Настроятся ли потребители на портативное видео?

23 июля 2004 11:31


Производители планируют выпуск портативных цифровых медиаплееров, но мало кто ожидает, что они в одночасье изменят рынок, как МР3-плееры типа iPod изменили музыкальную индустрию.

Видеоплееры с большим жестким диском и маленьким цветным экраном позволят загружать, хранить и просматривать телепередачи, видеофильмы, музыку, фотографии и другой цифровой контент. Samsung, Creative Labs и Archos нахваливают их за компактность и простоту использования: например, записав ночное телешоу, его можно будет посмотреть утром в метро по дороге на работу. В подтверждение коммерческого потенциала мобильного видео приводят впечатляющие цифры продаж iPod от Apple Computer.

Однако на пути к такому успеху, как у iPod, есть существенные препятствия, из-за которых, вероятно, два главных игрока на рынке портативных устройств — Apple Computer и Sony Electronics — не спешат выставлять на продажу собственные видеоплееры. «Пока это продукт для энтузиастов, но в будущем мы рассчитываем присоединиться к этому движению, — сказал Джеймс Бернард, продакт-менеджер Microsoft Portable Media Center, программного обеспечения, которое Microsoft разрабатывает для видеоустройств. — От энтузиастов моду подхватят другие».

Пока очень мало служб, предоставляющих соответствующий контент, и в первое время потребителям, чтобы просматривать видеопрограммы в аэропортах, поездах или автобусах, придется носить их с собой. Между тем еще до появления МР3 музыкальные устройства типа Walkman или CD-плеера уже были знакомы миллионам пользователей. «Людей, которые хотели бы носить с собой видео, гораздо меньше, чем тех, кто находит время для прослушивания музыки, и этот вид времяпрепровождения требует гораздо меньших усилий, — говорит аналитик NPD Techworld Росс Рабин. — Видео трудно смотреть на ходу».

В конце апреля примерно то же самое говорил глава Apple Стив Джобс, отвечая на вопрос о перспективах видео для iPod — устройств, которые только за прошлый квартал разошлись в количестве 860 тыс. штук. «Нельзя вести машину и одновременно смотреть фильм, — заметил он. — Как ни крути, это очень трудно». По его словам, музыку часто слушают между делом, занимаясь чем-нибудь другим. Поэтому Apple сосредоточилась на аудио.

Режим ожидания


Sony тоже хочет переждать первую волну видеоустройств. Недавно компания выпустила портативный плеер с жестким диском Vaio Pocket, но видео он не воспроизводит. Цветной экран Vaio размером 2,2 дюйма предназначен для отображения фотографий и обложек альбомов. Причины колебаний Sony заключаются не столько в том, каким образом люди будут просматривать видео, сколько в отсутствии подходящего контента.

«Мне кажется, что из-за отсутствия видеослужб выходить на этот рынок в США пока преждевременно», — пояснил генеральный менеджер Sony Electronics по маркетингу Vaio Майк Эбари. Другое дело родная для Sony Япония. Этот падкий на гаджеты рынок скоро получит видеоплеер Sony с кодовым названием Opera, куда видео можно будет загружать из ПК или телевизора.

Организация служб доставки контента — не такое простое дело, как создание веб-сайта. В числе главных препятствий — авторские права и пиратство. ИТ и индустрия развлечений пока не разработали стандарта защиты от копирования, гарантирующего, что защищенный авторскими правами материал не будет в массовых масштабах распространяться пиратским способом. Правда, на прошлой неделе был сделан первый шаг к такому стандарту.

14 июля несколько ИТ-компаний и киностудий — включая IBM, Intel, Warner Bros., Disney, Microsoft, Sony, Panasonic и Toshiba — создали альянс, который займется разработкой нового стандарта защиты от копирования для DVD, допускающего некоторый обмен между устройствами, но он, вероятно, появится не раньше, чем через несколько лет.

Несмотря на то, что в ближайшем будущем широко доступного и легко доставляемого контента ждать не приходится, аналитик IDC Джош Мартин отмечает, что некоторые потребители уже собрали достаточные коллекции визуального контента, чтобы считать устройства полезными. Кроме своих собственных цифровых фотографий и домашнего видео, они записывают телепередачи на цифровой видеорекордер. «Для некоторых энтузиастов, которые накопили цифровой контент такими средствами, как DVR, уже сейчас имеет смысл купить подобное устройство», — говорит Мартин.

Как бы не окосеть


Еще одна проблема — как сделать так, чтобы пользователь мог смотреть видео на ходу, причем на экране размером с кредитную карточку. «Есть два очевидных источника видео для этих устройств — ТВ-программы и кино, — говорит аналитик NPD Techworld Росс Рабин. — Но я не вижу потребителей, у которых было бы время для их просмотра на таких устройствах».

Значит, сервис-провайдерам придется подумать над новым видеоконтентом, который заинтересует потенциальных пользователей. В числе первых решений могут оказаться спортивные новости. В этом месяце Microsoft сообщила, что контент сайта главной лиги бейсбольных команд можно будет загружать в устройства посредством программного обеспечения Portable Media Center. Будут доступны полные и сокращенные записи игр, а также видеоклипы.

Другое естественное решение — это музыкальные видеозаписи, учитывая, что устройства могут воспроизводить и стандартные музыкальные файлы.

Старт дан


Несмотря на все эти вопросы, видеоплееры все же появляются. В этом месяце онлайновый магазин Amazon.com начал принимать заказы на устройства Creative Labs и Samsung с программным обеспечением Microsoft Portable Media Center. Они поступят в продажу летом текущего года по цене $500 и будут оснащены 20-Гбайт жестким диском и экраном размером около 3,5 дюймов. iRiver, Sanyo и ViewSonic также планируют выпустить плееры с Portable Media Center. Archos уже в этом месяце выпустит похожий продукт — ее устройства AV400 будут совместимы с программным обеспечением Microsoft, когда оно будет готово.

Portable Media Center позволит переносить видео из ПК под Windows ХР. Двухчасовой фильм загружается через интерфейс USB 2.0 примерно за три минуты, говорит Бернард из Microsoft. Видео воспроизводится по ТВ-стандарту с частотой 30 кадров/с.

У совместимых устройств будет цветной дисплей размером 3,5 или 3,8 дюйма, а ресурса батареи должно хватать на три часа непрерывного воспроизведения видео или 12 часов аудио. Жесткий диск емкостью 20 Гбайт или 40 Гбайт вмещает до 160 часов видео или до 10 тыс. песен.

Производители попытаются воспользоваться популярностью аудиоплееров как трамплином для привлечения потребителей к видеоустройствам. Они будут стоить дороже, а жесткие диски в первых видеоплеерах могут оказаться не такими вместительными, как в некоторых аудиоустройствах, зато потребители получат видеодополнение к своему аудио. «За этими устройствами будущее. Вопрос в том, какие преимущества они дадут сейчас», — говорит Мартин из IDC.

Другой вопрос: достаточно ли этих преимуществ, чтобы заинтересовать неподготовленных потребителей? Созданию рынка аудиоплееров способствовали аналоговые аудиоустройства, такие как Walkman от Sony. Видеоплееры же придется осваивать практически с нуля.

Предыдущие поколения портативных видеоустройств никогда не достигали того успеха, как аудио, отмечает Мартин. «Портативные видеоустройства, такие как DVD-плееры и телевизоры, существуют. Но массовыми эти продукты так и не стали».




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Отчет: плазменные телевизоры и ноутбуки дешевеют
Следующая статья

Покупатели мобильников больше всего любят Nokia, Siemens и SonyEricsson



ASUS готовится к покорению рынка ноутбуков на ARM процессорах

Компании Microsoft и Qualcomm имеют обширные планы по созданию нового рынка систем, работающих под управлением Windwos но не на элементной базе x86, а ARM процессорах. И партнеры компаний стараются успеть к запуску новых платформ. В частности, свой кусок рынка намерена завоевать и ASUS. По данным немецкого ресурса WinFuture Qualcomm в ближайшее время выпустит новый чип, гораздо более мощный.

Читать далее...

Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов