниевого сплава с нанесением на него матового покрытия черного цвета. Само собой, в объективах такого класса используется металлический байонет, что, несомненно, увеличивает срок его службы.


Объектив обладает единственным переключателем, расположенным в нижней части корпуса. С помощью этого элемента управления фотограф может изменить режим фокусирования, выбирая между М/А и М режимами. В обоих режимах есть возможность использовать кольцо фокусирования, расположенное в передней части объектива.

 


При этом значения расстояний можно считывать с дистанционной шкалы, закрытой пластиковым экраном, деления индицированы в метрах и в футах. Само кольцо удобно и ухватисто. Ребристая поверхность из мягкой резины не позволяет пальцам соскальзывать при наведении на резкость, а, учитывая приличный ход кольца, который составляет около 90 градусов, процесс ручной фокусировки быстр, точен и никаких нареканий не вызывает. 


Как вы можете заметить, в обозначении объектива присутствует буква G, а это означает что в конструкции объектива не предусмотрено механическое кольцо изменения диафрагм. Видно, что современные объективы Nikon изначально направлены на обладателей камер нового поколения. Если вдруг у вас есть старенькая пленочная камера с байонетом F, использовать этот объектив не получится, так как единственная возможность изменить значение диафрагмы – это использовать управляющие элементы самой фотокамеры. 

 


В процессе тестирования естественно обратить внимание на фокусировочный мотор и фокусировочный механизм объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

 

Установленный в AF-S NIKKOR 35mm F1.4G бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) производит быструю и действительно бесшумную фокусировку. На камере FX формата процесс фокусирования быстр, точен и занимает доли секунды. С DX форматом, процесс фокусировки (при недостаточном освещении) во время тестирования был более длительным, но опять-таки, это всего лишь десятые доли секунды разницы, и, они хоть и ощутимы, но не существенны. Плюс, возможно, это проблемы не объектива, а программного обеспечения самой DX камеры, которая использовалась для фотосъемки.

 

Как уже можно догадаться, для объективов такого уровня может использоваться только внутренний механизм фокусировки, без сдвига внешних элементов и именно такая система применяется в AF-S NIKKOR 35mm F1.4G.

 

Закончив с основными техническими характеристиками и конструкционными особенностями, перейдем к тестовым испытаниям объектива.

 



 
   
1
   



Nick , Kyiv 04 июня 2011 14:21
По поводу четкости: тестирующий, как я понимаю, использовал только режим автофокуса. Было бы неплохо сравнить одинаковые фотографии и с ручной фокусировкой, возможны ошибки камер.
Про 17 марта 2011 15:12
Какой то он здоровый. 50/1,4 меньше.

Обсудить материал (3)


Предыдущая статья

Epson Stylus Photo PX720WD: домашний помощник в делах и развлечениях
Следующая статья

Canon EOS 60D: упрощенный средний класс



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов