Сабвуфер PolkAudio MM 1240: гром среди ясного неба

Автор: Дмитрий Куликов |
24 сентября 2008 18:18


Глядя на заполненные автомобилями улицы, создается впечатление, что уже все жители города пересели на личный транспорт. Каждый стремится, чтобы поездка была как можно приятнее и комфортнее. И уже ни для кого не секрет, что автолюбители проводят за рулем своих «железных коней» чуть ли не треть жизни.

 

В связи с этим многие приобретают в авто дорогие аудиосистемы, цена которых порой в разы выше стоимости самого автомобиля. Это говорит о том, что индустрия Car-Audio переживает настоящий бум.

 

Думаю, что каждый сталкивался с желанием взбодриться после долгого и утомительного трудового дня. Кто-то пьет кофе, а некоторые, будучи за рулем, врубают музыку так, что порой аж в близлежащих домах звенят стекла.

 

Для многих музыка в дороге - это единственное, что может отвлечь от усталости и однообразия во время движения. Возможно, ничто так не впечатляет, как музыкальный драйв. Но чтобы его по-настоящему можно было ощутить, нужна соответствующая аудиосистема.

 

И здесь стоит сказать, что без сабвуфера вы вряд ли ощутите всю полноту эмоций. В связи с этим, речь пойдет о низкочастотном динамике MM 1240 от компании PolkAudio, который в буквальном смысле заставит содрогнуться ваше тело. Его огромная мощность и незаурядные технические характеристики позволяют воспроизводить очень низкие и сочные басы даже в небольших корпусах, что очень удобно при установке.

 

Как говорится, чтобы слова не расходились с делом, приступим к описанию того, какими характеристиками он обладает, и как этот сабвуфер звучит.

Мощность - это один из главных параметров, который может свидетельствовать о развиваемом этим динамиком звуковом давлении. То есть, чем больше мощность, тем выше отдача. Модель MM 1240 способна выдерживать до 850 ватт. Такому потенциалу могут позавидовать даже обладатели домашних сабвуферов. Без искажений этот динамик играет при 425 ваттах. Казалось бы, зачем в автомобиле столь огромная мощность? Достаточно вспомнить, что когда на дворе лето, можно выехать за город и устроить небольшой музыкальный марафон, или просто прокатится с ветерком под музыку. Так что подобный запас мощности никогда не помешает.

 

Чувствительность показывает, сколько децибел выдает низкочастотник при подаче на него одного ватта. Автомобильные сабвуферы в большинстве своем имеют от 85 до 92 децибел. Причем, чем эти цифры выше, тем меньше мощности потребуется от усилителя. В нашем случае чувствительность имеет максимальное значение 92 децибела.

 

Приведенная цифра говорит о достижении звукового давления, в 2 раза превышающего аналогичный показатель у динамиков с отдачей 89 децибел. Обеспечивается это, как правило, за счет легкого диффузора и крупной магнитной системы.

Конструкция. Корзина динамика образована методом литья из сложно составного карбона и имеет множество ребер жесткости, благодаря чему удалось минимизировать призвуки, которые портят звучание. Диффузор выполнен из полипропилена. Это сделано, для того чтобы при воспроизведении на большой мощности диафрагма не деформировалась и соответственно не искажала звучание. Гофр изготовлен из резины и имеет достаточно большую ширину, предоставляющую подвижной системе ощутимый запас линейного хода.

 

Магнитная система хоть и не очень большая, но за счет узкого магнитного зазора развивается высокая индукция, как итог - достойный показатель КПД.

Технические характеристики. Именно от них зависит, какого размера потребуется короб для динамика, на какую частоту настраивать фазоинвертор и насколько низко и качественно будет играть сабвуфер. Чтобы вам было проще и не пришлось разбираться во всех нюансах, можем посоветовать объем корпуса для установки динамика. А для тех, кому всё же будет интересно ознакомиться с параметрами, ниже будет расположена таблица.

 

Стоит сказать, что закрытый корпус (без трубы фазоинвертора) - это один из лучших вариантов, так как именно в нем достигается наилучшее качество звучания. Но, как говорится, у всего есть плюсы и минусы. В данном случае КПД сабвуфера будет чуть ниже, чем у фазоинверторного саба. Но если учесть, что у модели MM 1240 мощность составляет 425 ватт, то этого с лихвой хватит для того, чтобы озвучить даже салон автобуса. Так что смело покупайте корпус, объем которого будет 30 - 50 литров. При этом вы получите максимальное качество звучания, низкий бас и четкий панч.


Звучание. Прежде чем описывать звучание, напомним, что MM 1240 относится к классу High-End. Это свидетельствует о более длительном процессе разработки изделия, нежели продукции Hi-Fi класса, а качество сборки и материалов на порядок выше.

 

Применение легкого и в тоже время прочного диффузора сделало свое дело. Звук получился объемным и, что редко бывает, динамичным. За счет низкой резонансной частоты и малого вытесняемого объема воздуха достигается значительная глубина баса. Причем, чем больше ящик, тем НЧ-сцена становится еще глубже. Оптимальный размер - 38 литров, в этом объеме низкие частоты насыщеннее и сильнее артикулированы.

 

Нареканий при тестировании и прослушивании никаких не возникало, но иногда появлялось ощущение переизбытка звукового давления. Хотя если сабвуфер слушать с дорогой и мощной акустикой, этот недостаток станет преимуществом. Система будет пропорциональна по мощности, а звук - на порядок лучше.

 

Заключение. Подводя итог, хочется сказать о том, что MM 1240 - продуманная модель, практически не имеющая недостатков. Конкретнее об этом сабвуфере не просто словами, а фактами можно пояснить следующее.

 

Начнем с плюсов.

 

1. Дизайн модели строг и не будет выделяться, а в какой-то степени даже приукрасит интерьер салона.

2. Небольшая посадочная глубина свидетельствует о том, что сабвуфер можно устанавливать в корпуса с небольшой глубиной.

3. Технические характеристики подведены таким образом, что устройство способно отыгрывать очень низкие басы в минимальном объеме корпуса.

4. Большой линейный ход - 12,5 миллиметров, высокая чувствительность - 92 децибела и подводимая мощность - 425 ватт.

 

Теперь о минусах.

 

1. При такой высокой мощности было бы неплохо, если бы эта модель была с двумя обмотками по 2 Ома.

2. Довольно-таки не дешево стоит. Но не стоит забывать, что изделие принадлежит к классу High-End.

 

P.S: Этот низкочастотный динамик может использоваться в жестких погодных условиях, что позволяет устанавливать его в яхты, катера, самолеты и, конечно же, автомобили.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

PolkAudio ММ 6501: легкость, мощность, универсальность



Power Acoustik Demon 1000: чертовски привлекательный усилитель

Сочетанием чёрного цвета с серебристым металлом в нашей отрасли никого не удивишь. Но присутствие на верхней панели ярко-алого шильдика с надписью Demon сразу делает усилитель примечательным, вызывая ассоциации со стилистикой фильмов Hellboy. Читать далее...

Polk Audio DB5251: дайвинг в море звука

Дизайн мидбасов Polk Audio DB5251 выполнен в традиционном ключе, хотя по ряду признаков можно понять, что головки относятся к новой серии DB. На полипропиленовый диффузор нанесено покрытие «чёрный хром». Читать далее...

Power Acoustik HD-95GRD: новое слово в технике подголовочных мониторов

Монитор этого типа присутствует на наших тестах в первый, но, думается, далеко не в последний раз. В конце концов, сабвуферы в оформлении давно уже никого не удивляют... А тут монитор в оформлении, вернее - сразу два. Последние буквы в обозначении модели - цвет подголовника и рамки дисплея.Читать далее...

Power Acoustik LFA2-600: упор на скорость

Верхнюю панель весьма компактного корпуса усилителя Power Acoustik LFA2-600 дизайнерам удалось «оживить» благодаря серебристым торцам рёбер. В остальном дизайн можно считать типовым, хотя, как сказано, в данном ценовом диапазоне ожидания чего-то необычного чаще всего не оправдываются.Читать далее...

Polk Audio DB651S: галерея звуков

Polk Audio DB651S - ещё один участник, который явным и неприкрытым образом относится к категории Slim, поскольку у него есть соответствующая буква в обозначении. Материал диффузора - полипропилен с покрытием «чёрный хром» на лицевой стороне. Что ж, красиво.Читать далее...

Power Acoustik XP2K-60C: недорогие динамики для популярной музыки

Открывать сегодня раздел техники класса Budget посчастливилось компонентным акустическим системам Power Acoustik XP2K-60C. Продукция этого североамериканского производителя (Power Acoustik Electronics принадлежит Epsilon Electronics, история которой насчитывает уже более 27 лет) появляется в тестах с завидным постоянством. Модели фирмы всегда отличаются неординарным дизайнерским подходом и проверенными конструктивными решениями. Не стал исключением и этот представитель династии.Читать далее...

PolkAudio ММ 6501: легкость, мощность, универсальность

Каких-то 60-70 лет назад обладатели авто считались очень состоятельными и привилегированными людьми, так как машин было мало, и стоили они не дешево. Первые транспортные средства, в которых была установлена аудиосистема, по тем временам вообще считались китчем.Читать далее...

Polk Audio PA250.2: усилитель чистого звука

Иногда серьезное увлечение каким-либо делом приводит к организации бизнеса. Мэтью Полк и Джордж Клопфер как раз являются теми людьми, хобби которых привело к созданию компании. Polk Audio была основана в 1972 году в Балтиморе, Мериленд. С тех пор штат компании с двух фанатов Hi-Fi вырос до трехсот человек.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов