Обзор объектива AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Автор: Сергей Торонто |
27 сентября 2010 19:11


Содержание статьи:

1. Конструкционные характеристики.
2. Объектив в работе.
3. Общие выводы.


Компактный зум-объектив, подходит для всех типов фотографии, будь то портретная съемка, пейзаж, съемка архитектуры, спортивные состязания, съемка природы или фотографирование диких животных.


И вот, корпорация Nikon представила новый объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR с телескопическим фокусным расстоянием для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX.

 

Этот мощный и одновременно компактный и легкий объектив с 5,5-кратным увеличением и универсальным фокусным расстоянием 55-300 мм (эквивалент формата 35 мм: 82,5-450 мм) обладает системой подавления вибраций второго поколения (VR II), которая дает возможность использования значений выдержки на 4 ступени длиннее обычных. Бесшумный ультразвуковой мотор позволяет осуществлять быструю и тихую автофокусировку. А два элемента из стекла ED (стекло со сверхнизким рассеиванием) и один элемент из стекла HRI (стекло с высоким коэффициентом преломления) обеспечивают высокие оптические характеристики данного объектива.


Давайте рассмотрим этот объектив поближе.

 

Размер и вес

 

Объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR достаточно легок и компактен, что позволяет использовать его повседневно. Вес в 530 грамм практически не ощущается (особенно если сравнивать с объективами с фиксированным фокусным расстоянием в 300 мм, весом в два и более килограммов). Компактный размер объектива 76,5 x 123 мм позволяет легко размещать его вместе с фотоаппаратом в средних размерах фото-сумке или фото-рюкзаке. Замшевый чехол идущий в комплекте с объективом, дает возможность удобно хранить объектив в то время, когда вы его не используете.

 

Качество сборки и внешний вид.

 

Качество сборки очень хорошее. Нигде и ничего не гремит, разве что заметен небольшой люфт на кольце фокусировке (хотя это может быть лишь особенность конкретного объектива, доставшегося мне для тестирования).

 

Кольцо зуммирования широкое и ухватистое работает плавно и мягко, рука не скользит, благодаря приятной на ощупь ребристой резиновой поверхности кольца.

 

Кольцо фокусировки мне показалось узким и, может быть, из-за этого не таким ухватистым, хотя оно, также покрыто ребристой резиной.

 

Корпус объектива сделан из высококачественного пластика и ощущается как вполне добротная, солидная вещь, которая прослужит верой и правдой долгие годы своему владельцу.

 

Рычаг переключения между ручным и автоматическими режимами фокусировки, а также рычаг включения и выключения режима подавления вибрации, располагаются на левой стороне объектива параллельно друг другу. Их использование удобно и не вызывает никаких нареканий.

 

Дополнительно обращу внимание на идущую в комплекте бленду HB-57. В считанные секунды ее можно снять и одеть на объектив благодаря специальным клипсам крепления, которые надежно фиксируют ее в выбранном положении.

 

Кроме того, одной из особенностей данного объектива является то, что его байонет является герметизированным и призван защищать объектив от проникновения пыли или влаги, и это, конечно же, должно продлить срок его службы и обеспечить нормальное функционирование даже в самых сложных условиях.



Фокусировочный мотор.

 

В данной модели компания Nikon использовала бесшумный ультразвуковой мотор, который, действительно практически неслышен и обеспечивает быстрое фокусирование. Конечно, не мгновенное - по моим наблюдениям, время фокусировки с объекта на близкой дистанции к объекту, находящемуся вдалеке, может занимать около 1 секунды.

 

Такой внутренний фокусировочный мотор в данной модели является одним из преимуществ объективов серии DX и позволяют использовать его с начальной линейкой зеркальных камер Nikon таких как D40 или D40x, в которых нет внутреннего фокусировочного мотора.

 

Однако ценой быстрой фокусировки, как и во многих других современных авто-фокусных линзах, в данном объективе стал ограниченный ход вращения кольца фокусирования при ручной наводке на резкость. Поэтому, примите во внимание, что ручное фокусирование потребует от вас некоторой сноровки и ювелирной точности при вращении кольца на необходимые миллиметры.

 

Фокусировочный механизм.

 

В данном объективе используется не внутренний фокусировочный механизм - фокусировка происходит при вращении переднего элемента объектива, что может затруднить использование градиентных и поляризационных фильтров. К чему, конечно же, со временем можно приноровиться.

 

Во время тестирования, при фокусировке несколько раз приходилось перехватывать объектив в более удобное положение, так как пальцы, расположенные на фокусировочном кольце, вращением переднего элемента объектива смещались в сторону, что вызывало некоторый дискомфорт. Хотя, при небольшой тренировке такой процесс автоматической фокусировки не должен вызывать никаких нареканий. Просто нужно выбрать изначально удобный для себя обхват объектива.

 

Механизм зуммирования.

 

В объективе AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR изменение фокусного расстояния происходит путем вращения кольца зуммирования расположенного на объективе и не вызывает трудностей. На самом кольце есть отметки фокусных расстояний 55мм, 70мм,  100мм, 135мм, 200мм и 300мм. Располагая риску напротив этих значений, мы получаем выбранное нами фокусное расстояние. Вот только невозможно точно определить, установлен объектив на 70мм или, например, на 75мм. Небольшие черточки на выдвигаемом объективе могли, во многом бы облегчить данную задачу.



Теперь посмотрим на объектив в работе.



 
   
1
   



StPatrick 20 октября 2010 10:32
За ним на очереди роскошнейший 85 1.4. Это не объектив - это мечта (это я про 85 1.4)
StPatrick 20 октября 2010 10:31
Обзор по 28-300 будет опубликован на этой неделе. Скорее всего завтра - послезавтра

Обсудить материал (5)


Предыдущая статья

Sony SLT-A55: первая в мире камера с полупрозрачным зеркалом
Следующая статья

Sony Cyber-shot TX9: панорамная 3D-съемка в действии



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов