Рынок цифровых камер: в ожидании баталий

12 августа 2004 12:24


На протяжении 2003 года объем поставок цифровых камер в Западной Европе вырос более чем на 95% и достиг почти 16 млн. устройств, на которые конечные пользователи потратили $5,9 млрд., утверждают специалисты компании IDC в своем новом исследовании. Рост популярности цифровой фотографии обеспечил солидную прибыль основным игрокам данного сектора рынка потребительской электроники.
"Как и ожидалось, в 2003 г. мы стали свидетелями еще одного феноменального года для отрасли - цены снизились еще больше, а вендоры изменили методы позиционирования своих продуктов, чтобы захватить следующую волну цифрового энтузиазма, - говорит Пол Витингтон (Paul Withington) из IDC. - Все это привело к проникновению цифровых камер на массовый рынок, особенно в сегменте 3-мегапиксельных устройств, где вендоры имели наибольший успех".

Рост западноевропейского рынка цифровых камер в 2004 году не будет столь впечатляющим, как в 2003 г., утверждают специалисты - этап проникновения новой технологии уже позади. Тем не менее, по прогнозам IDC, он достигнет в этом году 45%, а к концу 2008 года рынок цифровых камер данного региона можно будет назвать полностью сформировавшимся. Ведущим производителям цифровых камер придется к тому времени столкнуться с ожесточенной конкуренцией со стороны камерофонов, ожидают эксперты.

В 2004 году. в Западной Европе был представлен первый фототелефон с разрешением 1 мегапиксель. По мнению экспертов, это ознаменовало новый этап конкурентной борьбы для производителей мобильных телефонов, пытающихся захватить свою нишу на рынке цифровой фотографии. Разрешение встроенных камер мобильников будет расти и, по прогнозам IDC, к 2006 году объем поставок телефонов с 3-мегапиксельными камерами и выше достигнет почти 20 млн. единиц. "Несмотря на то, что количество мегапикселей - не единственное условие для получения качественного снимка, это один из главных факторов, которые учитывают большинство пользователей при покупке. К 2006 году, по нашим оценкам, камерофоны окажут свое негативное влияние на рост рынка цифровых камер, однако это будет касаться только его нижнего ценового сегмента, - говорит г-н Витингтон. - Производителям цифровых камер нужно будет для поддержания конкуренции представить устройства с еще большим разрешением и еще более расширенной функциональностью, увеличив скорость срабатывания затвора, возможности оптического увеличения и редактирования фотографий, такие, как удаление эффекта "красных глаз". Противостояние предстоит ожесточенное, однако обе технологии по-прежнему будут сосуществовать".

Рынок фотопечати станет еще одной ареной противостояния вендоров - теперь уже производителей фотопринтеров, таких, как Canon, Epson, HP и Lexmark, и фотостудий, предлагающих обработку и печать снимков через интернет или с цифровых носителей. По данным последних опросов конечных пользователей, проведенных IDC, 56% всех цифровых снимков в Западной Европе печатаются дома.

Позиции крупнейших пяти вендоров цифровых камер на рынке Западной Европы в IDC оценивают следующим образом:

Canon уже второй год подряд занимает в данном регионе 1-е место по объему продаж цифровых камер. В 2003 г. данному вендору удалось укрепить свои позиции как в сегменте любительских, так и профессиональных камер, расширив продуктовую линейку. Доверие пользователей именно к этому бренду укрепляет наличие одноименных принтеров и ПО.

Sony: оставив позади своих конкурентов Fuji и Olympus, японскому вендору - крупнейшему в мире поставщику цифровых камер - удалось занять в Западной Европе лишь 2-е место. Вендор прилагает огромные усилия, чтобы стать лидером и на рынке данного региона, желая повторить успех, достигнутый в США и Азии.

Olympus: этому производителю удалось переместиться с 4-го на 3-е место и значительно расширить предлагаемую продуктовую линейку, выпустив, в частности, в 4-м квартале свою первую зеркальную камеру с размером матрицы 3/4 дюйма - E-system Digital SLR.

Fujifilm: в прошлом году этому производителю удалось представить полную линейку устройств как для любителей цифровой фотографии, так и для профессионалов. Была выпущена первая для этого производителя 6-мегапиксельная камера класса point-and-shoot - автоматической съемки - с разработанным в компании Super CCD-сенсором.

Nikon: в 2003 году данному вендору удалось привлечь большое число новых покупателей в секторе 2-мегапиксельных камер начального уровня - на этот сегмент пришлось 32% всех поставок компании. Фотоаппарат Coolpix SQ стал популярной новинкой в этом сегменте рынка.











































Место на рынке, 2003 г. Вендор Объем поставок, 2003 г. Объем поставок, 2002 г. Рост 2003/2002 гг.
1 Canon 2527 1199 111%
2 Sony 2130 1022 108%
3 Olympus 1803 926 94%
4 Fuji 1724 1051 64%
5 Nikon 1545 660 134%


Источник: IDC, 2004 г.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Новое поколение выбирает ноутбуки
Следующая статья

Производители DVD-плееров получают прибыль в $1 с единицы техники



Лидер электромобилестроения Tesla пострадала от диверсанта

Вечером 17 июня сотрудники компании Tesla получили письмо от генерального директора, в котором сообщается об обнаружении сотрудника, который занимался диверсиями и саботажем. Илон Маск обвинил этого «диверсанта» в передаче секретной информации за пределы компании и внесении изменений в корпоративную операционную систему.

Читать далее...

ASUS готовится к покорению рынка ноутбуков на ARM процессорах

Компании Microsoft и Qualcomm имеют обширные планы по созданию нового рынка систем, работающих под управлением Windwos но не на элементной базе x86, а ARM процессорах. И партнеры компаний стараются успеть к запуску новых платформ. В частности, свой кусок рынка намерена завоевать и ASUS. По данным немецкого ресурса WinFuture Qualcomm в ближайшее время выпустит новый чип, гораздо более мощный.

Читать далее...

Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов