Гонка мегапикселей: количество или качество

14 декабря 2009 13:56


Содержание статьи:

1. Немного истории.
2. Матрица – это…
3. Мегапиксели в печати фотографий.
4. Зачем все эти миллионы?
5. Внимание на объектив.
6. Для наглядности.


Среди покупателей компактных фотоаппаратов, обычно проявляющих мало интереса к технической стороне вопроса, бытует мнение, что чем больше мегапикселей на камере указано, тем лучшие снимки с ее помощью можно сделать. Откуда эта идея берет начало, сейчас уже сложно разобраться - слишком глубоко придется копать. То ли производители навязали обывателям такое мнение, дабы вытягивать из них все больше денег с прибавлением мегапикселей. То ли покупатели сами для себя так решили, упростив процесс выбора камеры, - ведь сравнить пару чисел на коробках разных моделей куда проще и быстрее, чем сопоставлять множество характеристик. Сейчас уже это не суть важно - результат один. Компании, выпускающие фотоаппаратуру, развернули настоящую гонку мегапикселей, в результате которой вся конкурентная борьба свелась к банальному «у кого больше».


А так ли на самом деле важны эти пресловутые мегапиксели, и действительно ли качество фотографий настолько зависит от их количества? В этом нам и предстоит разобраться. Для начала ненадолго, на пару абзацев, погрузимся в историю.

 

Первый работающий прототип цифровой камеры на базе ПЗС-матрицы (прибор с зарядовой связью) был создан сотрудником компании Kodak в 1975 году и был отнюдь не миниатюрным - около трех килограммов веса. Сделанные снимки имели разрешение 100х100 пикселей, а их сохранение на магнитную пленку кассеты занимало чуть ли не полминуты. Уже через шесть лет (в 1981 году) цифровые камеры появились в продаже. Первым рыночным фотоаппаратом стал Sony Mavica с 0,3-мегапиксельной матрицей, на этот раз кадры записывались на специальную дискету. В 1984-1986 годах вечные конкуренты, Canon и Nikon, тоже представили свои модели с аналогичным разрешением, а Kodak показала миру камеру с матрицей 1,4 мегапикселя. И понеслось.


Sony Mavika в 90-е годы
С тех пор количество мегапикселей в камерах неустанно росло и иногда доходило до абсурда. В 2006 году компания Seitz представила фотоаппарат Seitz 6x17 Digital с разрешением матрицы 160 (!) мегапикселей. Не для спутников, как сейчас, наверное, подумали многие знающие люди, а для частной панорамной съемки. Этому фотографическому 1,8-килограммовому гиганту даже назначили цену и выпустили в продажу. На официальном сайте производителя его до сих пор можно приобрести за 28880 евро.

Seitz 6x17 Digital
Всем ясно, что 160 мегапикселей для любительской камеры - это перебор, а вот 12 или 14 - это вроде как и нормально. Пригодятся. Но мало, кто задумывается, для чего все эти мегапиксели нужны, и почему так часто камеры с меньшим разрешением производят на свет снимки гораздо лучше. Разбираться будем по порядку, поэтому начнем с главного - с матрицы.


 
   
1
   


Обсудить материал (0)


Следующая статья

ЖК-телевизоры BBK: из старого года – в новый



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов