Panasonic Lumix DMC-FX35: интеллектуальная любительская фотокамера

Автор: Илья Зуев |
26 июня 2008 14:30


В феврале 2008 года компания Panasonic представила новую компактную цифровую фотокамеру любительского класса Panasonic Lumix DMC-FX35. Как и ряд других камер Panasonic Lumix, она оснащена системой iA (Интеллектуальной Автоматики), включающей в себя целый ряд алгоритмов и решений, нацеленных на то, чтобы обеспечить высокое качество снимков, не удручая пользователя вниканием в глубины технических аспектов фотографии.

 

Изюминка камеры заключается в применении в ней объектива Leica DC VARIO-ELMARIT от легендарного немецкого производителя, с диапазоном фокусных расстояний 4.4 - 17,6 мм (что дает 25-100 мм в тридцати пяти миллиметровом эквиваленте).

Мы знаем, что в компактных камерах отсутствие доступного широкого угла съемки связано с целым рядом проблем. Одна из них - небольшой размер матрицы, что сужает поле зрения, вторая - довольно высокий уровень хроматических аберраций, обусловленных малыми радиусами кривизны оптических элементов объектива и относительно большой физической толщины просветляющих покрытий. Тем не менее, широкоугольный объектив позволяет значительно обогатить фототворчество и приблизить восприятие картины к реальному взгляду человека. Это наглядно показано в следующей диаграмме:

Совместно с опытнейшими инженерами компании Leica специалистами компании Panasonic технические проблемы были решены, что позволило создать камеру Panasonic Lumix DMC-FX35 с уникальными характеристиками, ранее доступными, как правило, владельцам полнокадровых зеркальных камер.

ЭФР=25мм

ЭФР=35мм
На данных двух фотографиях видно, что столь широкий угол необходим при съемке групповых фото. Действительно, часто в помещении может не хватить места, чтобы отойти и «собрать» групповой кадр. Также необходимо обратить внимание на еще одну особенность этого уникального объектива:

ЭФР=25мм

ЭФР=35мм

Даже на небольших примерах видно, что дисторсионные искажения на столь широком угле малы настолько, что сравнимы с лучшими широкоугольными объективами для зеркальных камер. Это качество позволяет использовать камеру не только для портретной, но и для архитектурной съемки, чем компактные любительские камеры редко могли похвастать.

 

Для успешной борьбы с оптическими дисторсионными искажениями в конструкции объектива Leica DC VARIO-ELMARIT применена схема, включающая четыре асферических элемента с шестью асферическими поверхностями, в том числе одна линза ЕА, изготовленная из стекла со сверхвысоким коэффициентом преломления.

Использование столь сложной оптической системы позволило разместить в миниатюрном корпусе камеры сложнейший оптический механизм, включая четырехкратный трансфокатор, и сделать доступным потребителю весь диапазон фокусных расстояний - от 25 до 100 мм в эквиваленте для тридцати пяти миллиметровой фотопленки.

Вся линейка уникальных объективов Leica DC VARIO-ELMARIT, разработанная для цифровых фотокамер Panasonic Lumix, содержит в себе систему Mega O.I.S (Система оптической стабилизации изображения).

 

Ни для кого не секрет, что чем выше значение выдержки при фотосъемке, тем чаще получаются смазанные, нерезкие кадры. Причин для этого много. Одна из самых главных - дрожание рук. Существует рекомендация для фотографов, согласно которой максимальное значение выдержки, позволяющее получить качественный снимок, исчисляется по формуле:

 

S=1/ЭФР,

 

где S - значение выдержки, выставляемое для снимка, а ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние для тридцати пяти миллиметровой пленки. Таким образом, можно утверждать, что для объектива с эквивалентным фокусным расстоянием 100 мм, значение выдержки при съемке не должно превышать 1/100 секунды. Фактически, для значения диафрагмы 1/5,6 такую короткую выдержку можно получить либо при очень интенсивном освещении снимаемой сцены, либо поднимая чувствительность матрицы цифровой фотокамеры.

 

Получить столь ярко освещенную сцену можно редко, чаще либо на пляже, либо в студии.

 

Поднимать чувствительность (измеряется в единицах ISO) тоже не всегда хорошо. Дело в том, что эскалация чувствительности ведет к нагреву матрицы, и, как следствие, результирующий кадр обогащается так называемыми шумами (дефектами изображения, содержащими в себе точечные искажения цвета и освещенности), а также снижением эффективного динамического диапазона передаваемой картинки. При высоких значениях чувствительности матрицы, шумы могут очень значительно испортить изображение. Применение алгоритмов, понижающих шумы, ведет к созданию «мыльного снимка», снижению резкости и контрастности изображения, потерям детализации. Особенно сильно шумы проявляются на небольших матрицах высокого разрешения, которые часто применяются в компактных цифровых камерах. Дело в том, что уровень шумов растет обратно пропорционально размеру пикселя матрицы и прямо пропорционально количеству пикселей на единицу площади. Это означает, что чем меньше матрица, и чем больше она содержит светочувствительных элементов, тем больше будет уровень шумов.

 

Система Mega O.I.S предлагает высокоэффективное решение данной дилеммы. С помощью специальных гироскопов и контролирующей электроники четыре тысячи раз в секунду камера оценивает вибрации своего корпуса и отклоняет O.I.S линзу объектива, чтобы скомпенсировать воздействие вибраций.

O.I.S выключен, вспышка включена, медленная синхронизация

O.I.S включен, вспышка включена, медленная синхронизация

На сегодняшний день наиболее известны два основных типа оптических стабилизаторов. Одни из них базируются на принципе отклонения матрицы, другие - на отклонении оптического элемента объектива. Системы первого типа хорошо зарекомендовали себя в зеркальных фотокамерах, но требуют большого корпуса камеры и характеризуются высоким энергопотреблением. Стабилизаторы же, построенные на принципе отклонения оптического элемента объектива, были разработаны достаточно давно для нужд космических обсерваторий. Они значительно проще и надежнее, а меньший вес оптического элемента позволяет системе оперативно реагировать на малейшие вибрации корпуса. Так, функция Mega O.I.S, применяемая в цифровых фотокамерах Panasonic Lumix, позволяет использовать до четырех ступеней большие выдержки, получая в результате резкие, контрастные кадры, лишенные характерных для высоких значений чувствительности шумов. Также необходимо отметить, что система Mega O.I.S способна различать источник вибраций, действующих на корпус фотокамеры, что позволяет наиболее эффективно их компенсировать и достигать выдающегося качества фотоснимков.

 

Но даже Mega O.I.S не всегда может справиться со сложными условиями съемки, особенно если говорить о съемке таких динамичных сюжетов, как игры детей, животных, спортивные состязания. И тогда на помощь приходит еще одна из систем, входящих в комплекс iA (Интеллектуальная Автоматика), а именно - Интеллектуальный Контроль Чувствительности ISO. Эта система позволяет достичь компромисса между повышением зашумленности снимка и снижением выдержки. Дело в том, что даже оптический стабилизатор Mega O.I.S. не может скомпенсировать высокую динамику фотографируемой сцены, что повлечет за собой получение «смазанного» кадра со следами движения. Система Интеллектуального Контроля Чувствительности ISO автоматически распознает степень динамичности снимаемого сюжета и автоматически подберет значение ISO, наиболее полно соответствующее сцене. При этом автоматически выставляется такое значение выдержки, которое позволит избежать «смазанности» движущихся объектов, что даст возможность получить неизменно высокое качество фотоснимков с фотокамеры Panasonic Lumix.

 

Помимо проблемы «смазанности» кадра, система iA позаботится и о случаях, когда вам придется фотографировать при сложных условиях освещенности (например, контровой свет). В таких случаях простая автоматика дает ошибки, и лица получаются слишком темными, с преобладающими сероватыми тонами, что обусловлено ошибками системы экспозамера. Система Распознавания Лиц, входящая в комплекс iA, определит лица людей на вашем снимке и обеспечит максимально достоверную передачу телесного цвета и баланс освещенности.

 

Перечисленный набор функций системы iA дает камере возможность очень сильно поддержать вас в вашем желании получить качественные фотоснимки, но все же еще два компонента iA способны однозначно показать, на что способны фотокамеры Panasonic Lumix в ваших руках. Это функция Интеллектуального Выбора Сюжета Съемки и функция Интеллектуальной экспозиции. Сочетание этих двух функций позволяет фотокамере адекватно оценить снимаемую сцену и выбрать одну из сюжетных программ (портрет, пейзаж, макро, ночной пейзаж, ночной портрет и т.п.) а также правильно распределить светлые и темные полутона, что позволит избежать недоэкспонированных и переэкспонированных зон на ваших фотоснимках.

 

Также в систему iA теперь введена новая функция - Цифровая Коррекция Эффекта «красных глаз». Эффект «красных глаз» объясняется тем, что вспышка, находящаяся близко к оптической оси объектива, освещает через зрачок сетчатку, которая имеет рубиново красный цвет. И те самые «красные глаза» не что иное, как задняя стенка глаза. У большинства фотокамер подавление эффекта красных глаз осуществляется методом предварительной вспышки, которая вынуждает зрачок на мгновение сузиться, и тем самым сокращает количество света, попадающего на сетчатку. Камеры Panasonic Lumix не исключение. Но! Теперь система iA позволяет на стадии предварительной обработки фотоснимка распознать на лице эффект «красных глаз» и автоматически его скомпенсировать.

 

Подводя итоги, можно однозначно утверждать, что система iA и используемые ею технологии позволяют стабильно получать фотоснимки высокого качества вне зависимости от уровня подготовленности потребителя. Это позволяет рекомендовать фотокамеры Panasonic Lumix широкому кругу фотолюбителей, которые, благодаря широте модельного ряда, смогут подобрать себе камеру, наиболее полно отвечающую их требованиям.

 

Подробнее о технических характеристиках вы можете узнать тут.





Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Canon 40 D Vs. Olympus E-3: профессиональный любитель против любительского профессионала



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов