
По мнению исследователей, программы для мгновенного обмена сообщениями используются офисными работниками по большей части для решения деловых вопросов, а не личных, как принято думать. По их словам, Интернет-пейджеры служат альтернативой таким средствам коммуникации, как телефон, электронная почта или личные разговоры, позволяя при этом общаться сразу с несколькими людьми, тратя при этом минимум времени. В некоторых случаях использование в работе ICQ способствует повышению производительности труда, а не понижению, как считает подавляющее большинство работодателей. Кроме того, руководители компаний с помощью Интернет-пейджеров могут узнавать о том, во сколько сотрудник пришел на работу и сколько времени он тратит на обеденный перерыв.
Несмотря на простоту установки и удобство использования, сервисы, подобные ICQ, пока все же уступают в решении рабочих вопросов электронной почте. Отчасти это может быть вызвано недоверием работодателей к программам такого рода. Но ученые надеются, что результаты их исследований исправят эту ситуацию в пользу Интернет-пейджеров.