Нильс Нильсен, генеральный директор Nokia в России: "Будущее - за мобильными сервисами"

04 декабря 2009 16:21


Оспаривать популярность мобильных телефонов Nokia в нашей стране - задание как минимум бессмысленное, да и задача нашего разговора с Нильсом Нильсеном, генеральным директором Nokia в России, была несколько иной - мы пытались узнать, чем компания планирует удивить российских покупателей в следующем году. Признаться, выведать любые секреты о предстоящих презентациях у главы представительства Nokia в России  было архисложным заданием - все-таки коммерческие тайны скрываются надежно. Гораздо охотнее господин Нильсен отвечал на общие вопросы о тенденциях рынка или о личных предпочтениях. Ну что ж - его можно понять.

Нильс Нильсен, генеральный директор компании в России, представляет бренд Nokia в России немногим менее года, официально он вступил в должность 10 февраля. Введение позиции Генерального директора, отвечающего за Россию, - очередное доказательство важности российского рынка для компании (ранее позиции генерального директора России и руководителя Евразии были совмещены, занимал эту позицию Виктор Сайс. Сейчас есть отдельная позиция генерального директора по России и Евразии. Именно в России - один из самых больших и быстрорастущих рынков сотовых телефонов, как объясняет господин Нильсен.

 
- Вы представили российский рынок как динамичный и быстрорастущий. Скажите, в чем еще заключается его специфика?

 

- Российский рынок, в общем, сильно отличается от любого другого рынка, на котором присутствует наша компания. Далеко не все бизнес-модели, которые, например, хороши и эффективны в Китае, будут работать здесь, и наоборот. Главное отличие России - это структура рынка. В отличие от Европы, где ключевую роль в распространении мобильных телефонов играют операторы, в России этим занимаются в первую очередь дистрибьюторы и розничные сети. Сейчас операторы тоже становятся игроками этого рынка, но мы только в начале пути. Как раз эту черту я бы назвал главным отличием российского рынка. Кроме того, далеко не каждая схема распространения телефонов сработает в России, поэтому перед тем, как начинать какую-нибудь рекламную кампанию, мы проводим серьезные маркетинговые исследования. И прежде чем выпустить в продажу какой-то новый аппарат, мы обязательно проверяем его востребованность в России - такова практика компании Nokia, да и, думаю, любой большой компании вне зависимости от её специализации.

 

- В прошлом году Nokia проводила масштабную рекламную кампанию Nokia 5800 Xpress Music, который стал первым массовым сенсорным телефоном компании и бесспорным хитом продаж. Скажите, возлагает ли компания аналогичные надежды на продукты, которые будут презентованы в следующем году? Если да, то, на какие именно?

 

- Прежде чем говорить о будущих презентациях, я хотел бы напомнить, что в этом году у нас уже проводилась не менее массовая рекламная кампания, связанная с продвижением флагманского Nokia N97 (читать обзор). Мы использовали новый для нас метод продвижения устройства совместно с МТС. Мы не просто продавали телефон в салонах оператора, намного важнее для нас была интеграция с фирменными сервисами МТС. Я считаю, что это была достаточно громкая кампания, давшая нам ценный опыт. Я хотел бы акцентировать внимание на одной важной тенденции, начатой именно с продаж N97, - компания Nokia переходит от предложения просто «коробочных» аппаратов к продаже устройств вместе с предустановленными сервисами. Из очень важных для нас событий этого года я хотел бы отметить также запуск магазина приложений и мультимедийного контента Магазин Ovi. Поспешу успокоить поклонников нашей марки - Nokia в любом случае будет продолжать презентовать очень сильные девайсы, конкретные наши планы я раскрывать пока не могу. Но в любом сегменте телефонов - от бюджетных аппаратов до мультимедийных смартфонов - мы движемся в сторону комплексных решений. Мы хотим продавать не просто устройство, а аппарат с разными сервисами - например, музыка, программы, навигация. Таким образом, мы повышаем ценность нашего предложения, и это единственная верная стратегия для нас. Конечно, не все сервисы уже можно назвать однозначно идеальными, но шаг за шагом наши решения будут совершенствоваться. Хотя это не только планы на будущее - Nokia и сейчас уже предлагает комплексные решения.


- Насколько востребован непривычный для россиян формат Магазин Ovi? Как вы планируете привлекать новых пользователей?

 

- Как я уже говорил, ни один серьезный шаг компании не обходится без предварительных исследований рынка. Мы изучали предпочтения российских пользователей, и наши опросы показали, что Магазин Ovi - интересен и необходим. Результаты предварительных исследований подтверждаются и статистикой уже действующего магазина: по количеству регистраций и загрузок контента Россия входит в топ-десятку стран.



- Если же сервис Магазин Ovi столь популярен в России, то можно рассчитывать, что он будет «подогнан» специально для нужд наших пользователей?


- В первую очередь хочу сказать, что Магазин Ovi уже успешно локализован, то есть интерфейс магазина переведен на русский язык. Помимо такой сугубо косметической работы, мы также работаем над тем, чтобы предлагать локальный контент - в Магазине Ovi уже можно приобрести приложения и программы, разработанные российскими софтверными компаниями и независимыми девелоперами, и мы будем расширять этот каталог.

 

Мы в принципе стараемся максимально локализовать все наши сервисы. В частности, в недавно запущенном музыкальном Интернет-магазине Музыка Ovi мы уделяем большое внимание коллекции российских исполнителей. К первому кварталу 2010 года там будет представлено более 20000 треков - фактически вся российская музыкальная коллекция, которую можно представить в легальном сервисе (т.е. все российские треки, у которых решен вопрос прав).

 

- Для Nokia N97 было выведено в массы интересное определение «мобильный компьютер». Будет ли в следующих моделях развиваться концепция «все-в-одном» или же продолжится деление на серии и линейки?


- Да, категория мобильных компьютеров, первопроходцем которой стал Nokia N97 (читать обзор ), на наш взгляд, очень перспективная, мы будем ее развивать. Очень интересный продукт в этой категории - Nokia N900 (недавно поступил в продажу), первый мобильный компьютер Nokia на базе Linux-платформы Maemo 5. Это устройство планшетного типа, одна из его главных особенностей - очень удобная Интернет-навигация. К сожалению, я не могу вам сейчас рассказать, какие именно устройства Nokia собирается презентовать в следующем году и выдать наперед все наши секреты. Могу только обещать, что мы будем ориентироваться только на конечного пользователя, поэтому представим телефоны во всех сегментах, начиная от бюджетных аппаратов и заканчивая мультимедийными и телефонами класса «люкс».

- Скажите, пожалуйста, когда ждать появления в продаже нетбука Nokia Booklet 3G?


- В продажу в России он поступит в начале следующего года, примерные сроки - февраль-март. Продукт интересный и новый для нас, поэтому выводить его на рынок мы будем очень аккуратно. Могу от себя добавить, что это новая для компании ниша, но, несмотря на её новизну, мы возлагаем большие надежды на мини-лэптоп от Nokia.

 

- Господин Нильсен, нельзя не заметить, что большинство новых мобильных телефонов любого производителя похожи друг на друга. Проще сказать, оригинального внешнего вида практически не встречается. Неужели нет никаких интересных дизайнерских концептов, которые были бы интересны Nokia?

 

- Я активно слежу за новыми идеями, в том числе и за концептами телефонов. Но у нашей компании несколько иной подход. Ключевой момент - это понимание желаний и потребностей нашего потребителя, потому что создавать концепт ради концепта не имеет смысла. Мы стараемся затронуть разные сегменты рынка, но пользуемся только теми идеями, которые можно пустить в серийное производство. Творческие идеи от именитых или не очень дизайнеров это, бесспорно, хорошо, но наша бизнес-модель строится не на этом. Роль дизайна как такового отдельного коробочного продукта не так важна, как набор функций и сервисов, которые в нем содержатся. По моему мнению, сейчас акцент смещается именно на функции, а не на оригинальный внешний вид.


- Мобильный мир уже прошел такие тенденции, как гонка мегапикселей в установленных на телефон камерах или же попытки создать самый тонкий телефон. А какие направления, по вашему мнению, будут развиваться в будущем?

 

- Первый тренд, который я могу отметить отдельно для Nokia - это то, что на рынке мы теперь работаем бок о бок с компаниями, с которыми раньше не пересекались. Например, Apple, HTC, RIM. Это, безусловно, позитивный фактор, поскольку стимулирует развитие всевозможных сервисов. Второй момент, и он характерен для глобального рынка, - это переход к целостным решениям от отдельных коробочных продуктов. Даже неискушенным пользователям теперь мало только базовых функций, они активно осваивают все новые и новые возможности. Усложнение телефонов и переход к комплексным решениям - это очевидный тренд современности.


- Господин Нильсен, а как бы вы описали мобильный телефон вашей мечты, который смог бы стать идеальным для вас?

 

- О, чтобы создать телефон мечты для меня, придется немало потрудиться! Я смело могу назвать себя технофриком, которые не просто интересуется технологиями, но и не мыслит свою жизнь без гаджетов. Так вот, в гаджетах для меня в первую очередь интересна простота обращения с ними, и не важно, идет речь о мультимедийных или бизнес-приложениях. Мне нравится, когда запустить мобильное телевидение или же проверить почту можно одним нажатием кнопки. Не менее значимо для меня и удобство клавиатуры, поскольку я пишу много сообщений. Кроме того, телефон, который мне понравится на все сто, должен быть удобен в использовании, независимо от ситуации - как на работе, так и на отдыхе. Думаю, что сочетание многофункциональности и интуитивности - это рецепт для любого идеального устройства, а не только мобильного телефона. Вот такая у меня мечта - и я считаю, что устройства под маркой Nokia очень к ней близки.

 

 

 

 

В любое время года для спасения от непогоды Вас спасётостекление балкона. Компания "ЕвроОкнаПВХ" предлагает свои услуги по остеклению балкона - качественно и недорого.






Обсудить материал (0)





Коллективная безопасность может стать новым направлением корпоративных услуг

Серия терактов во Франции в прошлом году всколыхнула весь мир, и их последствия будут проявлять себя еще долго и в разных сферах. Одним из очевидных выводов из тех событий для ИТ-специалиста является отсутствие у телекоммуникационных компаний каких-либо решений, регламентов действий в подобных ситуациях, когда, в случае теракта, массовых беспорядков или природных катаклизмов нужно доносить информацию до большого количества людей.

Читать далее...

Приобретение SanDisk: что выиграет Western Digital

Громкая сделка на рынке хранения данных произошла в этом месяце. Знаменитый производитель жестких дисков и накопителей других типов, компания Western Digital прибрела SanDisk, разработчика и поставщика носителей информации и микросхем для флеш-памяти. В ходе сделки, размер которой составит 19 миллиардов долларов, Western Digital оплатит свою покупку как наличными деньгами, так и акциями.

Читать далее...

Jolla — ренегаты Nokia продолжают развивать Sailfish OS

Финская компания Jolla, основанная группой бывших сотрудников Nokia продолжает развивать наследника проектов Mer, MeeGo и Maemo, операционную систему Sailfish и продвигать портативные устройства под управлением этой ОС. Год назад они представили смартфон Jolla, а теперь объявили о приеме заказов на планшет Jolla Tablet. Хотя  в чем-то данный планшет напоминает Nokia N1 и iPad mini, финские инженеры пошли своим путем и это четко видно по интерфейсу устройства с оригинальной, основанной на Linux, операционной системой Sailfish OS.

Читать далее...

В наши дни существует множество интернет-магазинов, предлагающих всевозможную технику. Здесь можно приобрести все: от зубных щеток до самых современных и массивных систем, при этом ценовая политика большинства магазинов существенно различается друг с другом.

Абсолютно каждый человек, выбирающей технику, сталкивается с тем, что стоимость одной и той же модели в магазинах «через дорогу» может кардинально различаться, но незнание этой особенности может вылиться в дополнительные расходы. ТехноПортал охватывает множество магазинов одновременно, а система сравнения у него отлажена до идеального состояния, благодаря чему процесс выбора сокращается до считанных минут.

 

Читать далее...
Samsung рассказала москвичам, чего ждать в 2010

Выставки достижений на рынке электроники в России, на которые бы приезжали лидеры индустрии, не просто редкость. Их нет вовсе. Однако южнокорейская компания Samsung сделала подарок техногикам. На протяжении двух дней 18 и 19 марта Samsung показывает в Москве технику, которая ещё не появилась на рынке в захватывающих дух масштабах: от ультратонких 3D-телевизоров и новейших мобильных телефонов до сенсорных панелей для приготовлении  пищи. Кулинария, конечно, дело благородное, но нам интереснее премьеры из области гаджетов и софта.Читать далее...

Интервью с президентом Bryston Брайаном Расселлом

Мы предоставляем нашим читателям очередную возможность лично познакомиться с ведущим производителем AV-техники. Читайте отчет о нашем «допросе с пристрастием» президента канадской фирмы Bryston Брайана Расселла.

Читать далее...

Семинар «Инфорком»: консерваторы идут на перемены

В аудиотехнике хорошо известно правило - чем более высокого класса аппаратуру производит компания, тем более она консервативна. Тем не менее и производители высококачественной аппаратуры меняются. Особенно подчеркнем, что эти перемены не обязательно связаны с кризисом, их основной движущей силой являются современные цифровые технологии.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов