Polk Audio PA250.2: усилитель чистого звука

Автор: Дмитрий Куликов |
21 августа 2008 16:40


Иногда серьезное увлечение каким-либо делом приводит к организации бизнеса. Мэтью Полк и Джордж Клопфер как раз являются теми людьми, хобби которых привело к созданию компании. Polk Audio была основана в 1972 году в Балтиморе, Мериленд. С тех пор штат компании с двух фанатов Hi-Fi вырос до трехсот человек. Продукция компании стала пользоваться большим спросом, о чем говорит тот факт, что ее продают аж в пятидесяти странах мира.

 

Как только Polk Audio стала активно расширять производство Hi-Fi, она открыла новое направление - Car Audio. Оно стало пользоваться не меньшим спросом во многом благодаря накопленному с годами непоколебимому авторитету.

 

За время своего существования Polk Audio со своими акустическими системами заслужила многочисленные положительные отзывы экспертов и потребителей и получила более пятидесяти патентов на изобретения, а также десятки наград за инновации. Думаю, этой информации вполне достаточно, чтобы понять, насколько серьезно компания относится к своей продукции.

 

Историю в рамках данной статьи, я думаю, мы с вами изучили, и этого вполне должно хватить для того, чтобы сложить представление о компании. Теперь можно приступить к описанию самого продукта. Речь пойдет об одном из главных составляющих любой автомобильной аудиосистемы - усилителе. В данном случае о детище компании Polk Audio - модели PA250.2.


Зачастую мотивацией людей, которые покупают усилитель и акустику, служит недостаточное качество звучания штатной аудиосистемы. А ведь многие проводят в автомобиле чуть ли не треть своей жизни и, конечно же, музыка скрашивает это время. И не секрет, что чем качественнее она звучит, тем приятнее поездка.

 

 

Для начала ближе познакомимся с самим аппаратом

 

Усилитель имеет очень строгий классический дизайн благодаря черной алюминиевой крышке с серебристой полосой. Такой стиль наверняка понравится консервативным людям, которые не любят разукрашенную технику. Он не привлекает внимания и не нарушает экстерьер салона автомобиля или багажника. Можно даже сказать, что одним своим внешним видом, он напоминает, что относится к классу Hi-End. Да и цена под три сотни долларов недвусмысленно намекает на его добротность. Как вы уже очевидно поняли, усилитель серьезный, потому и судить его будем строго.

 

Итак, мы имеем двухканальный усилитель. Почему не четырех, а двух? Да потому что большинство инсталляций высшего класса подразумевает установку акустики только спереди, так как установленные сзади динамики искажают восприятие звуковой картины (sound-stage). Функциональное оснащение этого усилителя не отличается от других моделей, однако на нем проще настраивать звук благодаря более эргономичной форме регуляторов. Помимо этого управляющий блок не выпирает из-под корпуса, что защищает усилитель от случайного сбоя настроек.


Вернемся к функциям, которые, несмотря на свою стандартность, требуют к себе внимания. На этом усилителе можно регулировать уровень мощности (Gain), частоту среза (X-over) и усиление самых низких частот (Bass EQ). Для определения состояния усилителя присутствуют два светодиода: зеленого и красного цвета. Красный свидетельствует о наличии питания, а зеленый - о присутствии сигнала от магнитолы. Помимо блока настроек в устройстве есть клеммы для подключения плюсового, минусового и управляющего провода.

 

Раз уж мы с вами разобрали все функциональные возможности, то думаю, не лишним будет осведомить вас и о технических характеристиках. Начнем, пожалуй, с мощности. Поскольку этот усилитель двухканальный, он может работать в мостовом режиме (моно). (Для тех, кто не знает это означает, что два канала соединяются в один, и при этом мощность усилителя повышается в 2-3 раза). В стандартном режиме стерео мощность составляет 90 ватт на канал при подключенных динамиках с сопротивлением 4 ома. В мостовом режиме усилитель при тех же 4 омах выдает 250 ватт номинальной мощности, то есть без искажений. Мостовой режим используется, как правило, для подключения сабвуфера, так как именно он требует большей мощности.


Кто-то может возразить, что для усилителя этой ценовой категории мощность по 90 ватт на канал - это немного. Думаю, что эту модель не сделали мощнее по двум причинам. Во-первых, большинство автомобильных динамиков размером 5-6 дюймов имеют мощность, которая редко превышает 60-80 ватт. А во-вторых, при мостовом режиме мощности под 250 ватт вполне хватит, чтобы запитать сабвуфер. Так что, как видите, 90 ватт - это самая оптимальная мощность для усилителя. К тому же в нем меньшее количество деталей, чем в более мощных моделях. А раз их меньше, то качество звучания становится на порядок выше. За это и ценится PA250.2 - акцент в ней поставлен на качественный звук, а не на максимальную мощность.

 

Ну и последнее о характеристиках. Усилитель PA250.2 имеет регулировку среза верхних и нижних частот с крутизной спада 12 децибел на частоте 80 герц, усиление низких частот на 8 децибел при частоте 40 герц и переключатель режимов кроссовера. Пожалуй, это все, что можно рассказать о его функциях, коммутации и технических характеристиках.


Теперь перейдем к подключению

 

Прежде всего, стоит сказать, что особых знаний для правильного подключения усилителя к аудиосистеме не требуется. Достаточно иметь под рукой следующее: набор проводов для подключения двухканального усилителя, отвертка, специальные плоскогубцы для зажима клемм и четыре шурупа. Вооружившись этим инструментарием, приступаем, не забывая соблюдать такой порядок:

1. прикручиваем усилитель;

2. подключаем провода от акустики к усилителю, при этом не забываем про соблюдение полярности;

3. подключаем линейные провода от магнитолы к усилителю а затем - провода питания. Сначала плюс, потом минус и управляющий. Причем последний присоединяем только при выключенной магнитоле.


Если все сделали правильно, загорится красная лампочка, сигнализирующая о наличии питания. После включения магнитолы загорится зеленая, а красная погаснет. Кстати, не забудьте выкрутить на полную Gain (уровень мощности) после того, как включите магнитолу при небольшой громкости и услышите, что вся система звучит.

Теперь в зависимости от того, что вы подключили, сабвуфер или акустику, приступаем к настройке PA250.2. В случае если вы подсоединили сабвуфер (низкочастотная поддержка), переключайте тумблер в режим Low-Pass: бас станет более глубоким, то есть исчезнут все частоты кроме низких. Если вы подключили усилитель к компонентной акустике, и у вас нет сабвуфера, ставьте тумблер в средний режим (стандартный). Если низкочастотная поддержка уже имеется, то вы можете частично разгрузить ваши компоненты от басов, для этого переключите тумблер в положение High-Pass: динамики смогут выдерживать большую мощность, потому как на них не поступает сильный низкочастотный сигнал. Итак, вы практически закончили, осталось сесть в водительское кресло, слушать и анализировать изменения.

 

Чтобы вам было проще понять, получилось у вас настроить усилитель PA250.2 или нет, скажу следующее. Правильно настроенная система не должна резать слух и выдавать искажения. Если вы подключили усилитель к сабвуферу, то его не должно быть слышно, иначе говоря, он обязан играть, но не имеет права быть локализован. Если вы слышите, откуда он играет, значит вы не включили низкочастотный кроссовер. Если глубина звука кажется недостаточной или вам не хватает отдачи басов, вы можете их добавлять до необходимого количества путем вращения Bass EQ. Также оказать положительный эффект на качество звучания может смена положения сабвуфера в багажнике: динамиком к заднему сидению или наоборот. Настройка компонентной системы практически не требуется, так как она работает при отключенном кроссовере. Можно также добавлять громкость и басы.

 

Чтобы более-менее адекватно оценить звук вашего комплекса, необходимо знать, какой характер звучания имеет каждый из компонентов. Я не знаю заведомо, какая у вас установлена акустика или магнитола, но я отлично знаю, как играет Polk Audio PA250.2. Он не имеет какого-либо ярко выраженного характера звучания. Звук мягкий, неокрашенный. Достаток динамики усилителя позволяет вкупе с мощными акустическими системами выдавать мощный бас, которого зачастую так не хватает. Если подключить усилитель в двухканальном варианте на 2 омах нагрузки, при которых он выдает по 125 ватт на канал, будет такой драйв, что при хорошей акустике вы точно поймете его незаурядные силовые возможности и характер. Кстати, поддержка 2-х омной нагрузки делает возможным подключение двух пар среднечастотных динамиков при параллельном соединении. Это в свою очередь приводит к тому, что звучание приобретает еще больше динамики и объема звуковой сцены. Так что для любителей чистого, глубокого и динамичного звука усилитель PA250.2 - настоящая находка.

P. S.: Если вы решили обзавестись усилителем и создать в своем автомобиле хорошую музыкальную атмосферу, приобретайте динамики хотя бы не ниже стоимости усилителя.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

PolkAudio ММ 6501: легкость, мощность, универсальность



Power Acoustik Demon 1000: чертовски привлекательный усилитель

Сочетанием чёрного цвета с серебристым металлом в нашей отрасли никого не удивишь. Но присутствие на верхней панели ярко-алого шильдика с надписью Demon сразу делает усилитель примечательным, вызывая ассоциации со стилистикой фильмов Hellboy. Читать далее...

Polk Audio DB5251: дайвинг в море звука

Дизайн мидбасов Polk Audio DB5251 выполнен в традиционном ключе, хотя по ряду признаков можно понять, что головки относятся к новой серии DB. На полипропиленовый диффузор нанесено покрытие «чёрный хром». Читать далее...

Power Acoustik HD-95GRD: новое слово в технике подголовочных мониторов

Монитор этого типа присутствует на наших тестах в первый, но, думается, далеко не в последний раз. В конце концов, сабвуферы в оформлении давно уже никого не удивляют... А тут монитор в оформлении, вернее - сразу два. Последние буквы в обозначении модели - цвет подголовника и рамки дисплея.Читать далее...

Power Acoustik LFA2-600: упор на скорость

Верхнюю панель весьма компактного корпуса усилителя Power Acoustik LFA2-600 дизайнерам удалось «оживить» благодаря серебристым торцам рёбер. В остальном дизайн можно считать типовым, хотя, как сказано, в данном ценовом диапазоне ожидания чего-то необычного чаще всего не оправдываются.Читать далее...

Polk Audio DB651S: галерея звуков

Polk Audio DB651S - ещё один участник, который явным и неприкрытым образом относится к категории Slim, поскольку у него есть соответствующая буква в обозначении. Материал диффузора - полипропилен с покрытием «чёрный хром» на лицевой стороне. Что ж, красиво.Читать далее...

Power Acoustik XP2K-60C: недорогие динамики для популярной музыки

Открывать сегодня раздел техники класса Budget посчастливилось компонентным акустическим системам Power Acoustik XP2K-60C. Продукция этого североамериканского производителя (Power Acoustik Electronics принадлежит Epsilon Electronics, история которой насчитывает уже более 27 лет) появляется в тестах с завидным постоянством. Модели фирмы всегда отличаются неординарным дизайнерским подходом и проверенными конструктивными решениями. Не стал исключением и этот представитель династии.Читать далее...

Сабвуфер PolkAudio MM 1240: гром среди ясного неба

Глядя на заполненные автомобилями улицы, создается впечатление, что уже все жители города пересели на личный транспорт. Каждый стремится, чтобы поездка была как можно приятнее и комфортнее. И уже ни для кого не секрет, что автолюбители проводят за рулем своих «железных коней» чуть ли не треть жизни.Читать далее...

PolkAudio ММ 6501: легкость, мощность, универсальность

Каких-то 60-70 лет назад обладатели авто считались очень состоятельными и привилегированными людьми, так как машин было мало, и стоили они не дешево. Первые транспортные средства, в которых была установлена аудиосистема, по тем временам вообще считались китчем.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов