NIKKOR 60mm f/2.8G ED AF-S Micro: быстрый и бесшумный автофокус

Автор: Петр Черепашук |
19 августа 2008 11:46


Недавно Nikon представил свой новый макрообъектив. Новинки оптики Nikkor всегда ожидаемы и интересны определенному слою общества (в основном состоящего из обладателей зеркальных камер этого производителя), к коему принадлежу и я.

 

От анонса этого «стекла» осталось двоякое чувство. Название объектива 60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR почти добуквенно повторяет название другого, который уже достаточно долго и успешно продается на рынке. Причем, надо сказать, это «стекло» уже зарекомендовало себя как очень неплохое и, главное, достаточно недорогое.


Итак, судя по всему, это сиквел старой модели, который, учитывая цену (около 18 000 против 14 000 (столько стоила старая модель в розницу)), возможно не по всем статьям, но все-таки должен стать ощутимо лучше своего предшественника.

 

Давайте попробуем разобраться, в чем же разница между этими объективами, если конечно, она есть.

 

Внешний вид и схема работы


По весу объективы схожи. Старая модель поменьше. Но конструктивно они отличаются достаточно сильно, и это видно невооруженным глазом. В старом объективе при фокусировке перемещается передняя группа линз, которая находится в «утопленном» состоянии, когда фокус установлен на бесконечность. В этом состоянии объектив представляет собой эдакую рюмку - хоть наливай, да пей.


Младший его брат производит фокусировку, перемещая внутренние группы линз. За счет этого во время съемки при фокусировке геометрический размер объектива (в отличие от старого) не изменяется. (Так называемая внутренняя фокусировка.)

 

У новой модели, как, собственно, многим видно из названия, нет кольца управления диафрагмой.


Старая модель объектива

 


Новая модель объектива

Работа объективов

 

Ну, что же. Здесь прогресс налицо: более быстрая и уверенная фокусировка. Ручной пользоваться тоже достаточно комфортно. Приятно, что при фокусировке не изменяется геометрический размер объектива, из-за чего порой со старой моделью возникали смешные проблемы, когда во время настройки край объектива неожиданно упирался во что-нибудь.


И конечно, фокусировка ощутимо тише. Если старший брат шумит, как небольшой паровозик, то младший - работает тихо. Не бесшумно, конечно, но очень тихо. Для студийной съемки это не важно, а вот для тех, кто хочет снимать животных...


Результаты


Старая модель объектива (Диафрагма 2.8. Выдержка 1/10 секунды)

Скачать фотографию целиком

 


Новая модель объектива (Диафрагма 2.8. Выдержка 1/10 секунды)

Скачать фотографию целиком

По ширине зона, находящаяся в фокусе, примерно одинаковая, но у нового объектива изображение в ней резче.

 

 


Старая модель объектива (Диафрагма 36. Выдержка 1/10 секунды)

Скачать фотографию целиком

 


Новая модель объектива (Диафрагма 36. Выдержка 1/10 секунды)

Скачать фотографию целиком

У объектива старого образца большая зона, находящаяся в фокусе. Как ни странно, резкость у новой модели на этой диафрагме похуже.

 

 


Старая модель объектива (Диафрагма 18. Выдержка 1/20 секунды)

Скачать фотографию целиком

 


Новая модель объектива (Диафрагма 18. Выдержка 1/20 секунды)

Скачать фотографию целиком

Фактуру материалов оба объектива передают достаточно хорошо.

 

 


Старая модель объектива (Диафрагма 8. Выдержка 1/40 секунды)

Скачать фотографию целиком

 


Новая модель объектива (Диафрагма 8. Выдержка 1/40 секунды)

Скачать фотографию целиком

На расстоянии в два с половиной метра уже видно, что резкость у старого образца ниже - приведенный кроп из центра снимка. Такая же картина наблюдается по всей площади снимка.

 

Общее наблюдение, вынесенное из всех фотографий, - модель старого образца темнее.

 

Вывод

 

Неплохое обновление старой модели. Получаемые при его помощи изображения в ряде случаев обладают чуть лучшим качеством, чем у старой модели. Одним из основных достоинств является более быстрый и бесшумный автофокус (насколько автоматическая фокусировка может пригодиться при макросъемке). Под свои задачи, именно для макросъемки, и, учитывая разницу в цене, я бы предпочел более дешевую старую модификацию.

 

Технические характеристики:

 

- 60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR (новая модель)

- AF Nikkor Micro 60mm f/2.8D (старая модель)

 

За предоставленную технику благодарим компанию АСН ФОТО .








, Москва 09 сентября 2008 14:43
поэтому жалко что не написано как новая модель в качестве потретника
, Москва 09 сентября 2008 14:17
Старый часто использовал как портретник.

Обсудить материал (3)


Предыдущая статья

Canon, Nikon, Olympus: вольная борьба бюджетных зеркалок
Следующая статья

Nikon D700. Первичный осмотр



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов