В России КПК популярнее смартфонов

12 июля 2004 12:32


В 1-м квартале 2004 г. на российском рынке было продано 26550 КПК, что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17930 штук). Такие данные обнародовала сегодня группа SmartMarketing. Как отмечают специалисты, рост сектора КПК повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Так, рыночная доля PocketPC выросла до 35,1% (с 31,5% за аналогичный период 2003 г.), PalmOS — наоборот, снизилась до 44% (с 64,3%), Symbian OS закрепила благоприятную тенденцию к росту, заложенную в 4-м квартале 2003 г., увеличившись до 20,3% (с 3,5% в 1-м квартале 2003 г.).

По оценкам SmartMarketing, доля остальных платформ составила 0,5% (по сравнению с 0,7% в 1-м квартале 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить о значительном развитии рынка.

«Итоги 1-го квартала 2004 г. показывают значительный рост интереса к смартфонам — отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, — хотя в абсолютном выражении КПК все еще доминируют. После достаточно длительного периода развития, смартфоны на базе Symbian OS стали полноправным и очень перспективным игроком на рынке мобильных устройств, но в среднесрочной перспективе оснований говорить о кардинальном изменении данного тренда нет. В целом, тенденции развития рынка показывают значительный рост, по нашим оценкам, составивший 32% в сравнении с показателями аналогичного периода 2003 г.».

Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, значительно увеличилась (с 31,5% в 1-м квартале 2003 г. до 35,1% в 1-м квартале 2004 г.). Наибольший вклад в рост рынка внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 38,2% в объеме продаж КПК этой платформы, опережая ближайших соперников вместе взятых), на втором месте — КПК ASUS (16,1%), на третьем — Rover Computers(13,4%). Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился в связи с массовыми задержками поставок и незавершенностью модельного ряда. Рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 44% (с 64,3% в 1-м квартале 2003 г.).

В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован наибольший рост продаж устройств за последние три года, рыночная доля возросла до 20,3% (с 3,5% в 1-м квартале 2003 г.) при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития, но ему угрожает нарастание популярности смартфонов на базе других платформ и сотовых телефонов с поддержкой Java 2 Mobile Edition. В секторе «Другие платформы» продолжается развитие ОС Linux: хотя объем продаж остается незначительным, рыночная доля всех устройств этой категории составляет 0,5% (по сравнению с 0,7% в 1-м квартале 2003 г.).

Согласно исследованию SmartMarketing, по итогам 1-го квартала 2004 г. в первую пятерку крупнейших производителей КПК на российском рынке попали (в алфавитном порядке) компании ASUS, HP, Palm, Rover Computers и Toshiba. Среди пяти крупнейших ризничных поставщиков КПК в России — «Белый Ветер», «Вобис», «МакЦентр», PalmShop.ru и RRC (также в алфавитном порядке).




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

LG Philips LCD отчиталась за второй квартал
Следующая статья

MiTAC покоряет Азию



На рынке ноутбуков ожидается подорожание и замедление продаж, все из-за аккумуляторов

По сообщениям тайваньского сайта DigiTimes подорожание аккумуляторов грозит нарушить традицию ежегодного роста рынка ноутбуков осенью, после завершения сезонов отпусков. Это связанно с тем, что увеличение цены на аккумуляторы неизбежно приведет к подорожанию ноутбуков. А аккумуляторы сейчас становятся дефицитом из-за растущих рынков смартфонов и электромобилей. По мнению экспертов уже осенью этого года аккумуляторы могут подорожать на 20%. Поэтому даже то незначительное восстановление рынка компьютеров не принесет радости вендорам из-за подорожавших комплектующих и снизившихся прибылей. 

 

Читать далее...

Microsoft 365 — крупнейший производитель ПО продолжает миграцию к подписке

Уже давно исчезла возможность купить офисные продукты раз и навсегда и осталась только подписка на Office 365 (что, несомненно, значительно выгоднее для производителя ПО). Однако Microsoft решила пойти дальше и максимально перевести своих клиентов на модель оплаты по подписке. На конференции Microsoft Inspire было представлено два пакета для бизнес-пользователей — Microsoft 365 Enterprise и Microsoft 365 Business. Теперь партнеры компании могут предлагать более комплексную услугу потребителям и больше зарабатывать.

Читать далее...

Intel борется с «каннибализмом» среди своих продуктов

Выпущенный крупнейшим чипмейкером процессор Intel Pentium G4560 (поколение Kaby Lake) оказался настолько удачен, что отодвинул на задний план и своего более дорого родственника Core i3. Pentium G4560 —двухъядерный чип в котором появились важные усовершенствования, которые приблизили его возможности к семейству Core: кэш-память третьего уровня увеличилась в полтора раза и стала 3Мб, а также появилась технология Hyper-Threading. Благодаря этому удвоилось число логических потоков при вычислениях и заметно выросла производительность процессора.

 

Читать далее...

После продажи Yahoo закрывает сервисы

13 июня 2017 завершилась сделка по приобретению длительное время боровшейся с неудачами Yahoo компанией Verizon. А уже в следующем месяце будет закрыть один из знаковых и популярных сервисов Yahoo — агрегатор новостей News Digest. Данный сервис начал работать в 2014 году и за прошедшее время обзавелся аудиторией из 9.5 миллионов пользователей. По мнению издательства Digital Trends, это лучший сервис такого рода, который многие называют культовым. И эту уникальную разработку сменит Yahoo Newsroom, сервис, выступающий просто аналогом в ряду таких продуктов конкурентов, как Google Play Newsstand, Flipboard или News Republic.

 

Читать далее...

Google вспомнил про рынок слабых смартфонов и выпустили Android Go

Среди новинок, представленных на очередной конференции Google I/O 2017, разработчик самой популярной мобильной платформы объявил о планах выпуска специальной версии Android Go. Это вариант операционки, который будет стабильно и достаточно быстро работать на маломощных бюджетных моделях смартфонов, с ограниченной памятью и старыми процессорами. По словам сотрудников Google, это не самостоятельная ОС, а просто разновидность Android O для смартфонов с объемом памяти 1Гб и меньше. На рынок Android O и Go выйдут одновременно, и в дальнейшем параллельно с основной версией операционной системы будет выпускаться и «обезжиренный» вариант.

 

Читать далее...

Не смотря на неудачи с S7, пользователи остались лояльны Samsung

Несмотря на высокие технические характеристики Galaxy S8 и S8+ многие аналитики сомневались в успехе этих моделей после фантастического фиаско с возгоранием многих устройств предыдущего вариант премиального смартфона южно-корейского производителя. Но оказалось, что фанаты этого бренда продолжают любить свою марку, доказательством чего стали объем предзаказов на новый флагман Samsung который должен поступил в продажу в конце апреля. На этот раз новенькие Galaxy S8/S8+ поспешили зарезервировать на 30 процентов больше потенциальных покупателей, чем предыдущую модель этого производителя. Это доказало, что проблемы с S7 не нанесли серьезного урона репутации Samsung.

 

Читать далее...

Samsung Galaxy S8 и S8+ следующий шаг в экспансии на рынке смартфонов

Новые Samsung Galaxy S8 и S8+ были представлены 29 марта 2017 года. Южнокорейский производитель только два дня, как показал свои новые флагманы, а западная пресса наполнена восторженными отзывами (хотя есть и критики, куда же без них). Эти «смартфоны из будущего» в первую очередь выделяются великолепными дисплеями 5.8 и 6.2 дюйма, почти полностью заполнившими лицевую часть гаджета. Отсутствие лишних элементов придало дизайну аппаратов благородную лаконичность. Этот стиль со скругленными гранями и «сплошным» экраном имеет в Samsung собственное название: Infinity display.

 

Читать далее...

Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов