Интервью с Главой Представительства BBK Electronics в России Михаилом Крундышевым: секреты успеха BBK

06 мая 2009 16:20


Компания BBK ворвалась на российский рынок электроники не так давно, но уже успела заслужить уважение и покупателей, и конкурентов. Рассказать нам о секретах уже сложившегося успеха, а также о том, какие горизонты компания собирается покорять в ближайшем будущем, согласился Глава Представительства BBK Electronics Corp., LTD в России Михаил Крундышев.

У компании ВВК очень широкий спектр деятельности. Не могли бы вы выделить приоритетные направления работы на данный момент?

 

- BBK - компания, специализирующаяся по направлению домашней аудио- и видеопродукции. Поэтому все то, что так или иначе связано с этими двумя аспектами потребительской электроники, является для нас приоритетными областями.

 

В целом, в ассортименте продукции BBK можно выделить две группы техники. Мы производим устройства, которые являются либо средствами отображения (ЖК-телевизоры), либо средствами формирования изображения для его последующего вывода на экран телевизора. В этих двух областях мы добились определенных успехов. Так, по результатам прошлого года, мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции в категории DVD-техники и заняли 6-ое место по итогам продаж ЖК-телевизоров. По последнему показателю наша задача на текущий год - войти в пятерку лидеров. Поэтому мы будем продолжать фокусироваться на телевизионной теме, и, конечно, направление DVD также остается для нас приоритетным.

 

Естественно, что внутри разработок в каждой из областей можно выделить отдельные категории продукции, которые имеют хороший потенциал для развития. К ним относятся портативная DVD-техника и сегмент ЖК-телевизоров со встроенным DVD-проигрывателем. Особо стоит отметить активно формирующееся сейчас направление техники высокого разрешения (High Definition). В нашей телевизионной линейке, например, большая часть телевизоров относится к категории High Definition, из них 8 моделей телевизоров поддерживают разрешение Full HD (1080p). В дальнейшем мы планируем выпускать телевизоры с разрешением не ниже 1366x768 пикселей.

 

Через пару лет определяющим критерием для выбора устройства, формирующего изображение, также станет его способность взаимодействовать с HD-форматами. Поэтому в настоящее время мы работаем над созданием линейки именно такой техники. Первой ласточкой в этом направлении стал PopcornTV, сетевой медиаплеер высокого разрешения, который мы не так давно выпустили на рынок. Небольшое компактное устройство позволяет воспроизводить контент высокого разрешения, в том числе из Интернета, на экране телевизора. Причем в некоторых случаях без использования компьютера.

 

В какой сфере ожидать наиболее интересных новинок от ВВК в этом году? Видите ли вы на рынке цифровой техники новые интересные для ВВК направления?

 

- Новинок, безусловно, следует ожидать в сфере, связанной с форматом высокого разрешения. Именно с высокой четкостью будут связаны взрывные темпы развития технологий. Очевидно, что для телевизоров с большой диагональю экрана (а Full HD телевизоры преимущественно имеют диагональ от 37 дюймов и выше) качество изображения, демонстрируемое форматом DVD, уже не столь убедительно в плане восприятия картинки потребителем. В результате возникает некий «разрыв» между технологиями, применяемыми в устройствах-средствах отображения, и технологиями, используемыми в средствах формирования изображения. Поэтому отрасль стремится ликвидировать такое отставание. Но этот «разрыв» не будет преодолен, пока устройства, способные воспроизводить HD-контент, не будут стоить в районе 100-200 долларов. Только при такой цене проигрыватели высокого разрешения станут массовым продуктом.


Разумеется, мы приложим все усилия, чтобы способствовать этому процессу. К сожалению, если в плане снижения себестоимости производства плееров Blu-ray, есть зазор, то стоимость Blu-ray-дисков, пока не позволяет сделать Blu-ray проигрыватель массовым продуктом. Поэтому мы ищем другие решения. В качестве первого шага в данном направлении мы предлагаем линейку DVD-плееров с функцией апскейлинга. Эта технология позволяет масштабировать изображение с обычного DVD-диска до изображения высокого разрешения. В строгом смысле в данном случае речь не идет о формате высокой четкости. При воспроизведении изображения на телевизоре высокого разрешения обычному DVD-проигрывателю приходится создавать несуществующие пиксели. Как правило, при этом, качество картинки ухудшается, так как между «реальными» пикселями образуются резкие переходы. А благодаря функции апскейлинга, цветовые переходы становятся более естественными и качество картинки при масштабировании изображения не страдает.

 

Второй шаг, альтернатива Blu-ray проигрывателю, - сетевой медиаплеер PopcornTV , о котором я упомянул выше. HD-контент (в первую очередь, видео) можно «брать» из Интернета, в том числе бесплатно. Кроме того, плеер воспроизводит абсолютное большинство распространенных в Сети форматов высокого разрешения, включая контейнеры и кодеки, например, столь популярную «матрешку» (matroska, или MKV). Сейчас в продаже находится первая модель - NP101S - со встроенным жестким диском на 500 гигабайт, но в скором времени мы планируем выпустить на российский рынок следующую модель.

 

Изменился ли среднестатистический покупатель техники ВВК за последние несколько лет? Каким вы представляете вашего покупателя?

 

- Когда бренд становится «народным», его потребитель - каждый житель России. Изменился ли покупатель техники BBK? Скорее можно говорить о том, что изменился среднестатистический потребитель электроники в целом. Сегмент потребительской электроники перестает быть «премиальным» - когда на покупку техники люди копили годами, долго и внимательно выбирали подходящее устройство, а затем еще дольше им пользовались. Характер рынка сейчас принципиально иной - домашняя электроника из товаров длительного потребления переходит к категории товаров быстрого потребления. Меняется и потребительское поведение в сторону более спонтанного: техника становится дешевле, проще в использовании, и потребителю легче расставаться с деньгами. Соответственно, он уже не так долго думает перед тем, как сделать выбор, и в большей степени руководствуется эмоциями.

 

Общая тенденция выбора электроники потребителем сказывается и на характере продвижения техники. Сейчас на первый план при продвижении продукции выходят те параметры, которые апеллируют, прежде всего, к эмоциям. А техничность отходит на второй план.

 

Как мы уже говорили, у компании довольно широкий спектр деятельности. По вашему мнению, что ценного вносит в работу компании такая многовекторность?

 

Не считаю, что у нашей компании столь широкий спектр деятельности. Мы, действительно, осваиваем новые смежные ниши, подключаем новые товарные группы, проводим эксперименты - без этого не может быть развития. Но вся эта деятельность строго укладывается в нашу концепцию: мы - узкоспециализированная компания в области аудио-видео продукции. Единственное исключение составляет направление телефонии - по той причине, что головной офис компании уверенно работает в этой категории на рынке Китая. Все другие устройства предназначены для работы с аудио-видео контентом, поэтому говорить о широком спектре деятельности было бы неверно.

 

Да, действительно, есть узкоспециализированные компании, занимающиеся только одним продуктом. Но это скорее исключение. Эти компании, как правило, небольшие и ориентированы на премиум-сегмент. Есть и вторая крайность: когда компании производят продукцию по многим направлениям - от фена до автомобиля.

Мы же наращиваем массу за счет фокусировки на тех продуктах, с которыми можно комплексно работать. Если вы хотите присутствовать на рынке массовых продуктов, то без широкого спектра деятельности, этого сделать невозможно. Другой вопрос, что товары должны быть объединены по некоторым аспектам, чтобы их дистрибуция и продвижение укладывались в один канал. В результате нашим партнерам интересно и выгодно с нами сотрудничать, а нашим потребителям гораздо легче сделать выбор. Ведь у людей есть желание купить технику от одного бренда, а мы как раз предлагаем «близкие» устройства, максимально совместимые между собой по стилистике, дизайну, эргономике и функциям.

 

Какие новые тенденции вы бы могли отметить на рынке медиаплееров? Какими будут главные козыри производителей - большой объем встроенной памяти, качество воспроизведения, поддерживаемые форматы? Какие модели медиаплееров собирается представить ВВК?

 

- Объем встроенной памяти - не самый значимый параметр для сетевого HD-плеера. Контент может быть доставлен и с помощью flash-накопителя, и с помощью внешнего жесткого диска. Качество воспроизведения обсуждать бессмысленно: оно должно быть априори, поскольку суть устройства заключается именно в возможности воспроизведения видео высокой четкости. Без обеспечения качества воспроизведения смысл устройства теряется. Поддерживаемые форматы - важный показатель, но медиаплееры также изначально должны работать с множеством форматов. Поэтому архиважно одно: в Сети масса контента, его много и он закодирован различными способами. Кто-то может создать свою собственную разновидность того или иного формата, и человек, потратив кучу времени на то, чтобы скачать объемный видеофайл высокого разрешения, будет разочарован, если плеер его не сможет воспроизвести. Поэтому ключевым моментом будет всеядность: медиаплеер должен читать всё. Но речь идет не просто о формате или кодеке - у потребителя возникает закономерный вопрос, почему плеер читает, скажем, один файл .avi, а другой - не читает? Решить эту проблему - как раз задача производителя.

 

Каковы перспективы у сетевого медиаплеера?

 

- Я глубоко убежден, что доля технологий высокого разрешения будет только расти. Пока еще потребитель покупает более дешевые телевизоры с меньшим разрешением (особенно это относится к устройствам с размером диагонали более 37 дюймов), для которых источник изображения качества HD не обязателен. Но пройдет время, и телевизоры класса Full HD станут по-настоящему массовым продуктом, а, значит, возрастет роль источников HD-контента. На смену DVD придут плееры высокого разрешения, но не факт, что это будут именно проигрыватели Blu-ray. Ведь потребитель заинтересован в том, чтобы получить контент высокого разрешения, а где найти этот контент в сущности, для потребителя не имеет значения. Вот тогда-то и придет время сетевых HD-медиаплееров.

Конечно, пока проект PopcornTV несколько опережает время. О сетевых плеерах, в основном, знают лишь специалисты. Но именно поэтому компания BBK должна активно участвовать в освоении этой категории продукции. Мы будем расширять модельный ряд сетевых медиаплееров и «держать руку на пульсе», чтобы улучшить устройство по стоимости и функциональному оснащению.

 

В настоящий момент все подобные устройства работают на чипсете Sigma Design. Но свои корректировки в расклад сил на рынке сетевых медиаплееров может внести чипсет MTK. Мало кто помнит, что в случае с DVD существовало множество, например, американских процессоров. Остались - лишь китайские. Почему? Потому что в конечном счете потребителю неинтересно, что внутри устройства: для него главное, чтобы товар обеспечивал всеядность и при этом был доступным по цене. Так что победит тот, кто сможет удовлетворить этим двум критериям.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

Семинар «Инфорком»: консерваторы идут на перемены



Коллективная безопасность может стать новым направлением корпоративных услуг

Серия терактов во Франции в прошлом году всколыхнула весь мир, и их последствия будут проявлять себя еще долго и в разных сферах. Одним из очевидных выводов из тех событий для ИТ-специалиста является отсутствие у телекоммуникационных компаний каких-либо решений, регламентов действий в подобных ситуациях, когда, в случае теракта, массовых беспорядков или природных катаклизмов нужно доносить информацию до большого количества людей.

Читать далее...

Приобретение SanDisk: что выиграет Western Digital

Громкая сделка на рынке хранения данных произошла в этом месяце. Знаменитый производитель жестких дисков и накопителей других типов, компания Western Digital прибрела SanDisk, разработчика и поставщика носителей информации и микросхем для флеш-памяти. В ходе сделки, размер которой составит 19 миллиардов долларов, Western Digital оплатит свою покупку как наличными деньгами, так и акциями.

Читать далее...

Jolla — ренегаты Nokia продолжают развивать Sailfish OS

Финская компания Jolla, основанная группой бывших сотрудников Nokia продолжает развивать наследника проектов Mer, MeeGo и Maemo, операционную систему Sailfish и продвигать портативные устройства под управлением этой ОС. Год назад они представили смартфон Jolla, а теперь объявили о приеме заказов на планшет Jolla Tablet. Хотя  в чем-то данный планшет напоминает Nokia N1 и iPad mini, финские инженеры пошли своим путем и это четко видно по интерфейсу устройства с оригинальной, основанной на Linux, операционной системой Sailfish OS.

Читать далее...

В наши дни существует множество интернет-магазинов, предлагающих всевозможную технику. Здесь можно приобрести все: от зубных щеток до самых современных и массивных систем, при этом ценовая политика большинства магазинов существенно различается друг с другом.

Абсолютно каждый человек, выбирающей технику, сталкивается с тем, что стоимость одной и той же модели в магазинах «через дорогу» может кардинально различаться, но незнание этой особенности может вылиться в дополнительные расходы. ТехноПортал охватывает множество магазинов одновременно, а система сравнения у него отлажена до идеального состояния, благодаря чему процесс выбора сокращается до считанных минут.

 

Читать далее...
Samsung рассказала москвичам, чего ждать в 2010

Выставки достижений на рынке электроники в России, на которые бы приезжали лидеры индустрии, не просто редкость. Их нет вовсе. Однако южнокорейская компания Samsung сделала подарок техногикам. На протяжении двух дней 18 и 19 марта Samsung показывает в Москве технику, которая ещё не появилась на рынке в захватывающих дух масштабах: от ультратонких 3D-телевизоров и новейших мобильных телефонов до сенсорных панелей для приготовлении  пищи. Кулинария, конечно, дело благородное, но нам интереснее премьеры из области гаджетов и софта.Читать далее...

Нильс Нильсен, генеральный директор Nokia в России: "Будущее - за мобильными сервисами"

Оспаривать популярность мобильных телефонов Nokia в нашей стране - задание как минимум бессмысленное, да и задача нашего разговора с Нильсом Нильсеном, генеральным директором Nokia в России, была несколько иной - мы пытались узнать, чем компания планирует удивить российских покупателей в следующем году. По мнению господина Нильсена, будущее рынка - не за конкретными моделями, а за мобильными сервисами, какими именно - читайте в нашем интервью.

Читать далее...

Интервью с президентом Bryston Брайаном Расселлом

Мы предоставляем нашим читателям очередную возможность лично познакомиться с ведущим производителем AV-техники. Читайте отчет о нашем «допросе с пристрастием» президента канадской фирмы Bryston Брайана Расселла.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов