Canon 40 D Vs. Olympus E-3: профессиональный любитель против любительского профессионала

Автор: Сергей Савриков aka «Седой» |
18 июня 2008 15:06


Компания Olympus позиционирует свою новую цифровую зеркальную фотокамеру E-3 как профессиональный флагман формата 4:3. В свою очередь, камера 40D компании Canon в релизе на официальном сайте названа полупрофессиональной, то есть, по сути, качественной любительской камерой, пригодной для коммерческой фотографии. На поверку обе «тушки» сходны по характеристикам, относятся к категории «просьюм» и достойны нашего с вами пристального внимания. Давайте разберемся, так ли похожи эти аппараты, как кажется, или все-таки есть то, что ставит «Олимпус» в разряд профессиональных инструментов за те же деньги.


К нам попали kit'овые версии данных камер: Canon 40D, оснащенный объективом Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6, Olympus E-3 с объективом Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5

Средняя цена на kit'ы составляет 40 000 и 55 000 рублей соответственно.

 

Обзор состоит из четырех частей.

 

  • «За что платим?» - здесь сравнивается ряд характеристик камер, дается первичная оценка возможностей тестируемых моделей, заявленных производителями, рассматриваются средние цены на версии body и kit.
  • «Одно лечим, другое калечим» - копаем глубже и раскапываем реализацию (или ее отсутствие) эргономики и дизайна, ощущения по эксплуатации тестируемых камер. Функциональность и качество kit'овых объективов, работа матрицы и камеры, - все это собрано в данном разделе.
  • «Подводя итоги» - этот параграф рассчитан на читателей, не располагающих временем/желанием читать многие тысячи знаков и верящих автору на слово. Очень коротко составляем резюме рассматриваемой техники.
  • «Для маньяков» - дополнительная полезная информация для самых интересующихся и вдумчивых читателей, включая многостраничное ТТХ, распределение техники по классу, определение основных конкурентов и тому подобное.

 

За что платим?

 

Составим сводную таблицу главных характеристик обеих камер, на которые обращают внимание производители.


Рассмотрим каждую из перечисленных в таблице функций.

 

Разрешение матрицы - данный параметр практически идентичен в рассматриваемых аппаратах. 10 млн эффективных пикселов - достаточное разрешение для большинства фотозадач.

 

Тип и физический размер матрицы - обе матрицы относятся к типу КМОП, использующемуся в профессиональной аппаратуре, правда, матрица флагмана E-3, почему-то, на порядок меньше, чем матрица «просьюма» 40D. Как следствие, больший кроп-фактор и меньший физический размер одного пиксела сенсора.

 

Скорость съемки - параметр, более важный для любителей фоторепортажа. Однако любому фотографу будет приятно иметь камеру, способную к быстрой серийной съемке. Оба экземпляра не разочаровали в этом плане и являются весьма скорострельными.

 

Максимальная длина серии - этот параметр отвечает за объем буфера встроенной памяти в камере, позволяющий делать непрерывную серию снимков. Данный показатель равен у обеих камер.

 

Максимальное ISO - наибольшая светочувствительность матрицы. В Canon 40D максимальное значение ISO составляет 1600 единиц, однако существует возможность расширения диапазона до 3200 единиц.

 

Глубина цвета - количество цветов на полученных фотографиях. Стандартные 12 бит для Е-3, 2 дополнительных бита у 40D. Найти разницу предстоит пользователям лично, хотя прорисовка светлых оттенков действительно заслуживает уважения.

 

Приоритет светлых оттенков - изобретение компании Canon, поэтому неудивительно, что данная функция есть только у 40D. Работает она при ISO, равном или большем 200, и увеличивает динамический диапазон светлых оттенков, позволяя добиться более детальной прорисовки светлых элементов на фотографии.

 

Режим Live View - новомодный режим Live View реализован в обеих камерах. Это, несомненно, дополнительное удобство для пользователя камеры, позволяющее снимать из «труднодоступных» мест и положений. Напомню, что двухматричная система Live View не позволяет нагреваться основной матрице и не увеличивает количество шума на фотографии при ее использовании.

 

Поворотный экран - кто-то может сказать, что это дань моде, однако подобная функция действительно очень удобна для пользователя. Она реализована только в Е-3 в виде традиционного экрана с максимальным количеством степеней свободы. Конструкция более хрупкая, чем у Sony A-350 из прошлого обзора, однако более функциональная.

 

Управление с ПК/Беспроводной передатчик файлов - если требуется большое количество однотипных фотографий (например, при составлении HDRi-изображений, съемке дикой природы, предметной съемке и т. п.), то удобным решением станет управление функциями камеры с ПК. Еще более удобным при этом станет возможность немедленного просмотра полученных изображений на большом мониторе. Управление с ПК является встроенной функцией в 40D, беспроводной передатчик файлов - опция, имеющаяся в продаже. К сожалению, оба этих решения отсутствуют во флагмане Е-3.

 

Магниевый всепогодный корпус - далеко не последнюю роль в выборе камеры играет то, из чего она сделана. Надежный корпус из магниевого сплава, защищающий нежную к внешним воздействиям и дорогую начинку камеры, приятен на ощупь и заставит обратить на себя внимание многих потенциальных покупателей. Данное решение реализовано в обеих камерах.

 

Anti-Dust - автоматическая очистка сенсора от пыли. Система многоступенчатая: она предотвращает оседание пыли на сенсоре и проводит его очистку каждый раз при включении камеры. Решение реализовано в обеих камерах.

 

Встроенный IS - решение, приобретающее все большую популярность среди производителей фототехники. Olympus встроил стабилизатор в «тело» камеры. С одной стороны, это удешевляет цену объективов по сравнению с моделями Canon и Nikon. С другой - такая дешевизна не всегда обеспечивает достаточно ощутимую работу стабилизатора.

 

Сразу рассмотрим ценообразование каждого «кита» (в рублях).


По поводу цены на Canon 40D Kit надо отметить, что такая ситуация на рынке не нова. Хочу обратить внимание читателей, что данные актуальны на момент публикации обзора и являются средними рыночными ценами. Поэтому при покупке будет очень важно исследовать как можно большее количество магазинов, занимающихся продажами данного оборудования, чтобы не переплачивать лишних денег (а лишних, как известно, не бывает). Опять же, не забывайте, что при слишком малой цене на оборудование есть вероятность приобрести «серую» технику и лишить себя послепродажного гарантийного обслуживания.

 

Изначально при выборе в магазине мы встаем перед вопросом приобретения более дорогой камеры Olympus E-3 с меньшей по размеру матрицей и скоростью съемки, но оснащенной поворотным экраном и встроенным стабилизатором изображения, либо более быстрой Canon 40D с меньшим кроп-фактором, 14-битным цветом, функцией приоритета светлых оттенков, возможностью управления с ПК и рядом опций, имеющихся в продаже.

 

Обе камеры оснащены популярными типами байонетов, что позволяет покупателю использовать большой парк объективов различных производителей.

 

Одно лечим, другое калечим

 

В этой части статьи хотелось бы поговорить о плюсах и минусах испытуемых камер по пунктам: эргономика и дизайн, работа с kit'овыми стеклами, работа матрицы на различных ISO, функциональность фотоаппарата и действенность различных опций, включенных производителем. Однако делать мы это будем несколько по-другому, чем в стандартном обзоре Рунета. Во-первых, именно сравнивая 2 «девайса», а во-вторых - честно.

 

Эргономика и дизайн

 

Вернее было бы назвать этот подраздел просто эргономика, ибо оценка дизайна - дело индивидуальное. Но я все-таки попробую объединить.

 

Оценивать будем в порядке - cначала Canon 40D, затем Olympus E-3.

 

Canon 40D


Камера выполнена в стилистике старшей модели Canon 5D и предыдущей Canon 30D. Корпус практически идентичен. Увеличен размер дисплея и количество функций диска управления.

 

  • Аппарат достаточно крупный, ухватистый, хорошо лежит в руке. Корпус камеры из магниевого сплава, не скользит при съемке.

  • Высота «тушки» достаточная. Мизинец не болтается в воздухе при съемке, как это происходит со многими другими непрофессиональными/полупрофессиональными зеркальными камерами.
  • 2 колеса управления позволяют быстро работать в режиме ручной съемки, отводя одному колесу управление выдержкой, другому - значением апертуры (диафрагмой).
  • Основное колесо управления выполнено в виде функционального диска, расположенного справа от экрана, и может показаться неудобным некоторым фотографам, привыкшим к двум классическим противопоставленным дискам, однако данное решение эргономики очень удобно и комфортно уже в первые 15 минут работы с камерой.

  • Управление режимами протяжки, ISO и баланса белого вынесены на отдельные кнопки, находящиеся около спуска.

Из минусов:

 

  • Джойстик управления достаточно информативен, однако его размеры могут показаться неудобными для ряда пользователей. Компания Sony, например, вместо джойстика стала использовать более крупные и удобные клавиши-селекторы.
  • На диск-селектор переключения режимов съемки вынесены все программные режимы по отдельности, что вызывает некоторую путаницу и сильный информативный перегруз по количеству пиктограмм.

В целом, 40D вызывает впечатление достаточно надежного и удобного «просьюма», в том числе для коммерческих съемок.

 

Olympus E-3


  • Камера выполнена в традициях «просьюмов» и занимает по габаритам и функционалу среднее положение между топовыми «танками» производителей фототехники и любительскими зеркалками. Расположение и структура управления, а также защелки для аккумуляторного отсека и слотов карт памяти сродни Nikon'ам.
  • Аппарат достаточно ухватистый, хорошо лежит в руке. Корпус камеры из магниевого сплава не скользит при съемке.
  • Высота «тушки» достаточная. Мизинец не болтается в воздухе при съемке, как это происходит со многими другими непрофессиональными/полупрофессиональными зеркальными камерами.
  • 2 колеса управления позволяют быстро работать в режиме ручной съемки, отводя одному колесу управление выдержкой, другому - значением апертуры (диафрагмой).

  • Навигация по меню камеры осуществляется клавишами-селекторами, а не джойстиком, как в Canon 40D.

  • Камера оснащена поворотным дисплеем, который можно расположить под любым удобным углом и осуществлять съемку из самого неудобного положения в режиме Live View.

  • Управление режимами протяжки, ISO и баланса белого вынесены на отдельные кнопки, находящиеся около спуска.
  • Все крышки запираются на надежные защелки, что вселяет некоторую уверенность, что камера действительно хорошо защищена от попадания пыли и влаги.

 

Из минусов:

 

  • Швы и корпус камеры по совершенно непонятным причинам выполнены несколько грубовато. С одной стороны, это кажется знаком, что у тебя в руках профессиональный аппарат, который выше всякого лоска и скругленных углов. С другой - бывшему пользователю Canon и Nikon такая камера несколько «режет» пальцы.
  • Основное колесо управления расположено довольно далеко от grip'а.
  • Отсутствует диск-селектор, переключающий режимы съемки. Большинству профессиональных фотографов он в принципе и не нужен, поскольку основным использующимся режимом на такой камере может быть только «мануальный». Однако многим репортажникам было бы удобно иметь под пальцем возможность перехода с режима приоритета апертуры на ручной, приоритет выдержки и тому подобное. Обоснованность такого минимализма должен решать для себя только покупатель.

  • Большое количество управляющих кнопок (правда, расположенных очень толково), при этом несущих разные функции в зависимости от того, какое колесо управления вы используете. Запомнить все эти функции сразу и постоянно держать их в голове человеку, использующему камеру от случая к случаю, будет непросто. Как следствие, работа с камерой «вслепую» не так проста, как могла бы быть.

С другой стороны - несомненно, что фотографы, предпочитающие подробно разнесенные по кнопкам функции, оценят структуру управления Olympus E-3.

 

В целом, Olympus E-3 не вызывает крупных нареканий, поскольку основные свои функции он несет - надежный защищенный «просьюм», пригодный для коммерческой фотографии и оснащенный столь модным нынче поворотным дисплеем.

 

Работа с kit'овыми объективами.

 

Давайте рассмотрим работу непосредственно kit'овых объективов на примере фотографий, полученных с их помощью. Напомню, что для фотокамеры Canon 40D - это объектив Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 с розничной ценой в 3300 рублей. В kit'е Olympus E-3 - это объектив Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5 с розничной ценой 18500 рублей.

 

Обратите внимание, что фокусные расстояния объективов указаны для 35 мм пленки/аналогичной матрицы. Соответственно, при работе с камерой Canon 40D существует кроп-фактор, равный 1,6х, для Olympus E-3 кроп-фактор составит 2х. Таким образом, фокусные расстояния объективов в пересчете на реальные составят: 28,8-88 для Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 и 28-108 для Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5

 

Конструктив

 

Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6


Объектив очень легкий и небольшой, им удобно пользоваться в длительных пеших прогулках и дальних путешествиях. Диаметр объектива - 58 мм.

 

Корпус выполнен из черного пластика. Конструкция на вид довольно ненадежная и не выдержит ощутимого удара без последствий. Кольцо зума имеет достаточно малый ход. Значения фокусных величин возрастают слева направо.

 

По всем параметрам объектив является стандартным представителем «kit'овых стекол».

 

Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5


Более увесистый объектив, чем предшествующий. Однако вес объектива также позволяет использовать его для постоянного ношения. Диаметр объектива - 67 мм.

 

Черный пластиковый корпус объектива выглядит более надежным, чем предыдущий. Кольцо зума достаточно информативно, имеет большой ход и обтянуто гофрированной резиной.

 

Автоматическая фокусировка происходит с достаточной скоростью и тихим звуком.

 

Конструктив выглядит надежным и достаточно защищенным от пыли и влаги. Данный объектив может быть единственным для фотографа на первое время и отлично подходит на роль kit'-ового.

 

Теперь рассмотрим снимки, полученные с помощью этих объективов поочередно на коротком и длинном «концах».

 

Широкий угол

 

Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6

 

В пересчете на реальные цифры на коротком «конце» фокусное расстояние объектива равно 28,8 мм. При этом откровенно небольшом показателе объектив умудряется выдавать ощутимую бочкообразную дисторсию.


18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/250, f/5.6

18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/60, f/20

Объектив достаточно резкий, и его работу на широком угле можно признать вполне удовлетворительной, особенно для его ценовой категории (вспомним для сравнения kit'овую оптику Sony).


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/250, f/5.6

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/250, f/5.6

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/60, f/20

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 18 mm (28,8 mm), ISO 100, 1/60, f/20

Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5

 

В 35-мм эквиваленте минимальное фокусное расстояние объектива равно 28 мм. При этом объектив имеет ярко выраженную «бочку», гораздо большую, чем ожидается от объектива за такие деньги.


14 mm (28 mm), ISO 100, 1/500, f/2.8

14 mm (28 mm), ISO 100, 1/8, f/22

На фрагментах полученного снимка (100% увеличение) мы видим, что объектив в первом случае выдал четкое изображение, однако на втором снимке, несмотря на съемку с упора, кадр ушел «в мыло». Попробуем списать это на неведомые остаточные вибрации (несмотря на наличие IS) и испытаем объектив в других условиях.


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 14 mm (28 mm), ISO 100, 1/500, f/2.8


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 14 mm (28 mm), ISO 100, 1/500, f/2.8


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 14 mm (28 mm), ISO 100, 1/8, f/22


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 14 mm (28 mm), ISO 100, 1/8, f/22

Максимальное приближение

 

Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6

 

Достаточно сносное качество, опять же отталкиваясь от ценовой категории объектива.

55 mm (88 mm), ISO 100, 1/30, f/32

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 55 mm (88 mm), ISO 100, 1/30, f/32

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 55 mm (88 mm), ISO 100, 1/30, f/32

55 mm (88 mm), ISO 100, 1/800, f/5.6

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 55 mm (88 mm), ISO 100, 1/800, f/5.6

фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 55 mm (88 mm), ISO 100, 1/800, f/5.6

Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5

 

В данном случае объектив справился с задачей на «отлично», не потеряв и йоты столь необходимой резкости.


54 mm (108 mm), ISO 100, 1/250, f/3.5


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 54 mm (108 mm), ISO 100, 1/250, f/3.5


фрагмент иллюстрации (100% увеличение) 54 mm (108 mm), ISO 100, 1/250, f/3.5

Работа матрицы.

 

Рассмотрим работу матриц Canon 40D и Olympus E-3 при сходных условиях.

Начинать обзор будем с ISO 400, благо до этого показателя «не шумит» практически ни одна матрица самого дешевого любительского фотоаппарата.

 

ISO 400

 

Canon 40D


ISO 400, 30, f/20

ISO 400, 30, f/20

ISO 400, 30, f/20

«Шум» отсутствует.

 

Olympus E-3


ISO 400, 1/4, f/3.5

ISO 400, 1/4, f/3.5

ISO 400, 1/4, f/3.5

Для эстетов присутствует незначительный «шум», заметный только при внимательном разглядывании изображения на 100% увеличении.

 

ISO 800

 

Canon 40D


ISO 800, 30, f/20

ISO 800, 30, f/20

ISO 800, 30, f/20

Присутствует более ощутимый «шум», заметный при 100% увеличении.

 

Olympus E-3


ISO 800, 1/10, f/3.5

ISO 800, 1/10, f/3.5

ISO 800, 1/10, f/3.5

Присутствует более ощутимый «шум», заметный при 100% увеличении.

 

ISO 1600

 

Canon 40D


ISO 1600, 10, f/20

ISO 1600, 10, f/20

ISO 1600, 10, f/20

Присутствует значительный «шум», хорошо видимый на 100% увеличении. Однако шум подобного рода легко убирается средствами фоторедактора.

 

Olympus E-3


ISO 1600, 1/20, f/3.5

ISO 1600, 1/20, f/3.5

ISO 1600, 1/20, f/3.5

Присутствует значительный «шум», хорошо видимый на 100% увеличении. Однако шум подобного рода легко убирается средствами фоторедактора.

 

ISO 3200

 

Olympus E-3


ISO 3200, 1/25, f/3.5

ISO 3200, 1/25, f/3.5

ISO 3200, 1/25, f/3.5

Присутствует очень сильный «шум», заметный невооруженным глазом. Однако шум подобного рода возможно подавить средствами фоторедактора, и мы можем признать данное ISO полностью «рабочим».

 

Подводя итоги

 

Заканчивая основную часть этого обзора, пожалуй, стоит привести некоторые выводы, которые помогут потенциальному покупателю сделать правильный выбор.

 

Модель Canon 40D подойдет тем, кто уже имеет некоторый парк объективов для Canon и решил обновить «тушку», поскольку использование «просьюма» с китовым объективом серии EF-S может отбить всякое желание фотографировать. Пользователя, работавшего раньше с младшей линейкой Canon, приятно порадует эргономика аппарата, приспособленного для быстрой и приятной работы. Параметры камеры подтверждают все ожидания и обещают как приятное времяпрепровождение, так и успешное выполнение коммерческих заказов. Камера имеет небольшой вес и умеренные размеры, что способствует ее использованию на прогулках и в путешествиях. Работа матрицы удовлетворительна при высоких показателях ISO и не вызывает нареканий. Фотографам, занимающимся репортажной или свадебной съемкой, будет очень просто поймать нужный момент со скоростью до 6,5 кадров в секунду. Отмеченные выше минусы незначительны и имеют лишь некоторую долю нарекания к производителю.

 

Что касается Olympus E-3, то ситуация с ним аналогична Canon 40D. Выбор на нем, скорее всего, остановят фотографы, располагающие определенным парком объективов под соответствующий байонет. Довольно высокая цена этого «просьюма» полностью оправдывается присутствием высококачественного CMOS-сенсора, хорошей эргономикой аппарата, наличием магниевого корпуса и очень приличной «скорострельности» затвора. Камера оснащена поворотным дисплеем, что сделает работу с ней сплошным удовольствием даже в самом неудобном положении. Единственное, что вызывает сомнения - это причисление данной камеры к линейке полностью профессиональной техники. Флагманская модель должна, по идее, соответствовать аналогичному классу Canon и Nikon, а на поверку оказывается обычным «просьюмом». Покупатель не должен «вестись» на громкие слова и награды и хорошо понимать, что именно он покупает за подобные деньги.

 

Из минусов: пожалуй, лишь несколько неудобное расположение управляющих кнопок и общее исполнение камеры. Однако в технике подобного класса подобные минусы незначительны, особенно в сравнении функциональности камеры и качества полученных фотографий.

 

Что касается, kit'овых объективов, можно посоветовать пользователю не приобретать Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6, кроме как объектива на первое время (непродолжительное) до покупки оптики L-класса, поскольку качество данного объектива сводит на нет все достоинства камеры.

 

Zuiko Digital 14-54 мм f/2.8-3.5 в свою очередь справляется с возложенными на него обязанностями на твердое «5» с минусом. Высокая светосила и диапазон фокусных расстояний делают этот объектив идеальным «китовым стеклом» для «просьюм»-класса.

 

Для маньяков

 

Последняя часть этого обзора предназначается для самых трепетных и вдумчивых читателей, желающих досконально разобраться в рассмотренных выше товарах.

 

Место рассматриваемых камер в «линейке» производителя

 

Canon


Olympus


Конкуренты рассматриваемых камер на современном рынке фототехники


ТТХ

Canon 40D

Olympus E-3

Canon EF-S 18-55 mm F/3.5-5.6

Zuiko Digital 14-54 mm F/2.8-3.5

За предоставленную технику благодарим компанию АСН ФОТО .






Обсудить материал (0)


Следующая статья

Panasonic Lumix DMC-FX35: интеллектуальная любительская фотокамера



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов