Canon, Nikon, Olympus: вольная борьба бюджетных зеркалок

Автор: Петр Черепашук |
13 августа 2008 10:31


1. Знакомство.

 

 

Бюджетные зеркальные фотоаппараты получают все большее распространение. Это уже видно не вооруженным глазом. Оно и понятно: фотолюбители хотят получать большие возможности при съемке и, соответственно, делают свой выбор в пользу техники с большими возможностями.

 

Вообще говоря, если задуматься, то история повторяется. Многие помнят, что примерно также дело обстояло и в эпоху пленочных фотоаппаратов. Происходил почти массовый исход людей в пользователи зеркальной фототехники. Хотя тогда преимущество зеркальных пленочных фотоаппаратов над пленочными мыльницами были более очевидны: взять хотя бы возможности фокусировки и многое другое!


В нашем тесте мы рассмотрим три ярких представителя упомянутого выше класса: Canon EOS 450D , Nikon D60 и Olympus E-520 . Что же, это действительно три достойных бойца. И если Canon и Nikon уже не первый год соревнуются друг с другом в «зеркальном сегменте», то Olympus ввязался в эту борьбу относительно недавно, но взялся за дело с небывалым рвением. И, надо сказать, уже достиг кое-каких успехов.

 

Эти фотоаппараты достаточно близки по возможностям, характеристикам и, что тоже важно, по цене. Многие будут возражать и предлагать рассмотреть модель D80 в качестве конкурсанта от Nikon. Но существование такого фотоаппарата как Nikon D80 в классе любительских зеркальных фотокамер ведь не убирает из этого класса Nikon D60 ? И, соответственно, его следует рассматривать как один из вариантов выбора или, если вам угодно, альтернативу вышеупомянутым Canon EOS 450D и Olympus E-520. И опять-таки, цена Nikon D80 уже сильно превышает цены рассматриваемых нами фотоаппаратов. Мы не будем очень подробно рассматривать камеры, в рамках сравнительного теста это было бы нецелесообразно.

 

2. Дизайн.

 

«А по-моему они одинаковые». Именно этими словами я бы начал, да и с радостью закончил бы описание выдающегося вида этих моделей. Никто из производителей ни на йоту не отошел от классических представлений о дизайне зеркальных фотокамер, оставив все на своих местах. Не претерпели изменения ни органы управления, ни экраны. Классика.

 

3. Корпус. Ресурс аккумулятора.


Материал корпуса в описании Canon EOS 450D указан как «нержавеющая сталь/пластик». Сама камера достаточно легкая, но при этом нет ощущения хрупкости. К несчастью у нас не было полномочий проводить краш-тесты оборудования, поэтому мы можем говорить исключительно об «ощущениях».

 

Аккумулятора (LP-E5, 7,4 В, 1080 мАчас), нового правда, хватило больше чем на 500 заявленных снимков.


В описании Nikon D60 скромнее своего конкурента. В качестве материала там указан всего лишь пластик. Без присутствия нержавеющей стали и добавок урана. Но, опять-таки по ощущениям, ничем не отличается от Canon. И, наверное, параметры прочности у них, если не одинаковы, то близки к одинаковым.

 

А вот по времени автономной работы Nikon проигрывает. На полный заряд аккумулятора (Li-Ion EN-EL9, 7,4 В,1000 мАч) удается снять менее 400 кадров. Видимо, такой ресурс работы связан с повышенным энергопотреблением фотоаппарата.


Ну что же, Olympus E-520 тоже достаточно прочен. Материал, из которого выполнен корпус - усиленный стеклопластик. Аккумулятор позволил без подзарядки сделать около 500 снимков. Объяснить низкие затраты энергии можно использованием матрицы меньшего размера.

 

Прочность этих фотоаппаратов мы условно считаем если не одинаковой, то близкой к одинаковой. А вот по времени автономной работы данные позволяют нам выстроить фотоаппараты по ранжиру. С небольшим отрывом победил Canon EOS 450D . Ему в затылок дышит Olympus E-520. И замыкает наш хит-парад Nikon D60 .

 

5. Эргономика, органы управления.

 

Вес и размер всех трех рассматриваемых моделей почти одинаков. Olympus E-520 чуть пошире своих «сокамерников», но настолько чуть, что это заметно только при очень внимательном сравнении.


Canon EOS 450D. Этот производитель не стесняется брать у своих старших моделей лучшее и воплощать их даже в младших братьях. Скажем так, удачно воплощать. Достаточно много настроек вынесено на управляющие клавиши. Причем выбраны действительно нужные функции, которые наиболее приоритетно менять при съемке. Например, то же самое ISO удобно изменяется без длительных путешествий по меню. Колесо и функциональная кнопка, находятся прямо под пальцем. Экран у Canon самый большой из представленных моделей.


Nikon D60 . В руке фотоаппарат лежит, понятное дело, также как и остальные. Колесо, как и конкурентов, одно. Честно говоря, хотелось большего удобства при съемке от представителя Nikon. Чтобы далеко не ходить за примером для банальной смены той же самой ISO пришлось лезть в меню.


Olympus E-520 оставил двойственное впечатление. С одной стороны все необходимые функции у этого фотоаппарата вынесены на управляющие кнопки. Но удобство их использования, логичность организации доступа к ним, показались чуждыми человеческому разуму.

 

Из этих моделей наиболее удобным, продуманным фотоаппаратом нам показался Canon EOS 450D. Почти вровень с ним идет Olympus E-520. Ну и самым слабым звеном вновь оказался Nikon D60

 

6. Оптика.

 

Как показывает многочисленная практика, определенной популярностью, несмотря ни на что, при покупке фотоаппарата пользуются китовые комплекты. Сколько людей на моем веку уже спрашивало у меня совета, какую зеркалку купить, столько же, соответственно получало совет покупать тушку в комплектации Body, а объектив приобрести отдельно (тут же прикладывались подробные рекомендации по стеклу, с указанием какое следует купить). И 80% из них (я не вру, а то и больше), как потом выяснялось, покупали по ведомым только им, господу и маректологам причинам китовые комплекты. В свете этой беды, в рамках данного теста мы будем рассматривать именно китовые комплекты. Ну и, соответственно, скажем пару слов об оптике.


Canon EF-S 18-55 мм 1:3,5-5,6 IS. Объектив с переменной светосилой, ожидаемо темный, что, впрочем, производитель пытается выровнять наличием оптического стабилизатора.


Nikon AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Добуквенно применимо все, что сказано про Canon.


Olympus ZUIKO DIGITAL ED 14-42мм 1:3.5-5.6. Кажется, что чуть больший уход в широкий угол, но не забываем про кроп-фактор. И если у Nikon и Canon он равен x1,5 и x1,6 соответственно, то у Olympus Е-520 с их матрицей 4/3, кроп фактор - x2.

 

Фокусные расстояния в эквиваленте к 35 мм:

 

Canon 28.8 - 88

Nikon 27 - 82.5

Olympus 28 - 84

 

Итак, по большому счету параметры оптики у производителей одинаковые. А вот есть ли разница в получаемых снимках, мы увидим, когда будем рассматривать тестовые снимки.

 

7. Возможности. Функции.

 

Canon EOS 450D. Ну, во-первых, наверное, для многих очевидно, что эта камера является наследником EOS 400D, что, впрочем, понятно из названия. Она унаследовала весь набор необходимых возможностей, который был у ее предшественника. Плюс, разумеется, производитель добавил сюда таких новомодных функций, как LiveView (если еще есть люди, которые не знают, это функция позволяет осуществлять визирование при съемке, используя дисплей, а не глазок видоискателя). Но на сегодняшний день очень неудобно реализована функция фокусировки в этом режиме. Плюс при LiveView непрерывно работает матрица, а это не очень полезно для нее. Отметим так же, что Canon в этом сегменте тоже перешел на карточки SD. Присутствует оптический стабилизатор. Реализован он, соответственно, в объективе. То есть, в тот момент, когда вы созреете купить себе, например портретник или какую-нибудь другую оптику, то сами понимаете, для сохранения стабилизации, новый объектив тоже должен быть с этой функцией. Большим плюсом можно назвать девять точек фокусировки. Также в модели присутствует функция очистки сенсора от пыли.


Nikon D60 в свою очередь является наследником D40x, а, точнее сказать, чуть усовершенствованной версией. Ибо глобальных изменений фотоаппарат не претерпел. Режима LiveView нет. Стабилизация изображения и очистка матрицы реализованы таким же образом как в Canon. Функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting) действительно работает и может осветлить темные участки, но надо признать, что происходит это со значительным появлением шума. Вообще подобная работа с изображением, с моей точки зрения, более уместна при постобработке фотографий. Выключение экрана при использовании видоискателя (приближении чего-либо к видоискателю), а так же автоматическая функция поворота изображения на экране при повороте камеры повышают комфортность при ее использовании. Также у Nikon D60 всего три точки фокусировки против вышеупомянутых девяти у Canon.


Olympus E-520 тоже не является открывателем новой серии фотоаппаратов, а только модификацией достаточно удачной, надо признать, модели Olympus E-510. Режим LiveView был у Olympus еще в 510 модели. Отметим, что нам больше понравилось, как эта функция реализована у Olumpus E-520, чем у Canon EOS 450D. Стабилизатор изображения на этот раз встроен в камеру и будет работать, соответственно с любым совместимым объективом. Причем именно олимпусовская система стабилизации показалась нам наиболее эффективной. Возможно, это как раз связано с форматом их матриц 4/3. Так как фактическое фокусное расстояние получается гораздо меньше, чем у конкурентов. Впрочем, совсем недавно Olympus анонсировала новый формат, построенный на базе стандарта 4/3. В этом исполнении расстояние будет еще меньше. Как и у Nikon D60 воплощена у Olympus E-520 и технология корректировки теней. К сожалению, мы увидели только три точки фокусировки.


Здесь было тяжело выбрать единственного победителя и, пожалуй, первое место разделят Olympus E-520 и Canon EOS 450D. А Nikon D60 займет почетное второе.

 

8. Таблица ТТХ

 

Для пущей иллюстрации рассказанного выше рассмотрим сравнительную таблицу характеристик всех трех фотоаппаратов.

 

 


Nikon D60 KIT

Olympus E-510 KIT

Canon EOS 450D KIT

Матрица

CCD (ПЗЦ), 23.6х15.8 мм, 10.75 млн. пикс. (рабочих 10.2 млн. пикс.)

Live MOS (светочувствительная матрица, выполненная на основе МОП технологии) - сенсор реального изображения, 17.3x13.0 мм, 10.9 млн. пикс. (рабочих 10.0 млн. пикс.)

CMOS (КМОП), 22.2x14.8 мм, 12.4 млн. пикс. (рабочих 12.2 млн. пикс.)

Разрешение

3872 x 2592
2896 x 1944
1936 x 1296

3648 x 2736
3200 x 2400
2560 x 1920
1600 x 1200
1280 x 960
1024 x 768
640 x 480

4272 x 2848
3088 x 2056
2256 x 1504

ISO

Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200

Авто, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600

Авто, 100, 200, 400, 800, 1600

Измерение экспозиции

точечный
центрально-взвешенный
мультисегментный

TTL замер с открытой диафрагмой 49-зональная многовариантная сенсорная система
точечный
центрально-взвешенный экспозамер

TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35-зонного кремниевого фотоэлемента
точечный замер по центральной зоне (4% площади видоискателя)
центрально-взвешенный замер
оценочный замер (сопряженный со всеми точками автофокусировки)
частичный замер (9% площади видоискателя)

диапазон измерений EV 1-20 (ISO 100; 50мм/1,4)

Режимы отработки экспозиции

автоматическое программирование
ручной
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
сюжетные программы

автоматическое программирование
ручной
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
сюжетные программы

авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны
приоритет выдержки (S)
приоритет диафрагмы (A)
сюжетные программы (полный автомат, портрет пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, отключение вспышки)

Дисплей

TFT, 2.5", 230000 пикс., поле кадра 100%

TFT, 2.5", 230000 пикс., поле кадра 100%, 7 уровней настройки яркости

TFT, 3.0", 230000 пикс., поле кадра 100%, 7 уровней настройки яркости


 

9. Фотографии

 

 

Широкий угол


Canon (crop)

Скачать фотографию целиком


Nikon (crop)

Скачать фотографию целиком


Olympus (crop)

Скачать фотографию целиком

На широком углу сравнительно резкими себя показали объективы Canon и Nikon. Olympus же явно ушел «в мыло». Отметим также, что на широком углу у Олимпуса наиболее заметны геометрические искажения.

 

Максимальное приближение


Canon (crop)

Скачать фотографию целиком


Nikon (crop)

Скачать фотографию целиком


Olympus (crop)

Скачать фотографию целиком

Здесь экзамен завалил Nikon D60, дав мыльную неясную картинку. Вполне четкие фотографии показали Olympus и Canon.

 

ISO

 

400


Canon (crop)

Скачать фотографию целиком


Nikon (crop)

Скачать фотографию целиком


Olympus (crop)

Скачать фотографию целиком
800

Canon (crop)

Скачать фотографию целиком


Nikon (crop)

Скачать фотографию целиком


Olympus (crop)

Скачать фотографию целиком
1600

Canon (crop)

Скачать фотографию целиком


Nikon (crop)

Скачать фотографию целиком


Olympus (crop)

Скачать фотографию целиком

По всей линейке ISO матрицы показывают примерно одинаковый уровень шумов. Наиболее выигрышно смотрится Canon.

 

Комментарии к фотографиям

Широкий угол

Режим приоритета апертуры ISO 100 18 мм

Максимальное приближение

Режим приоритета апертура F 3.5 ISO 100 18 мм

ISO

Режим приоритета выдержки 1/10 сек.

 

10. Цены.

 

Глянем на среднюю цену на эти фотоаппараты на рынке на сегодняшний день

 

Nikon D60 kit около 22 500 рублей

Canon 450D kit около 24 000 рублей

Olympus E-520 kit около 22 100 рублей

 

Цена у этих фотоаппаратов колеблется в одном диапазоне. При этом отмечу, что Olympus стоит дешевле чем Nikon.

 

11. Выводы

 

Так как мы ведем разговор о Китовых вариантах, то по всем параметрам Canon EOS 450D, с нашей точки зрения лучше своих конкурентов. На правах заметки на полях: если же брать только тушки, то здесь возможна серьезная конкуренция со стороны Olympus E-520, хотя бы из-за встроенного стабилизатора. Пусть 450-ка превосходит по цене рассматриваемые в обзоре модели, но всего на полторы тысячи рублей.


Отдельно отметим, что, безусловно, вызывает грусть то, как проявил себя Nikon D60, который проиграл буквально во всем. Вспоминая старые добрые хиты от Nikon, как то Nikon D50 и D70, которые были на голову выше своих конкурентов, остается только удивляться: куда все это пропало? Кажется, что в погоне за прибылью в секторе любительских компактных фотоаппаратов, Nikon потеряет свои позиции одного из лидеров в сегменте любительских зеркалок. В очень быстро, надо сказать, растущем сегменте, куда не случайно так рвутся другие бренды.

 

Технические характеристики:

 

- EOS 450D

- D60

- E-520
За предоставленную технику благодарим компанию АСН ФОТО.







, Киев 30 октября 2009 22:17
Статья очень похожа на заказную от Canon...
, Ottawa 10 октября 2009 21:02
№9 полностью прав: материал - заказ!

Обсудить материал (13)


Следующая статья

NIKKOR 60mm f/2.8G ED AF-S Micro: быстрый и бесшумный автофокус



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов