Трехмерный звук станет еще трехмернее

26 июля 2004 15:47


Один из создателей формата MP3 изобрел новую технологию, которая, по его словам, перевернет весь мир аудио, создав супер-реалистичный звук для кинотеатров, парков развлечений, и, в конечном счете, коснется всех.

Карлхайнц Бранденбург (Karlheinz Brandenburg), директор Института медиатехнологий Фраунхофера, а также команда его коллег-разработчиков демонстрируют на этой неделе в Лос-Анджелесе технологию losono представителям голливудских студий и таким гигантам, как "Дисней".

Бранденбург и его коллеги называют свой продукт действительно трехмерным аудио, которое создаёт ощущение, что лошадь проскакала галопом через центр кинотеатра… Самые лучшие колонки с эффектом Surround Sound (звук вокруг) неплохо аппроксимируют этот эффект, по словам разработчиков, лишь в некотором ограниченном пространстве (всего в радиусе нескольких метров), а новая система losono может создавать 3d-эффекты для всех, сидящих в комнате.

"Сделать что-то подобное – наша давняя мечта… мы уже давно хотели создать такой звук, чтобы люди в процессе сеанса верили, что перенеслись в другое место", – заявил Бранденбург в интервью. "ПК в наши дни стали достаточно мощными, чтобы производить всю обработку в режиме реального времени. 10 лет назад это было невозможно", – добавил он.

Проект, по словам ученых, представляет собой принципиальный прорыв в способе воспроизведения звука впервые с конца 1870-х, когда Эдисон впервые проводил эксперименты с аудиозаписями.

Техника с тех пор превратилась в современную аудио-систему, в которой звук в каждую колонку поступает по определенному каналу, в систему со множеством эффектов (эхо и т. п.), призванных создать впечатление, что звук идет к слушателю со всех сторон.

Звук распространяется волнами, также как волны в пруду, когда в него кидают камни. Звуки шума на многолюдной улице очень сложны – как будто в пруд кинули целую горсть камней.

Команда разработчиков Бранденбурга стремится создать поверхность этого пруда, когда в него градом сыплются камни.
Чтобы сделать это, они используют множество небольших колонок (300--400 штук).

Ранее все звуковые усилители работали в похожем ключе. Звуковая волна превращалась в импульс, который в колонках трансформировался обратно в волну. В 30-е годы XX века был впервые запатентован стереозвук. Тогда впервые были использованы 2 источника звука, чтобы создать иллюзию объема звучания.

Беда, по словам Бранденбурга, в том, что все расчеты (и самых совершенных систем сегодня) основаны на предположении, что слушатель занимает центральное положение по отношению ко всем колонкам.

Система losono построена на совершенно иных принципах и предположениях. Система для кинотеатров будет поставляться со специальной консолью, на которой звукоинженер при помощи светового пера сможет указывать, откуда должен быть слышен звук, а специальный декодер будет преобразовывать звуки в зависимости от размеров и формы помещения.

Система будет недешева и вряд ли в скором времени пробьет себе дорогу в мультиплексы. Лицензия на использование технологии составит от $10000 до $15000, кроме того, нужны мощные компьютеры и дорогие колонки, чтобы опоясать ими нужное пространство. Бранденбург и его команда считают, что со временем система будет использована в кинотеатрах и в домах некоторых ценителей звуковых эффектов – "везде, где люди могут позволить себе несколько дорогих колонок". Бранденбург отметил, что сейчас стоимость системы соизмерима со стоимостью дома.

На данный момент технология переживает стадию "проблемы курицы и яйца": пока не будет инфраструктуры, способной поддержать технологию, аудио-продюсерам не имеет смысла покупать лицензию и использовать новинку. С другой стороны, пока фильмы выходят со звуком в привычном формате, кинотеатры не решатся на перекройку своих аудиосистем. А ведь совсем недавно кинотеатрам пришлось переходить на системы цифрового воспроизведения звука.

Эксперты индустрии развлечений говорят, что внедрение системы – вопрос времени и того, насколько хорошо она окупится и зарекомендует себя.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Карманная солнечная батарея для мобильников
Следующая статья

NEC решил проблему обмена данными между мобильником и дисплеем



Пушка DroneGun защитит от шпионажа беспилотников

Австралийская компания DroneShield выпустила специальное устройство для борьбы беспилотными аппаратами. По мере того, как дроны становились дешевле и доступнее, появилась новая проблема: шпионаж, нарушение личной жизни, кража промышленных секретов с помощью этих маленьких и юрких летательных аппаратов с мощными камерами. Существующие средства борьбы с беспилотниками не отличаются особой эффективностью и действуют на небольших дистанциях, а DroneGun позволяет нейтрализовать летательные аппараты на расстоянии до двух километров.

 

Читать далее...

Возможно, Qualcomm готовит внедрение нового поколения технологии быстрой подзарядки

С сети появились слухи о готовности к внедрению в новых чипах Qualcomm системы Quick Charge 4.0, следующего поколения технологий быстрой подзарядки. В настоящее время используется технология третьего поколения, которую можно встретить самых последних микропроцессорах Snapdragon. Третья версия Quick Charge на 38 процентов превосходит Quick Charge 2 и вдвое быстрее заряжает аккумулятор, чем компоненты первого поколения данной технологии. Как ожидается, в Quick Charge 4.0 мощность зарядки увеличится с 18 до 28 Вт, а также появятся режимы с напряжением 5 и 9 В, и силой тока от 4 до 5.6 А. 

 

Читать далее...

Новый материал сможет заменить кремний в чипах следующего поколения

Сотрудничество ученых Корнельского университета и Лаборатории Беркли привело к созданию нового материала, который может использоваться в микросхемах со значительно меньшим энергопотреблением по сравнению с современной кремниевой полупроводниковой технологией. Этот материал представляет собой многослойную структуру, в которой каждый слой — чередующиеся тончайшие пленки гексагонального оксида железа и лютеция это вещество может менять свою поляризацию под действием слабых электрических импульсов. С помощью пучковой эпитаксии, с интервалом в 10 слоев вводится монослой оксида железа. Такой материал может использоваться для хранения двоичных данных в качестве основы накопителей информации в микроэлектронике. 

 

Читать далее...

Китай решил защититься от зависимости от иностранных поставщиков 3D NAND

Все факторы развития и совершенствования технологий энергонезависимой памяти свидетельствуют о ее скором массовом применении и резком росте спроса. 3D NAND это многослойная флеш-память последнего поколения, запущенная в производство Samsung более двух лет назад. Главное преимущество данного типа по сравнению с обычными чипами NAND — значительно более высокая плотность размещения информации. Китайские власти и бизнес намерены устранить зависимость от южнокорейских и других иностранных производителей данного важного компонента. Для этого компания из поднебесной XMC Memory Fab ведет строительство собственного завода по выпуску самой передовой памяти, которой предстоит стать основой накопителей в будущем.

Читать далее...

SkinHaptics превратит поверхность рук в дисплей

Группа исследователей, работающих в лабораториях Университета Сассекса представила новую разработку, позволяющую упростить обратную связь между различными малогабаритными гаджетами или компьютером и человеком. Чтобы сделать отображение информации наиболее доступным, например в пути, и интерфейс гаджета более интерактивным, ученые решили использовать ультразвук для превращения в дисплей ладони человека.

Читать далее...

Новое сотрудничество Microsoft и Canonical позволит запускать Ubuntu в Windows

Как сообщает портал ZDNet со ссылкой на неназванные источники в ближайшее время компании Microsoft и Canonical могут объявить о новой программе сотрудничества, результатом которого станет нечто, казавшееся совершенно немыслимым еще несколько лет назад: возможность запуска Ubuntu в среде операционной системы Windows 10. Притом, это будет нечто большее, чем запуск эмулятора Bash.

Читать далее...

Polaris — новая технология отрисовки веб-станиц, ускоряющая работу браузера

Ученые из Гарвардского университета и Массачусетского института совместно разработали новую технологию рендеринга страниц веб-сайтов под названием Polaris. Эта разработка даст возможность сократить время загрузки веб-страниц более чем на треть. В настоящее время исследователи провели испытания технологии на двухстах самых популярных сайтах, крупных порталах, веб-ресурсах известных СМИ и других.

Читать далее...

Российские разработчики планируют выпустить принципиально новую версию видеокодека

Российская компания «Лэсиф» намерена, основываясь на разработках Всеволода Мокрушина до конца этого года завершить разработку нового алгоритма и технологии сжатия распаковки видео, который будет превосходить своими возможностями используемые в настоящее время видеокодеки. Для этого инвестиционная компания «Лидер» предоставила «Лэсиф» инвестиции в размере 32 миллиона. Основой разработки станет видеокодек SIF-1, разрабатываемый Всеволодом Мокрушиным с середины прошлого десятилетия и в итоге запатентованного в США в начале 2013 года.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов