Модель Nokia Prism – «ромбовидная» муза дизайнера

Автор: Аревик Чахоян |
27 марта 2008 11:41


Больше, больше гламура! Удивительно, как быстро мировые вендоры освоились с новым требованием рынка. Nokia в этом смысле далеко не исключение. Финская фирма недаром выступила в качестве официального партнера Московской недели моды. Более того, мобильный гигант принял самое активное участие в состоявшемся 24 марта показе стильной коллекции одежды и аксессуаров от Эрики Зайонц. Главной «музой» дизайнера стала прогрессивная модель телефона Nokia Prism 7900.

 

Что общего между телефоном и одеждой прет-а-порте? Судя по всему, первое уже становится источником вдохновения для второго. Лаконично строгий и в то же время броский внешний облик нового коммуникатора, выраженный в элегантной огранке корпуса, стал лейтмотивом модного показа.


Надо сказать, Nokia давно тесно сотрудничает с именитыми дизайнерами. Тенденция налицо: законодатели моды осваивают новую нишу, облагораживая внешний вид мобильных аппаратов. Первой «модной» ласточкой в 1999 году была модель Nokia 8210, к которой приложил руку Kenzo. Затем год назад в создании fashion-модели Nokia 7373 принял участие дизайнер Джамбаттиста Вали (Giambattista Valli), а над Nokia Prism 7900 трудилась художница Фредерик Добаль. В России, сделав ставку на дизайнера Зайонц, финская фирма не без оснований надеется на успех новой модели.

 

Коллекция Осень/Зима 2008 «Цвет. Длина волны» вызвала большой интерес у модной публики. Во время fashion-события в зале был полный аншлаг. Те, кто не попали на шоу, могли наблюдать его в прямой трансляции телеканала World fashion channel. Не знаем, как насчет телезрителей, но внимание большинства гостей показа было полностью приковано к подиуму. Кстати, вход на него был занавешен густым облаком фиолетового дыма, из которого плавно выходили манекенщицы. А в финале показа на подиум хлопьями выпал снег.



Но главное - это сама коллекция. В нарядах от Зайонц, впрочем, как и в модели Nokia Prism 7900, есть некая двойственность. С одной стороны - в дизайне нет ни капли крикливого эпатажа, с другой - он оригинален. Что еще важно, коллекция универсальна. Обычно одежда бывает разной: нарядной, гламурной, эпатажной или чисто практичной - у каждого художника свой вектор. Так вот наряды от Зайонц сочетают в себе все эти качества.



Другая особенность дизайнера - нарочитый консерватизм в выборе цветов. А если конкретно - коллекция была полностью основана на сочетании черного и белого. Но это фирменный «монохромный» стиль Зайонц. Сегодня он в моде как никогда: многие именитые дизайнеры отдают дань классике. Да и с практичной точки зрения решение удачное: черный идеализирует фигуру во всех ракурсах. В целом все вещи от Зайонц очень подходят под девиз Коко Шанель: «Мода выходит из моды, стиль - никогда».

 

Пока зрители после показа в унисон воспевали новую коллекцию, мы встретились с Эрикой в Nokia Lounge, чтобы задать ей пару вопросов.


- Вы не впервые участвуете в Неделе моды. Какие ощущения остались после сегодняшнего показа?

 

- Неделя моды все время развивается. Сегодня показ был выполнен на высоком уровне. Это заслуга команды профессионалов, которые работали над его организацией. Спасибо каналу World fashion channel: он передает это событие в прямом эфире. У людей появилась возможность видеть показ по телевизору. Значит, с последними коллекциями ознакомится не только узкий круг приглашенных людей, но и большое количество телезрителей.

 

- Что вас вдохновило на создание новой коллекции?

 

- В первую очередь - телефон Nokia Prism 7900. Вы видели, что аксессуары в моей коллекции: от головных уборов до сумок - выполнены в духе этой модели. Я внесла в дизайн разные геометрические детали, например, призмы и треугольники. Они развивают идею телефона.

 

- Вы считаете, одежда должна гармонировать с телефоном?

 

- Однажды моя знакомая пожаловалась мне, что ее телефон не подходит к ее наряду. Когда я работала над этой коллекцией, вспомнила ее слова. Я решила сделать стиль телефона доминантным в дизайне аксессуаров. Ведь это красиво, когда все детали в наряде удачно гармонируют друг с другом. А телефон - это тоже часть образа.

 

- Обычно в своих коллекциях вы используете только черный и белый цвета. Сегодня мы увидели не только ваш фирменный почерк в одежде, но и яркий акцент на аксессуарах. С чем это связано?

 

- Для меня черный цвет - это квинтэссенция всех оттенков. А сочетание черного и белого выражает единство противоположностей. Поэтому я так люблю классические сочетания цветов. Что касается ярких деталей, то они здесь к месту, поскольку создают гармонию контрастов.

 

- Почему коллекция называется «Цвет. Длина волны»?

 

- Игра света для меня важный мотив в создании коллекции. Телефон, который вдохновил меня на эту работу, имеет характерный для этого мотива дизайн: глянцевая черная передняя панель контрастирует с задней крышкой из анодированного алюминия. Вы также можете видеть, как свет преломляется на клавиатуре.

 

- О ком вы думали, работая над коллекцией? Для кого вы создавали ее?

 

- Я думаю, одежда из моей коллекции понравится мягким, интеллигентным людям, которые внешне недоступны, не сразу раскрываются, но обладают богатым внутренним миром.

 

- К чему может привести слияние высокой моды и HiTech?

 

- Сложный вопрос. Технологии развиваются и, безусловно, на них влияет мода. Но наряды в стиле HiTech у нас в стране пока не пользуются большим спросом, а вот модные тенденции влияют на дизайн техники. Сегодня это уже превращается в тренд.

 

Во время интервью с дизайнером в лаунж-зоне Nokia наблюдалось заметное оживление. После показа коллекции желающих детально изучить телефон оказалось много. Приветливые длинноногие девушки в нарядах от Зайонц с готовностью отвечали на любые вопросы и предлагали гостям сделать на память оригами из бумаги - опять же, подстать дизайну нового телефона.

 

Неброский вид и четкая продуманность образа - таков стиль продвинутых модников. А телефон в создании этого образа играет главную роль. Теперь, подбирая ремень или сумку, гламурная молодежь будет долго прикидывать, сочетается ли этот аксессуар с мобильником. Что ж, прямое влияние моды на дизайн гаджетов неизбежно. Именно этот вердикт можно смело выносить после состоявшегося показа.










Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов