Интервью с Юрием Лабисом: чем закончится битва «Связного» против «Евросети»?

Автор: Аревик Чахоян |
28 февраля 2008 16:47


В чем специфика российского рынка мобильных телефонов, и кто лидер на рынке розничных продаж? Чем закончится битва титанов: «Связной» против «Евросети»? На эти вопросы отвечал Юрий Лабис - коммерческий директор ГК «Связной».

 

Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке сотовых телефонов? Как изменился уровень продаж за минувший год?

 

- Ну, начнем с того, что рынок стабилизировался. Активное региональное развитие сетей осталось позади. В 2007 году ключевые игроки занимались оптимизацией сетей, работали над повышением эффективности торговых точек, экспериментировали с ассортиментом. Ну а ключевым фактором успеха остается качество обслуживания потребителя. По сути, на смену региональной экспансии пришла борьба за лояльность покупателей. По нашим прогнозам в 2008 году объем рынка увеличится еще на 7-8%

 

Какие коммуникаторы пользуются большей популярностью на сегодняшний день?

 

- Тройка самых популярных коммуникаторов выглядит так: Glofish X650, HTC 3450, Asus P750.

 

С какими компаниями-производителями «Связной» имеет официальные партнерские отношения?

 

- «Связной» является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Среди них такие компании, как Samsung, SonyEricsson, Nokia, Motorola, Philips, Alcatel, Sagem, Siemens, Voxtel, Explay, Sony, BBK, Rover, Prolife и т.д.

 

Как вы могли бы охарактеризовать стратегическое направление вашей компании?

 

«Связной» закончил фазу экстенсивного роста и перешел к росту интенсивному. Сейчас мы не стремимся открывать максимальное количество торговых точек в короткое время. Наоборот, мы стараемся максимально использовать уже открытые магазины. Кроме того, мы стремимся получать прибыль не только от продажи мобильных устройств, но и от развития новых направлений бизнеса.

 

Кто, на Ваш взгляд, является типичным потребителем товаров и услуг «Связного»?

 

- Конечно, есть определенные соответствия между типом личности и моделью телефона.

Но мы стараемся не зацикливаться на этом, потому что хорошо знаем, для кого работаем мы сами. Это массовый потребитель в возрасте от 17 до 35 лет - молодой, активный, которому интересно жить и пробовать все новое. Так выглядит костяк аудитории, хотя есть предложения и для более консервативных людей старшего возраста. В итоге мы покрываем весь спектр. Правда, у нас нет телефонов с бриллиантами и золотом. На наш взгляд, это в меньшей степени телефон и в большей - ювелирное изделие.

 

Вы открыли сеть «Связной 3». Чем она отличается от других магазинов?

 

- Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром. Посетителям «Связного 3» предлагается ряд абсолютно новых услуг, таких как высококачественная цифровая печать с любых цифровых носителей, включая мобильные телефоны, загрузка новейшего развлекательного контента для мобильных телефонов (игры, мелодии, логотипы, заставки, др.) и т.д.

 

А кто сейчас, по вашим оценкам, является лидером на рынке розничных продаж?

 

- По общим объемам продаж лидером является «Евросеть», но если рассматривать количество продаж на одну торговую точку, мы оказываемся эффективней, чем любой другой игрок.

 

Вашим ближайшим конкурентом является «Евросеть». Вы слышали о скандальном промо-ролике этой компании, который привел к резкому повышению продаж в салонах? Как вы относитесь к попыткам конкурентов зарабатывать популярность на скандале?

 

- Мы не считаем себя вправе давать нравственную оценку рекламных компаний конкурентов. На наш взгляд, мир должен быть разноцветным, и мы очень рады, что «Связной» и «Евросеть» такие разные.

 

 

А рекламный ролик «Связного» с «доступными топ-моделями» и «взрослыми игрушками» не был ответным ходом с вашей стороны?

 

- Нет. Рекламные кампании «Топ модели доступны» и «Взрослые игрушки» разрабатывались не как ответ на маркетинговую активность конкурентов. Слоган «Взрослые игрушки» был создан в 2002 году для вывода бренда «Связной» на рынок.

Рекламная кампания «Топ модели доступны» - одна из первых масштабных рекламных кампаний «Связного». Именно ответом на нее, а не наоборот, стала рекламная кампания «Евросети» «Доступные топ модели».

 

Говорят, рекламный плакат «Связного» был вывешен над одним из питерских салонов вашего главного конкурента. Это была преднамеренная акция?

 

- Нет.

 

Вы сотрудничали с Олегом Куваевым - автором «Масяни», который создал для вас анимационный проект под названием «Шесть с половиной». Почему вы решили привлечь к сотрудничеству мультипликатора, и каковы были результаты вашей совместной работы?

 

- Поддержка жанра анимации являлась для «Связного» одним из направлений развития имиджа компании. Главный герой сериала - новое поколение, которое свободно общается с различными телекоммуникационными и Интернет-технологиями. Результаты нашего сотрудничества это - семь необычных, интересных персонажей и тридцать пять серий с оригинальными сюжетами, первоклассной анимацией и современным монтажом.

 

А как бы вы определили имидж своей компании?

 

- Яркий, молодой, энергичный.

 

В Москве, даже в крупных торговых сетях, продаются «серые» телефоны. С чем это связано?

 

- По нашим данным, ни в одной из крупных сетей «серые» телефоны не продаются.

 

Бытует мнение, что в «Евросети» низкие цены обусловлены серыми поставками. Как обстоят дела в «Связном»?

 

- Риски, возникающие при продаже «серых» телефонов, значительно превышают возможную прибыль. Ни одна из крупных сетей не торгует нелегально ввезенными телефонами.

 

Насколько мне известно, у «Связного» были трения с Мегафоном якобы из-за того, что ваши сотрудники не рекомендовали клиентам подключаться к сети этого сотового оператора. Какие сейчас у вас отношения с Мегафоном?

 

- Мы по-прежнему не подключаем Мегафон в Москве, продаем только карты оплаты. Трения возникли из-за коммерческих условий - если нам невыгодно продавать какой-то продукт, мы его не продаем.

 

Поговорим о кадровой политике вашей фирмы. Насколько мне известно, в «Евросети» продавцы проходят проверку на детекторе лжи. Ваша компания вводит подобные меры?

 

- Нет, мы не практикуем подобных проверок.

 

Вы используете тактику «тайного покупателя», когда фирма отправляет в магазины своего человека, играющего роль покупателя?

 

- Мы проверяем качество обслуживания на наших торговых точках, в том числе и с помощью «таинственных покупателей». В ноябре прошлого года в мы разработали новые анкеты для своих «таинственных покупателей». Сейчас основная задача продавца заключается даже не в том, чтобы рассказать покупателю обо всех проходящих в данный момент акциях, а в том, чтобы понравиться данному конкретному покупателю с его характером, с его настроением в данный момент. То есть фактически мы осуществили внедрение эмоциональных продаж. Так, если в старой анкете было написано: "Продавец поздоровался со мной нестандартной фразой, предложил дополнительные аксессуары", то в новой это правило выглядит иначе: "То, как продавец рассказывал покупателю о дополнительной акции, оставило у клиента положительные впечатления".

 

У вас есть собственный проект по производству и продвижению мобильного контента. Какие он дает результаты?

 

- Прежде всего, необходимо отметить, что «Связной-Загрузка» коренным образом отличается от всех остальных игроков рынка мобильного контента. Наша основная аудитория - посетители и покупатели центров мобильной связи «Связной». Наша задача - продвигать нематериальные товары и услуги, которые призваны укрепить позиции материнской компании на рынке сотового ритейла.

 

Благодаря «Связной-Загрузка» мы выстраиваем интерактивную коммуникацию с потребителями, оперативно получаем и оцениваем обратную связь. Сервисы и бонусы, которые предоставляет «Загрузка» нашим покупателям, помогают стимулировать продажи основных товарных категорий нашей торговой сети - мобильных телефонов и тарифных планов операторов сотовой связи.

  

И последний вопрос. Какой моделью телефона пользуетесь лично вы? Объясните свой выбор.

 

- В связи с моей работой я использую одновременно много телефонов и часто их меняю. Любимой модели у меня нет.







Карен , Москва 05 марта 2008 15:48
Лабис лукавит - доступные топмодели появились позже той провокационной штуки которую придумала и пустила в инет Евросеть. так что не надо обманывать честный народ. дураков нет. и хорошо что интервьюер задал этот вопрос. жаль только что представитель Связного держит нас на дураков. ..

Обсудить материал (5)


Следующая статья

Интервью с Виктором Сайсом: что ждать от Nokia в будущем?



Коллективная безопасность может стать новым направлением корпоративных услуг

Серия терактов во Франции в прошлом году всколыхнула весь мир, и их последствия будут проявлять себя еще долго и в разных сферах. Одним из очевидных выводов из тех событий для ИТ-специалиста является отсутствие у телекоммуникационных компаний каких-либо решений, регламентов действий в подобных ситуациях, когда, в случае теракта, массовых беспорядков или природных катаклизмов нужно доносить информацию до большого количества людей.

Читать далее...

Приобретение SanDisk: что выиграет Western Digital

Громкая сделка на рынке хранения данных произошла в этом месяце. Знаменитый производитель жестких дисков и накопителей других типов, компания Western Digital прибрела SanDisk, разработчика и поставщика носителей информации и микросхем для флеш-памяти. В ходе сделки, размер которой составит 19 миллиардов долларов, Western Digital оплатит свою покупку как наличными деньгами, так и акциями.

Читать далее...

Jolla — ренегаты Nokia продолжают развивать Sailfish OS

Финская компания Jolla, основанная группой бывших сотрудников Nokia продолжает развивать наследника проектов Mer, MeeGo и Maemo, операционную систему Sailfish и продвигать портативные устройства под управлением этой ОС. Год назад они представили смартфон Jolla, а теперь объявили о приеме заказов на планшет Jolla Tablet. Хотя  в чем-то данный планшет напоминает Nokia N1 и iPad mini, финские инженеры пошли своим путем и это четко видно по интерфейсу устройства с оригинальной, основанной на Linux, операционной системой Sailfish OS.

Читать далее...

В наши дни существует множество интернет-магазинов, предлагающих всевозможную технику. Здесь можно приобрести все: от зубных щеток до самых современных и массивных систем, при этом ценовая политика большинства магазинов существенно различается друг с другом.

Абсолютно каждый человек, выбирающей технику, сталкивается с тем, что стоимость одной и той же модели в магазинах «через дорогу» может кардинально различаться, но незнание этой особенности может вылиться в дополнительные расходы. ТехноПортал охватывает множество магазинов одновременно, а система сравнения у него отлажена до идеального состояния, благодаря чему процесс выбора сокращается до считанных минут.

 

Читать далее...
Samsung рассказала москвичам, чего ждать в 2010

Выставки достижений на рынке электроники в России, на которые бы приезжали лидеры индустрии, не просто редкость. Их нет вовсе. Однако южнокорейская компания Samsung сделала подарок техногикам. На протяжении двух дней 18 и 19 марта Samsung показывает в Москве технику, которая ещё не появилась на рынке в захватывающих дух масштабах: от ультратонких 3D-телевизоров и новейших мобильных телефонов до сенсорных панелей для приготовлении  пищи. Кулинария, конечно, дело благородное, но нам интереснее премьеры из области гаджетов и софта.Читать далее...

Нильс Нильсен, генеральный директор Nokia в России: "Будущее - за мобильными сервисами"

Оспаривать популярность мобильных телефонов Nokia в нашей стране - задание как минимум бессмысленное, да и задача нашего разговора с Нильсом Нильсеном, генеральным директором Nokia в России, была несколько иной - мы пытались узнать, чем компания планирует удивить российских покупателей в следующем году. По мнению господина Нильсена, будущее рынка - не за конкретными моделями, а за мобильными сервисами, какими именно - читайте в нашем интервью.

Читать далее...

Интервью с президентом Bryston Брайаном Расселлом

Мы предоставляем нашим читателям очередную возможность лично познакомиться с ведущим производителем AV-техники. Читайте отчет о нашем «допросе с пристрастием» президента канадской фирмы Bryston Брайана Расселла.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов