Рынку ЖК-панелей грозит обвал цен

15 июля 2004 15:30


Специалисты южнокорейской компании Samsung Electronics - крупнейшего мирового производителя плоских экранов – прогнозируют к концу года снижение стоимости жидкокристаллических панелей на 20%. Это произойдет за счет увеличения объемов производства ЖК-панелей, полагают они. Опасения Samsung разделяют и другие игроки отрасли, и независимые аналитики. По их словам, ожидая снижения цен, покупатели, в свою очередь, откладывают приобретение ЖК-телевизоров и мониторов, которые скапливаются на складах производителей.
По прогнозам аналитиков, цены на 17-дюймовые ЖК-панели упадут к концу года максимум на 25% по сравнению с уровнем 1-го квартала этого года, когда они достигали пиковых значений. Специалисты предупреждают также о снижении спроса на ЖК-панели больших размеров. "Мы ожидаем во второй половине года снижения цен на малые панели (14–15 дюймов) на 10%, а на большие (17–19 дюймов) — до 20%, — заявил Чо Ён-дук (Cho Yong-duk), вице-президент подразделения Samsung по выпуску ЖК-панелей. Он добавил также, что потолок в 20% установлен, исходя из разницы в цене на панели в конце июня этого года и в конце декабря 2003 года.

Независимые аналитики из исследовательской компании DisplaySearch, в свою очередь, ожидают, что цена на 28–32-дюймовые ЖК-панели упадет в этом году на 15% по сравнению с показателем 2003 года и составит примерно $975. Cпециалисты аналитической компании IDC в своем новом исследовании также утверждают, что крупные капиталовложения, совершаемые поставщиками ЖК-панелей, приведут к существенному снижению их себестоимости в течение 2004 и 2005 гг. Речь идет о больших (свыше 10 дюймов) жидкокристаллических TFT-панелях для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров. По прогнозам IDC, себестоимость 14,1- и 15-дюймовых жидкокристаллических TFT-панелей для ноутбуков будет снижаться и в 2005 году. К 4-му кварталу 2005 года стоимость 15-дюймового ЖК-монитора упадет до $140. Кроме того, цены на 17-дюймовые мониторы к этому времени упадут примерно до $160. На протяжении следующих двух лет существенно снизится и себестоимость ЖК-телевизоров: 32-дюймовые панели подешевеют до $536.

Свой прогноз вице-президент подразделения Samsung по выпуску ЖК-панелей обнародовал сегодня на церемонии открытия совместного предприятия Samsung и японской Sony — корпорации S-LCD — в центральной части Южной Кореи. S-LCD будет заниматься именно производством ЖК-панелей, также внося свою лепту в затоваривание рынка, неминуемо вызывающее снижение цен.

Samsung и Sony, крупнейший мировой производитель бытовой электроники, планируют вложить в новое предприятие $1,8 млрд. Производственные мощности S-LCD составят 60 тыс. панелей в месяц, а начало их серийного выпуска намечено на второй квартал следующего года. Совместное предприятие обеспечит Sony стабильные поставки плоских экранов, а Samsung гарантированно будет иметь крупного заказчика. Это также повысит вероятность того, что панели от Samsung станут отраслевым стандартом.

Доли Samsung и Sony в новом совместном предприятии распределяются поровну, однако Samsung получит два дополнительных голоса в совете директоров для ускорения процесса принятия решений. По словам финансового директора S-LCD Кейджи Наказава (Keiji Nakazawa), Sony, возможно, откроет в Южной Корее собственное производство ЖК-телевизоров, которое будет использовать панели, выпущенные совместным предприятием.

В S-LCD будут запущены производственные линии седьмого поколения, использующие стеклянные пластины размером 1,87х2,2 метра, что позволит снизить себестоимость широкоэкранных панелей для телевизоров по сравнению с их аналогами от конкурентов, выпускаемыми на линиях шестого поколения. Например, на самом новом заводе Sharp используются в 1,5 раза меньшие пластины. Вообще же в Sharp наблюдают признаки перенасыщения мирового рынка ЖК-телевизоров. Об этом 14 июля заявил в интервью Reuters президент компании Кацухико Матида (Katsuhiko Machida). Он отметил, что Sharp удалось избежать перепроизводства ЖК-телевизоров из высшей ценовой категории, однако отрасли в целом грозит затоваривание. По его словам, наблюдается рост складских запасов ЖК-мониторов со встроенными ТВ-тюнерами.

Источник: IDC, 2004 г.

По мнению аналитиков, более дешевые ЖК-телевизоры от традиционных производителей ПК (к примеру, Dell и Gateway) могут переманить покупателей у Sharp, который в настоящее время контролирует 40% рынка телевизоров с жидкокристаллическим экраном — в том случае, если решающим фактором для пользователя является цена. «Не подлежит сомнению, что ценовое давление будет только усиливаться по мере появления новых заводов. Это заставит нас пересмотреть наши цены для сохранения конкурентоспособности», — заявил г-н Матида.

Несмотря на то, что ЖК-телевизоры составляют основу бизнеса Sharp, компания планирует приступить к производству других видов плоских экранов, в том числе, и на основе органических светодиодов (OLED). По словам президента Sharp, компания сможет наладить выпуск маленьких и средних OLED-дисплеев уже к 2007–2008 гг., однако данная технология пока не позволяет выпускать большие панели для телевизоров. «Эпоха телевизоров OLED является очень отдаленным будущим», — сказал г-н Матида.

Падение цен на ЖК-панели затрагивает интересы и других игроков данного рынка. Так, совместное предприятие LG.Philips LCD, которое планирует совершить сегодня первое публичное размещение акций общей стоимостью $1,3-$1,6 млрд., за последние недели дважды снижало намеченную цену своих бумаг из-за опасений инвесторов, связанных именно со падением цен на ЖК-панели. LG.Philips LCD является вторым по величине в мире производителем ЖК-панелей.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

DVD-рекордеры стремительно дешевеют
Следующая статья

Samsung увеличил втрое чистую прибыль



Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...

Процессоры AMD подешевеют

Компания AMD решила применить безотказный инструмент укрепления своих рыночных позиций — резко снизила цены. Об этом представители известного производителя чипов объявили во время выставки CES 2018. Все семейство микропроцессоров Ryzen должно подешеветь, так как AMD снижает рекомендованные цены на Ryzen Threadripper, а также чипы третьего, пятого и седьмого поколений. По некоторым моделям цены снизятся почти на треть.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов