Настроятся ли потребители на портативное видео?

23 июля 2004 11:31


Производители планируют выпуск портативных цифровых медиаплееров, но мало кто ожидает, что они в одночасье изменят рынок, как МР3-плееры типа iPod изменили музыкальную индустрию.

Видеоплееры с большим жестким диском и маленьким цветным экраном позволят загружать, хранить и просматривать телепередачи, видеофильмы, музыку, фотографии и другой цифровой контент. Samsung, Creative Labs и Archos нахваливают их за компактность и простоту использования: например, записав ночное телешоу, его можно будет посмотреть утром в метро по дороге на работу. В подтверждение коммерческого потенциала мобильного видео приводят впечатляющие цифры продаж iPod от Apple Computer.

Однако на пути к такому успеху, как у iPod, есть существенные препятствия, из-за которых, вероятно, два главных игрока на рынке портативных устройств — Apple Computer и Sony Electronics — не спешат выставлять на продажу собственные видеоплееры. «Пока это продукт для энтузиастов, но в будущем мы рассчитываем присоединиться к этому движению, — сказал Джеймс Бернард, продакт-менеджер Microsoft Portable Media Center, программного обеспечения, которое Microsoft разрабатывает для видеоустройств. — От энтузиастов моду подхватят другие».

Пока очень мало служб, предоставляющих соответствующий контент, и в первое время потребителям, чтобы просматривать видеопрограммы в аэропортах, поездах или автобусах, придется носить их с собой. Между тем еще до появления МР3 музыкальные устройства типа Walkman или CD-плеера уже были знакомы миллионам пользователей. «Людей, которые хотели бы носить с собой видео, гораздо меньше, чем тех, кто находит время для прослушивания музыки, и этот вид времяпрепровождения требует гораздо меньших усилий, — говорит аналитик NPD Techworld Росс Рабин. — Видео трудно смотреть на ходу».

В конце апреля примерно то же самое говорил глава Apple Стив Джобс, отвечая на вопрос о перспективах видео для iPod — устройств, которые только за прошлый квартал разошлись в количестве 860 тыс. штук. «Нельзя вести машину и одновременно смотреть фильм, — заметил он. — Как ни крути, это очень трудно». По его словам, музыку часто слушают между делом, занимаясь чем-нибудь другим. Поэтому Apple сосредоточилась на аудио.

Режим ожидания


Sony тоже хочет переждать первую волну видеоустройств. Недавно компания выпустила портативный плеер с жестким диском Vaio Pocket, но видео он не воспроизводит. Цветной экран Vaio размером 2,2 дюйма предназначен для отображения фотографий и обложек альбомов. Причины колебаний Sony заключаются не столько в том, каким образом люди будут просматривать видео, сколько в отсутствии подходящего контента.

«Мне кажется, что из-за отсутствия видеослужб выходить на этот рынок в США пока преждевременно», — пояснил генеральный менеджер Sony Electronics по маркетингу Vaio Майк Эбари. Другое дело родная для Sony Япония. Этот падкий на гаджеты рынок скоро получит видеоплеер Sony с кодовым названием Opera, куда видео можно будет загружать из ПК или телевизора.

Организация служб доставки контента — не такое простое дело, как создание веб-сайта. В числе главных препятствий — авторские права и пиратство. ИТ и индустрия развлечений пока не разработали стандарта защиты от копирования, гарантирующего, что защищенный авторскими правами материал не будет в массовых масштабах распространяться пиратским способом. Правда, на прошлой неделе был сделан первый шаг к такому стандарту.

14 июля несколько ИТ-компаний и киностудий — включая IBM, Intel, Warner Bros., Disney, Microsoft, Sony, Panasonic и Toshiba — создали альянс, который займется разработкой нового стандарта защиты от копирования для DVD, допускающего некоторый обмен между устройствами, но он, вероятно, появится не раньше, чем через несколько лет.

Несмотря на то, что в ближайшем будущем широко доступного и легко доставляемого контента ждать не приходится, аналитик IDC Джош Мартин отмечает, что некоторые потребители уже собрали достаточные коллекции визуального контента, чтобы считать устройства полезными. Кроме своих собственных цифровых фотографий и домашнего видео, они записывают телепередачи на цифровой видеорекордер. «Для некоторых энтузиастов, которые накопили цифровой контент такими средствами, как DVR, уже сейчас имеет смысл купить подобное устройство», — говорит Мартин.

Как бы не окосеть


Еще одна проблема — как сделать так, чтобы пользователь мог смотреть видео на ходу, причем на экране размером с кредитную карточку. «Есть два очевидных источника видео для этих устройств — ТВ-программы и кино, — говорит аналитик NPD Techworld Росс Рабин. — Но я не вижу потребителей, у которых было бы время для их просмотра на таких устройствах».

Значит, сервис-провайдерам придется подумать над новым видеоконтентом, который заинтересует потенциальных пользователей. В числе первых решений могут оказаться спортивные новости. В этом месяце Microsoft сообщила, что контент сайта главной лиги бейсбольных команд можно будет загружать в устройства посредством программного обеспечения Portable Media Center. Будут доступны полные и сокращенные записи игр, а также видеоклипы.

Другое естественное решение — это музыкальные видеозаписи, учитывая, что устройства могут воспроизводить и стандартные музыкальные файлы.

Старт дан


Несмотря на все эти вопросы, видеоплееры все же появляются. В этом месяце онлайновый магазин Amazon.com начал принимать заказы на устройства Creative Labs и Samsung с программным обеспечением Microsoft Portable Media Center. Они поступят в продажу летом текущего года по цене $500 и будут оснащены 20-Гбайт жестким диском и экраном размером около 3,5 дюймов. iRiver, Sanyo и ViewSonic также планируют выпустить плееры с Portable Media Center. Archos уже в этом месяце выпустит похожий продукт — ее устройства AV400 будут совместимы с программным обеспечением Microsoft, когда оно будет готово.

Portable Media Center позволит переносить видео из ПК под Windows ХР. Двухчасовой фильм загружается через интерфейс USB 2.0 примерно за три минуты, говорит Бернард из Microsoft. Видео воспроизводится по ТВ-стандарту с частотой 30 кадров/с.

У совместимых устройств будет цветной дисплей размером 3,5 или 3,8 дюйма, а ресурса батареи должно хватать на три часа непрерывного воспроизведения видео или 12 часов аудио. Жесткий диск емкостью 20 Гбайт или 40 Гбайт вмещает до 160 часов видео или до 10 тыс. песен.

Производители попытаются воспользоваться популярностью аудиоплееров как трамплином для привлечения потребителей к видеоустройствам. Они будут стоить дороже, а жесткие диски в первых видеоплеерах могут оказаться не такими вместительными, как в некоторых аудиоустройствах, зато потребители получат видеодополнение к своему аудио. «За этими устройствами будущее. Вопрос в том, какие преимущества они дадут сейчас», — говорит Мартин из IDC.

Другой вопрос: достаточно ли этих преимуществ, чтобы заинтересовать неподготовленных потребителей? Созданию рынка аудиоплееров способствовали аналоговые аудиоустройства, такие как Walkman от Sony. Видеоплееры же придется осваивать практически с нуля.

Предыдущие поколения портативных видеоустройств никогда не достигали того успеха, как аудио, отмечает Мартин. «Портативные видеоустройства, такие как DVD-плееры и телевизоры, существуют. Но массовыми эти продукты так и не стали».




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Отчет: плазменные телевизоры и ноутбуки дешевеют
Следующая статья

Покупатели мобильников больше всего любят Nokia, Siemens и SonyEricsson



Обостряется борьба на рынке облачных услуг

В последнем квартале подразделение Amazon Web Services принесло материнской компании $4,6 миллиарда дохода. В настоящее время Amazon является бесспорным лидером на рынке облачных услуги и регулярно вводит новые функции своего сервиса чтобы удержать клиентов. Как любит подчеркивать руководитель подразделения AWS Энди Джасси, его компания превосходит в пять раз своего ближайшего конкурента Microsoft и превышает суммарный бизнес 14 других крупнейших компаний на «облачном» рынке. Например, доход от облачных услугу Google в пятнадцать раз меньше аналогичного бизнеса Amazon.

 

 

Читать далее...

Apple поглотила новозеландскую кампанию PowerbyProxi

Новозеландский интернет-ресурс Stuff сообщил о приобретении американской Apple находящегося в Новой Зеландии разработчика и производителя систем беспроводной зарядки PowerbyProxi. Сумма сделки и другие условия не раскрываются. По словам старшего вице-президента Apple Дэна Риччио, это приобретение ускорит работу компании над собственным решением для беспроводной зарядки. Последние модели смартфонов iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus уже снабжены возможностями беспроводной зарядки. В них, как и в продуктах Samsung, используется технология Qi.

Читать далее...

BlackBerry попрощалась с клавиатурой в своих смартфонах

Новая модель BlackBerry Motion (первоначально была известна под именем Krypton) была презентована на выставке GITEX Technology Week 2017 в Дубаи. В линейке супер-приватных смартфонов это модель является серьезным поворотом (который другие производители прошли много лет назад): впервые у BlackBerry нет физической клавиатуры и все управление происходит с помощью сенсорного экрана. Кроме этого, данная модель не боится пыли и погружения в воду, благодаря защищенному по стандарту IP67 корпусу смартфона.

 

Читать далее...

Официально подтверждена покупка мобильного бизнеса HTC компанией Google

Компания Google объявила 21 сентябяр 2017 года в своем блоге о заключении соглашения с HTC о покупке части бизнеса последней.  Согласно достигнутой договоренности, за 1.1 миллиарда долларов  Google приобретает бизнес по производству смартфонов HTC. В том числе в Google перейдут специалисты участвовавшие в разработке смартфонов Pixel. Это приобретение еще должны одобрить регулирующие органы. Если разрешение будет получено, то сделка будет закрыта в начале 2018 года.

 

Читать далее...

В ближайшие пять лет рынок смартфонов вырастет на 16%

Аналитики компании IDC опубликовали прогноз ситуации на глобальном рынке смартфонов. По мнению экспертов, за 5 лет продажи смартфонов увеличатся на 16 процентов. Прошлый год стал первым, в котором рост продаж умных устройств мобильной связи оказался меньше десяти процентов — всего 2,5% (продажи по всему миру составили 1 470 000 000 устройств). Ожидается, что в дальнейшем среднегодовые темпы роста сбыта смартфонов будут составлять 3.3% и к 2021 году вырастут до 1700000000 штук. Основные факторы, влияющие на рост продаж — средняя эксплуатация устройств в течение двух лет и увеличение числа покупателей, впервые приобретающих для себя смартфон.

 

Читать далее...

На рынке ноутбуков ожидается подорожание и замедление продаж, все из-за аккумуляторов

По сообщениям тайваньского сайта DigiTimes подорожание аккумуляторов грозит нарушить традицию ежегодного роста рынка ноутбуков осенью, после завершения сезонов отпусков. Это связанно с тем, что увеличение цены на аккумуляторы неизбежно приведет к подорожанию ноутбуков. А аккумуляторы сейчас становятся дефицитом из-за растущих рынков смартфонов и электромобилей. По мнению экспертов уже осенью этого года аккумуляторы могут подорожать на 20%. Поэтому даже то незначительное восстановление рынка компьютеров не принесет радости вендорам из-за подорожавших комплектующих и снизившихся прибылей. 

 

Читать далее...

Microsoft 365 — крупнейший производитель ПО продолжает миграцию к подписке

Уже давно исчезла возможность купить офисные продукты раз и навсегда и осталась только подписка на Office 365 (что, несомненно, значительно выгоднее для производителя ПО). Однако Microsoft решила пойти дальше и максимально перевести своих клиентов на модель оплаты по подписке. На конференции Microsoft Inspire было представлено два пакета для бизнес-пользователей — Microsoft 365 Enterprise и Microsoft 365 Business. Теперь партнеры компании могут предлагать более комплексную услугу потребителям и больше зарабатывать.

Читать далее...

Intel борется с «каннибализмом» среди своих продуктов

Выпущенный крупнейшим чипмейкером процессор Intel Pentium G4560 (поколение Kaby Lake) оказался настолько удачен, что отодвинул на задний план и своего более дорого родственника Core i3. Pentium G4560 —двухъядерный чип в котором появились важные усовершенствования, которые приблизили его возможности к семейству Core: кэш-память третьего уровня увеличилась в полтора раза и стала 3Мб, а также появилась технология Hyper-Threading. Благодаря этому удвоилось число логических потоков при вычислениях и заметно выросла производительность процессора.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов