Рынок цифровых камер: в ожидании баталий

12 августа 2004 12:24


На протяжении 2003 года объем поставок цифровых камер в Западной Европе вырос более чем на 95% и достиг почти 16 млн. устройств, на которые конечные пользователи потратили $5,9 млрд., утверждают специалисты компании IDC в своем новом исследовании. Рост популярности цифровой фотографии обеспечил солидную прибыль основным игрокам данного сектора рынка потребительской электроники.
"Как и ожидалось, в 2003 г. мы стали свидетелями еще одного феноменального года для отрасли - цены снизились еще больше, а вендоры изменили методы позиционирования своих продуктов, чтобы захватить следующую волну цифрового энтузиазма, - говорит Пол Витингтон (Paul Withington) из IDC. - Все это привело к проникновению цифровых камер на массовый рынок, особенно в сегменте 3-мегапиксельных устройств, где вендоры имели наибольший успех".

Рост западноевропейского рынка цифровых камер в 2004 году не будет столь впечатляющим, как в 2003 г., утверждают специалисты - этап проникновения новой технологии уже позади. Тем не менее, по прогнозам IDC, он достигнет в этом году 45%, а к концу 2008 года рынок цифровых камер данного региона можно будет назвать полностью сформировавшимся. Ведущим производителям цифровых камер придется к тому времени столкнуться с ожесточенной конкуренцией со стороны камерофонов, ожидают эксперты.

В 2004 году. в Западной Европе был представлен первый фототелефон с разрешением 1 мегапиксель. По мнению экспертов, это ознаменовало новый этап конкурентной борьбы для производителей мобильных телефонов, пытающихся захватить свою нишу на рынке цифровой фотографии. Разрешение встроенных камер мобильников будет расти и, по прогнозам IDC, к 2006 году объем поставок телефонов с 3-мегапиксельными камерами и выше достигнет почти 20 млн. единиц. "Несмотря на то, что количество мегапикселей - не единственное условие для получения качественного снимка, это один из главных факторов, которые учитывают большинство пользователей при покупке. К 2006 году, по нашим оценкам, камерофоны окажут свое негативное влияние на рост рынка цифровых камер, однако это будет касаться только его нижнего ценового сегмента, - говорит г-н Витингтон. - Производителям цифровых камер нужно будет для поддержания конкуренции представить устройства с еще большим разрешением и еще более расширенной функциональностью, увеличив скорость срабатывания затвора, возможности оптического увеличения и редактирования фотографий, такие, как удаление эффекта "красных глаз". Противостояние предстоит ожесточенное, однако обе технологии по-прежнему будут сосуществовать".

Рынок фотопечати станет еще одной ареной противостояния вендоров - теперь уже производителей фотопринтеров, таких, как Canon, Epson, HP и Lexmark, и фотостудий, предлагающих обработку и печать снимков через интернет или с цифровых носителей. По данным последних опросов конечных пользователей, проведенных IDC, 56% всех цифровых снимков в Западной Европе печатаются дома.

Позиции крупнейших пяти вендоров цифровых камер на рынке Западной Европы в IDC оценивают следующим образом:

Canon уже второй год подряд занимает в данном регионе 1-е место по объему продаж цифровых камер. В 2003 г. данному вендору удалось укрепить свои позиции как в сегменте любительских, так и профессиональных камер, расширив продуктовую линейку. Доверие пользователей именно к этому бренду укрепляет наличие одноименных принтеров и ПО.

Sony: оставив позади своих конкурентов Fuji и Olympus, японскому вендору - крупнейшему в мире поставщику цифровых камер - удалось занять в Западной Европе лишь 2-е место. Вендор прилагает огромные усилия, чтобы стать лидером и на рынке данного региона, желая повторить успех, достигнутый в США и Азии.

Olympus: этому производителю удалось переместиться с 4-го на 3-е место и значительно расширить предлагаемую продуктовую линейку, выпустив, в частности, в 4-м квартале свою первую зеркальную камеру с размером матрицы 3/4 дюйма - E-system Digital SLR.

Fujifilm: в прошлом году этому производителю удалось представить полную линейку устройств как для любителей цифровой фотографии, так и для профессионалов. Была выпущена первая для этого производителя 6-мегапиксельная камера класса point-and-shoot - автоматической съемки - с разработанным в компании Super CCD-сенсором.

Nikon: в 2003 году данному вендору удалось привлечь большое число новых покупателей в секторе 2-мегапиксельных камер начального уровня - на этот сегмент пришлось 32% всех поставок компании. Фотоаппарат Coolpix SQ стал популярной новинкой в этом сегменте рынка.











































Место на рынке, 2003 г. Вендор Объем поставок, 2003 г. Объем поставок, 2002 г. Рост 2003/2002 гг.
1 Canon 2527 1199 111%
2 Sony 2130 1022 108%
3 Olympus 1803 926 94%
4 Fuji 1724 1051 64%
5 Nikon 1545 660 134%


Источник: IDC, 2004 г.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Новое поколение выбирает ноутбуки
Следующая статья

Производители DVD-плееров получают прибыль в $1 с единицы техники



Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов