Magellan Maestro 4250: для максимально комфортной поездки

31 марта 2008 14:17


Количество портативных навигаторов, выпускаемых в последнее время, изумляет, но когда дело доходит именно до их навигационных способностей, то в основном они предлагают одни и те же функции: текстовые или голосовые подсказки, обширную базу сервисных объектов, автоматическую перепрокладку маршрута и т.д. Для того чтобы выиграть на фоне конкурентов, производители навигаторов добавляют все больше различных «наворотов». В случае же Magellan Maestro 4250 это голосовое управление. Благодаря этому можно просто диктовать навигатору необходимые команды. По большей части, функция работала хорошо в течение всего тестирования, и, как показалось, это прекрасная мера обеспечения безопасности. Как бы то ни было, возможности подобного вида управления несколько ограниченны: так, например, нельзя ввести адрес. Да и шумоизоляция в машине должна быть достаточно хорошая, чтобы навигатор мог вас «понять». Отставим в сторону голосовые команды. Помимо этого, Maestro 4250 - портативная навигационная система среднего уровня с функцией text-to-speech, встроенным Bluetooth-модулем и качественно продуманным управлением.


Дизайн

 

Magellan Maestro 4250 более компактный и легкий чем предыдущий Magellan Maestro 4040. Его размеры - 81х121х18 мм, а вес - 192 г. Несмотря на то, что разница в размерах не значительна, Maestro 4250 смотрится менее громоздким, а утонченный дизайн делает его более мобильным и удобным для путешествий. Также порадовало то, что производители предусмотрели для него мягкий чехол, чтобы не повредить экран или корпус.

 

Хотя общие габариты навигатора и уменьшились, но, к счастью, размер экрана остался неизменным. Также как и Maestro 4040, 4250 оборудован 4,3-дюймовым сенсорным экраном, отображающим 64000 цветов с разрешением 480x272 пикселей. При тестировании текст и карты отображались ярко и четко, а дисплей был читабельным при различных вариантах освещения. По большей части сенсорные кнопки обладали хорошей реакцией, но все-таки было несколько случаев, когда имела место небольшая задержка между нажатием на иконку и выполнением функции. Иногда навигатор и вовсе «зависал».

 

Пользовательский интерфейс интуитивно понятный и простой для освоения. Как и последние модели от Magellan, Maestro 4250 поддерживает функцию QuickSpell - для легкого ввода текста. При наборе текста QuickSpell отключает клавиатуру, если вводимый символ не относится к обозначению адреса, или если указываемого объекта нет в базе. Эта функция вполне сносно работала на протяжении всего тестирования.


С правой стороны навигатора расположен вход для FM-антенны, miniUSB-порт и слот для карт памяти формата SD. Кнопка «Пуск» находится сверху. Наконец, сзади расположены динамик и разъем для внешней GPS-антенны.

 

В комплекте с Magellan Maestro 4250 идут: сетевая и автомобильная зарядки, USB-кабель, крепление в автомобиль, защитный чехол и инструкция. Крепление в автомобиль надежное и легко устанавливается, однако, вместе со всеми необходимыми проводными соединениями общая картина смотрится неопрятно.

 

Функциональность

 

Magellan Maestro 4250 оборудован чипсетом SiRFStarIII и предустановленной навигационной программой Navteq. Для чтобы начать прокладку маршрута, необходимо либо ввести адрес, либо задать название объекта, либо выбрать искомое направление из адресной книги, закладок или ранее пройденных маршрутов. Система подберет несколько вариантов проезда и выберет самый быстрый или самый короткий путь, учитывая скоростные шоссе и бесплатные автострады. Если же вам не надо следовать по определенному маршруту, то можно кликнуть иконку Show Map и смотреть по карте, в каком направлении вы едите.


Навигация осуществляется посредством текстовых и голосовых подсказок, функции turn-by-turn (прием данных о ситуации на дорогах), плюс к этому - с помощью функции text-to-speech, которую сами Magellan называют SayWhere, когда навигатор произносит названия улиц. Можно еще настроить демо-версию своего пути и просмотреть его до начала движения. 2D и 3D карты отображаются в дневном и ночном режимах, а полиэкранный режим позволяет на одной половине отображать карту, а на другой - следующий маневр. Если кого-то заинтересует, есть навигационный компьютер, который собирает данные о средней скорости, времени в пути и длине пройденной дистанции.

 

Таким образом, поддерживаемые Maestro 4250 функции вполне стандартны, за исключением одной - голосовое управление. Навигатор не дает возможности диктовать требуемый адрес, но есть определенный набор команд, которые предусмотрены голосовым управлением. Например, изменение маршрута, поиск сервисных объектов, «привязка» к дому, определение местоположения и расстояния до места назначения, а также техническая помощь на дороге.


Другие навигационные функции включают в себя автоматическую перепрокладку маршрута, объездной путь, многоадресный путь и поддержку информации о пробках. Используя автомобильную зарядку, в которую встроен RDS/TMC-ресивер, можно в реальном времени узнавать о состоянии дорожного полотна.

 

База сервисных объектов увеличилась до 6 миллионов по сравнению с 4,5 миллионами в Maestro 4040. Они включают в себя заправки, банкоматы, рестораны и более специфические: туристические базы, поля для гольфа и кинотеатры. Однако, к сожалению, случалось и так, что некоторые упомянутые в базе рестораны приказали долго жить более года назад.

 

Еще одной положительно стороной Maestro 4250 является то, что он вслед за предшественником поддерживает сервис TourBook AAA, который позволяет ознакомиться, например, с уровнем комфортабельности отеля или описанием ресторана. Также с его помощью можно узнать о времени работы заведений и уровне цен.


Наконец, навигатор оснащен Bluetooth-модулем, так что его можно использовать в качестве hands-free гарнитуры, синхронизировав со своим телефоном. При этом можно не только принимать звонки, но и просматривать историю вызовов, выбирать необходимые номера из адресной книги и перезванивать. Однако для этого нужно будет повозиться с настройками.

 

Впечатление

 

Как уже упоминалось ранее, имели место «глюки» и сбои в работе Magellan Maestro 4250. Иногда были запоздания между нажатием на кнопку и выполнением команды. Первые пару раз, когда такое происходило, мы думали, что сенсорный экран просто не «чувствовал» прикосновения, и еще раз нажимали на иконку. Но, в конце концов, он начинал зависать, так что приходилось его перезагружать.

Чтобы проверить Maestro 4250 в деле, мы выбрали улицы Сан-Франциско. На первом старте и при ясной погоде ему понадобилось две минуты, чтобы определить местоположение. В дальнейшем он делал это моментально. Система хорошо отслеживала местонахождения в городе: сигнал поддерживался бесперебойно даже в районе с большим количеством небоскребов. Как и следовало ожидать, при въезде в туннель связь со спутниками пропала. Но, что приятно удивило, она очень быстро восстановилась, как только мы оттуда выехали.

 

Мы так же совершили стандартную поездку от района Maridio до штаб-квартиры CNET. Система быстро и точно подбирала направления. Голосовые подсказки звучали громко и четко. Очень порадовала функция text-to-speech. Голос не был через чур автоматизированным, а скорее походил на акцент.

 

Также понравилось, что Maestro 4250 заранее предупреждал звонком о предстоящем повороте. Но было несколько случаев, когда подсказка звучала за мгновение до маневра, так что мы проезжали необходимый поворот. Однако при этом срабатывала автоматическая перепрокладка маршрута.

Что касается голосовых команд, то они нам показались очень удобными. Кроме того, использовать их гораздо безопаснее, чем отрывать глаза от дороги, смотря на экран. Чтобы активировать функцию необходимо произнести: «Магелан». При этом лучше, чтобы радио было выключено, а окна закрыты. Если все это выполнить, то Maestro 4250 будет прекрасно распознавать голосовые команды. Конечно, иногда быстрее было бы воспользоваться сенсорным экраном, но на дороге это не всегда безопасно.

 

Не составило труда синхронизировать Maestro 4250 с телефоном Samsung BlackJack II, чтобы совершать и принимать звонки. Хотя не порадовало то, что звук был слишком слабый. И как упоминалось ранее, хотелось, чтобы информация с телефона автоматически передавалась на навигатор без настроек...

 

По материалам сайта reviews.cnet.com










ODEON GM-4309: навигация без хлопот

Одновременно с общим ростом популярности GPS-навигации всё большее количество автолюбителей отдают предпочтение GPS-устройствам ODEON. Небольшой и аккуратный навигатор GM-4309 - одна из последних новинок, представленных компанией ODEON. Он отвечает всем требованиям, выдвигаемым к современным компактным навигаторам, и предлагает широкий выбор дополнительных функций, каких именно - читайте в нашем обзоре.Читать далее...

ODEON GM-4810: сенсорный помощник автомобилиста

Компания ОDEON - почти новичок на рынке навигаторов, ведь до удачного дебюта с моделью GM-702 она занималась преимущественно ЖК-телевизорами, медиаплеерами и акустическими системами. Первый вышеупомянутый навигатор с семидюймовым дисплеем сумел завоевать симпатии покупателей. Чем же смог завлечь GM-4810, коробка с которым сейчас на моем столе?
Читать далее...

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигатор плюс парктроник

Пресловутый «гламур» уже проник во все сферы рынка, начиная от одежды и заканчивая цифровой техникой. GPS-навигаторы на этом фоне остаются пока практически неприкасаемыми - в основном, они отличаются строгим дизайном и темными цветами корпуса. JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera - не исключение.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов