Рынку ЖК-панелей грозит обвал цен

15 июля 2004 15:30


Специалисты южнокорейской компании Samsung Electronics - крупнейшего мирового производителя плоских экранов – прогнозируют к концу года снижение стоимости жидкокристаллических панелей на 20%. Это произойдет за счет увеличения объемов производства ЖК-панелей, полагают они. Опасения Samsung разделяют и другие игроки отрасли, и независимые аналитики. По их словам, ожидая снижения цен, покупатели, в свою очередь, откладывают приобретение ЖК-телевизоров и мониторов, которые скапливаются на складах производителей.
По прогнозам аналитиков, цены на 17-дюймовые ЖК-панели упадут к концу года максимум на 25% по сравнению с уровнем 1-го квартала этого года, когда они достигали пиковых значений. Специалисты предупреждают также о снижении спроса на ЖК-панели больших размеров. "Мы ожидаем во второй половине года снижения цен на малые панели (14–15 дюймов) на 10%, а на большие (17–19 дюймов) — до 20%, — заявил Чо Ён-дук (Cho Yong-duk), вице-президент подразделения Samsung по выпуску ЖК-панелей. Он добавил также, что потолок в 20% установлен, исходя из разницы в цене на панели в конце июня этого года и в конце декабря 2003 года.

Независимые аналитики из исследовательской компании DisplaySearch, в свою очередь, ожидают, что цена на 28–32-дюймовые ЖК-панели упадет в этом году на 15% по сравнению с показателем 2003 года и составит примерно $975. Cпециалисты аналитической компании IDC в своем новом исследовании также утверждают, что крупные капиталовложения, совершаемые поставщиками ЖК-панелей, приведут к существенному снижению их себестоимости в течение 2004 и 2005 гг. Речь идет о больших (свыше 10 дюймов) жидкокристаллических TFT-панелях для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров. По прогнозам IDC, себестоимость 14,1- и 15-дюймовых жидкокристаллических TFT-панелей для ноутбуков будет снижаться и в 2005 году. К 4-му кварталу 2005 года стоимость 15-дюймового ЖК-монитора упадет до $140. Кроме того, цены на 17-дюймовые мониторы к этому времени упадут примерно до $160. На протяжении следующих двух лет существенно снизится и себестоимость ЖК-телевизоров: 32-дюймовые панели подешевеют до $536.

Свой прогноз вице-президент подразделения Samsung по выпуску ЖК-панелей обнародовал сегодня на церемонии открытия совместного предприятия Samsung и японской Sony — корпорации S-LCD — в центральной части Южной Кореи. S-LCD будет заниматься именно производством ЖК-панелей, также внося свою лепту в затоваривание рынка, неминуемо вызывающее снижение цен.

Samsung и Sony, крупнейший мировой производитель бытовой электроники, планируют вложить в новое предприятие $1,8 млрд. Производственные мощности S-LCD составят 60 тыс. панелей в месяц, а начало их серийного выпуска намечено на второй квартал следующего года. Совместное предприятие обеспечит Sony стабильные поставки плоских экранов, а Samsung гарантированно будет иметь крупного заказчика. Это также повысит вероятность того, что панели от Samsung станут отраслевым стандартом.

Доли Samsung и Sony в новом совместном предприятии распределяются поровну, однако Samsung получит два дополнительных голоса в совете директоров для ускорения процесса принятия решений. По словам финансового директора S-LCD Кейджи Наказава (Keiji Nakazawa), Sony, возможно, откроет в Южной Корее собственное производство ЖК-телевизоров, которое будет использовать панели, выпущенные совместным предприятием.

В S-LCD будут запущены производственные линии седьмого поколения, использующие стеклянные пластины размером 1,87х2,2 метра, что позволит снизить себестоимость широкоэкранных панелей для телевизоров по сравнению с их аналогами от конкурентов, выпускаемыми на линиях шестого поколения. Например, на самом новом заводе Sharp используются в 1,5 раза меньшие пластины. Вообще же в Sharp наблюдают признаки перенасыщения мирового рынка ЖК-телевизоров. Об этом 14 июля заявил в интервью Reuters президент компании Кацухико Матида (Katsuhiko Machida). Он отметил, что Sharp удалось избежать перепроизводства ЖК-телевизоров из высшей ценовой категории, однако отрасли в целом грозит затоваривание. По его словам, наблюдается рост складских запасов ЖК-мониторов со встроенными ТВ-тюнерами.

Источник: IDC, 2004 г.

По мнению аналитиков, более дешевые ЖК-телевизоры от традиционных производителей ПК (к примеру, Dell и Gateway) могут переманить покупателей у Sharp, который в настоящее время контролирует 40% рынка телевизоров с жидкокристаллическим экраном — в том случае, если решающим фактором для пользователя является цена. «Не подлежит сомнению, что ценовое давление будет только усиливаться по мере появления новых заводов. Это заставит нас пересмотреть наши цены для сохранения конкурентоспособности», — заявил г-н Матида.

Несмотря на то, что ЖК-телевизоры составляют основу бизнеса Sharp, компания планирует приступить к производству других видов плоских экранов, в том числе, и на основе органических светодиодов (OLED). По словам президента Sharp, компания сможет наладить выпуск маленьких и средних OLED-дисплеев уже к 2007–2008 гг., однако данная технология пока не позволяет выпускать большие панели для телевизоров. «Эпоха телевизоров OLED является очень отдаленным будущим», — сказал г-н Матида.

Падение цен на ЖК-панели затрагивает интересы и других игроков данного рынка. Так, совместное предприятие LG.Philips LCD, которое планирует совершить сегодня первое публичное размещение акций общей стоимостью $1,3-$1,6 млрд., за последние недели дважды снижало намеченную цену своих бумаг из-за опасений инвесторов, связанных именно со падением цен на ЖК-панели. LG.Philips LCD является вторым по величине в мире производителем ЖК-панелей.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

DVD-рекордеры стремительно дешевеют
Следующая статья

Samsung увеличил втрое чистую прибыль



Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...

Edge и IE теряют позиции на рынке: минус 40 000 000 пользователей

После того, как в Microsoft сделали ставку на свой новый браузер Edge, и прекратили развитие Internet Explorer, доля последнего на рынке стала постоянно уменьшаться. При том, пользователи старого браузера отнюдь не перешли на новый продукт Microsoft а пополнили аудиторию Firefox и Chrome. Компания NetMarketShare опубликовала новые статистические данные, которые показали что за несколько последних месяцев (сентябрь-октябрь) Edge и Internet Explorer покинули сорок миллионов — теперь два браузера Microsoft используют 446 000 000 пользователей. IE теперь занимает второе место в списке распространённых браузеров c долей чуть более 23%.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов