Обзор объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Автор: Сергей Торонто |
21 октября 2010 15:26


Содержание статьи:

1. Конструкционные характеристики.
2. Объектив в работе.
3. Общие выводы.


Одновременно с  зум-объективом AF-S DX NIKKOR 55-300MM F/4.5-5.6G ED VR, чьей целевой аудиторией рассматривались владельцы камер формата DX, корпорация Nikon, выпустила на рынок еще один, новый объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Он уже рассчитан прежде всего на обладателей камер FX  формата, с надеждой, что этот объектив повторит коммерческий успех объективов Nikon 18-200 f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR и VRII.

Данный объектив охватывает большинство самых популярных фокусных расстояний от 28 мм до 300 мм для камер формата FX. (эквивалент 42 мм - 450 мм для камер с APS матрицей) и, на сегодняшний день, является единственным в своем роде в линейке оптики Nikon.

 

В таблице, приведенной ниже, указаны основные характеристики рассматриваемого объектива:

Фокусное расстояние

28-300 мм (эквивалент формата DX: 42–450 мм).

Максимальная диафрагма

f/3,5(при 28 мм), f/5,6 (при 300 мм)

Минимальная диафрагма

f/22 (при 28 мм), f/38 (при 300 мм)

Оптическая схема

19 элементов в 14 группах (2 элемента из стекла ED и три элемента асферической линзы)

Угол зрения

75–8˚10’ (53–5˚20’ в формате Nikon DX)

Минимальное расстояние фокусировки

0,5 м (во всем диапазоне увеличения)

Максимальный масштаб репродукции

0,32-кратный/ 1:3.1/ (в положении телефото)

Число лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Фокусировка

Автофокусировка с помощью бесшумного ультразвукового мотора и ручная фокусировка

Режимы фокусировки

M/A и M

Установочный размер фильтра

77 мм

Диаметр x длина

Приблизительно 83 x 114,5 мм

Вес

Приблизительно 800 г


Каков же этот объектив на самом деле и как он ведет себя на практике?

 

Прежде всего, рассмотрим размер и вес.

 

Размер и вес.

 

Объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR нельзя назвать легким, и вес в 800 грамм ощутим при длительном использовании. Хотя, учитывая тот диапазон фокусных расстояний, который он покрывает, для человека, например, отправляющегося на отдых и не желающего везти с собой все объективы, которые могут понадобиться, вес этого объектива можно назвать идеальным. Но  вот советовать его для повседневного использования я бы поостерегся. Вы сами почувствуете, что значат эти 800 грамм, когда камера с таким объективом будет находиться у вас на шее весь день.

 

Размер объектива действительно компактен даже в сравнении с рассмотренным нами в предыдущем обзоре AF-S DX NIKKOR 55-300MM F/4.5-5.6G ED VR. Длина объектива 114,5 мм и диаметр 83 мм, позволят вам легко упаковать его в фото-рюкзак или фото-сумку.

 

Теперь несколько слов о качестве сборки и внешнем виде объектива.

 

Качество сборки и внешний вид.


В конструкции объектива AF-S DX NIKKOR 55-300MM F/4.5-5.6G ED VR активно использованы сплавы магния. Объектив черного цвета с матовым покрытием выглядит как солидная и дорогая вещь. Байонет крепления объектива металлический и, также как в объективе AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR, герметизирован, что дает ему дополнительную защиту от проникновения пыли или влаги.

 

Как и во всех объективах серии G,  на этом отсутствует кольцо диафрагмы, поэтому, выбирать необходимое для фотосъемки значение диафрагмы, вы сможете только с помощью элементов управления вашей камерой.

 

На корпусе объектива есть несколько переключателей. Один из них - переключатель из режима М/А в режим М. При ручном фокусировании вы можете наблюдать за выбранными вами значениями дистанций на специальной шкале, расположенной на корпусе объектива, которая защищена прозрачным пластиковым окошком. Сами значения на шкале указаны как в метрах и в футах.

 

Еще два переключателя, имеющиеся на объективе, отвечают за режимы подавления вибрации (VR). Один из них включает или выключает данный режим, другой же позволяет выбрать один из двух режимов подавления вибраций: Normal (подавляющий вибрации по двум осям и рекомендованный при обычной съемке) и Active (подавляющий вибрации по четырем осям и рекомендованный к использованию в сложных условиях и при съемке с движущихся транспортных средств, где присутствуют постоянные механические вибрации).

 

Кольцо зуммирования, большее из двух, находящихся на объективе (ширина порядка 2,2 см), расположено ближе к его переднему краю и покрыто ребристой резиной, которая не позволяет пальцам соскользнуть с кольца при смене фокусных расстояний. Сам процесс зуммирования больших трудностей не вызывает, хотя вам будет необходимо приложить некоторое усилие для осуществления данного процесса. Отсутствие легкости хода в механизме зуммирования, скорее всего, задуман специально, для предотвращения самопроизвольного выдвигания объектива под собственным весом в процессе его переноски. Для полного предотвращения такого сползания при транспортировке на корпусе предусмотрен блокировочный переключатель, позволяющий фиксировать объектив в положении 28 мм.

 

Кольцо фокусировки также покрыто тактильной резиной и расположено ближе к байонету объектива. Его ширина около 1,2 см. Ход кольца от минимального до максимального значения, составляет порядка 90 градусов. Но при достижении предельных значений ход кольца не останавливается, а лишь слегка увеличивается сопротивление при вращении, этот дает вам знать о том, что дальнейшая фокусировка в выбранном направлении невозможна.

Рассмотрим процесс фокусировки на данном объективе.

 

Фокусировочный мотор и фокусировочный механизм.

 

Использование бесшумного ультразвукового мотора - одно из преимуществ объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, которое смогут по достоинству оценить любители фотоохоты. Процесс автоматического фокусирования происходит быстро, но, к сожалению, во многих ситуациях автофокус промахивался. В таких случаях процесс автоматической фокусировки мог занимать около 3-4 секунд, пока в объективе перестраивались все группы линз в поисках выбранного объекта съемки. Здесь очень пригодилась функция объектива M/A, позволяющая в любой момент осуществить ручную доводку фокуса.

 

Еще одним небольшим преимуществом данного объектива можно считать наличие внутреннего фокусировочного механизма, означающего, что не происходит никаких вращений и смещений внешних элементов объектива, а весь процесс фокусирования происходит внутри его корпуса. Данная особенность позволяет использовать различные фото-фильтры, не боясь, что при фокусировании они изменят свое положение и будет необходимо вновь их переустанавливать для получения необходимого результата.

 

Еще раз обратим внимание на механизм объектива, отвечающий за изменение фокусных расстояний.

 

В объективе AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR изменение фокусного расстояния происходит путем вращения кольца зуммирования расположенного в передней части объектива. Как уже было указано выше, для изменения фокусного расстояния нужно приложить некоторое усилие, но особого дискомфорта процесс не вызывает и привыкнуть к нему можно. На самом кольце есть отметки фокусных расстояний 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм,  105 мм, 200 мм и 300 мм. Располагая  риску напротив этих значений, мы получаем выбранное фокусное расстояние. Данная информация полезна при проведении тестирования объектива, но на практике, я думаю, что никто не выставляет значения по цифрам на объективе, а изменяет расстояние, исходя из построения кадра в видоискателе камеры.



Теперь рассмотрим тестовые снимки, полученные с помощью объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.



 
   
1
   



StPatrick 25 октября 2010 11:53
Приличная стоимость - это от 50 000 рублей - для никкоров.
Илья , Москва 25 октября 2010 09:49
Мне понравилась таблица, но она слишком огромной получается. А из замечаний, считаю лучше делать снимки на ISO 100, а то получается тестируется больше фотоаппарат, чем объектив.

Обсудить материал (4)


Предыдущая статья

Nikon D3100: «зеркалка» с гидом для новичков
Следующая статья

Epson Stylus Photo Т50: стильный фотопринтер для дома



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов