Wadia 581i: звук, который можно разглядеть

Автор: Андрей Соколов |
08 февраля 2008 14:36


В далеком, теперь, 88 году прошлого века группа американских товарищей покинула «родные пенаты», коим являлась для них такая разносторонняя корпорация, как 3М, выпускающая помимо всевозможных пластырей и медицинской техники более известную нам продукцию. Такую, как офисные проекторы.

 

Так вот, покинув телекоммуникационное подразделение, эта группа товарищей-инженеров во главе с Доном Мозесом основала, теперь известную на весь аудиомир, компанию Wadia. За небольшой промежуток времени она поднялась из разряда мало кому известной фирмы до признанного гуру аудиосообщества. Первые пробные аппараты были сделаны исключительно для доказательства состоятельности своих идей и технологий, что в последствии позволило бы продать лицензию. Но первые тесты были настолько поразительны, что компания была просто обязана отложить эту затею в долгий ящик и приступить к выпуску компонентов.


В первый раз в бездну банкротства Wadia заглянул вскоре после 1990 года. В место того, что бы остановится, оглядеться, передохнуть и получить профит для инвесторов венчурного капитала, компания предприняла агрессивное расширение исследований и производственных линий. Эти шаги истощили и так не большие финансовые ресурсы и отвлекли внимание от выпуска как уже поставленных на поток компонентов, так и новых разработок.

 

Восстановление компании началось, когда в середине 90-ых расстроенные, но упорные инвесторы решили позволить основателю и президенту Wadia, Дону Мозесу, посвятить себя развитию технологии. Управление взяла на себя новая команда во главе со Стивеном Джефри. С приходом новой управляющей компании началось возрождение Wadia. Упростилось ее организационная структура, были модернизированы заводы и вложен капитал в продажи и маркетинг. Продукция Wadia, репутация и доходы процветали.

 

Окрыленное успехом компании руководство предприняло еще одну попытку расшириться. На сей раз вместо того, что бы обратить финансы на внутреннее развитие, начался разгул приобретения новых компаний. Чтобы повысить производственную мощность и расширить линию продукта, Wadia в 1999 купил UltraAnalog. Признанный производитель чипсетов также делал высококачественные CD-плееры, которые продавались под знаменитыми торговыми марками. В то же время, Wadia консолидировала ресурсы и выпустила POwerDAC. А год спустя, после того как компании-конкуренты - Goldmund и Meridian - перешли от выпуска отдельных компонентов к полной системе, включая громкоговорители, была куплена компания производящая акустические системы Hales Design Group. Но объединение недавно приобретенных фирм оказалось столь же трудным, сколь и дорогим делом, что естественно ограничило рост.


Может быть, нынешняя команда и выправила бы ситуацию, но тут разразился азиатский кризис, и Wadia потеряла 50% дохода. К 2000 году почти все инвесторы потеряли веру в компанию. Все кроме Shared Ventures, которая взяла управление на себя и переместила ее в Анн-Арбор, Мичиган. Там располагалась компания Digital Imaging,проводившая исследования подобные Wadia, только по части видео. Была задумка создать товарищество технологий между фирмами, которое позволит Wadia повторно появится в соответствии с его оригинальным бизнес-планом как лицензиар передовой технологии. Но недостаточное финансирование помешало воплотить в жизнь эту идею, и следующие пять лет Wadia, в буквальном смысле слова, прозябала, потихоньку продавая лицензии. Денег для маркетинга и новых разработок было ничтожно мало, но выздоравливающая Азия начала скупать достаточно количество из существующих моделей, чтобы поддержать жизнь.

 

В США Wadia исчезла с горизонта, ну а поскольку природа не терпит пустоты, конкуренты немедленно заполнили эту самую пустоту. Ну и, наконец, в 2005 году компанию Wadia покидает последний инвестор. Все, кажется, на этом и закончилась бы история, но не тут то было. Небольшая группа руководителей компании и служащих решила, что они сами возьмут судьбу компании в руки. В январе 2006 скупка акций была закончена. Джон Шаффер, который был Вице-президентом фирмы по Продажам и Маркетингу, стал президентом. Руководство решило сконцентрироваться исключительно на технологии цифровой обработки звука и изготовлении высококачественных компонентов. Wadia делает смелые шаги, чтобы восстановить свою известность. Компания представила флагманские модели: транспорт 270se, серию 9 DAC/ предусилитель и 981 CD/SACD -плеер. Выпущенный вдогонку 581 CD/SACD -плеер только укрепил позиции девятой серии.

 

Инженеры Wadia, как вы уже поняли, не ходят проторенными дорогами, они пошли, как молодой Ульянов в скобках Ленин, другим путем. Программное обеспечение для своих же ЦАП-ов они творят сами. Зная, что самой слабой составляющей в тракте сигнала является цифровой фильтр, разработчики обратили самое пристальное внимание на его усовершенствование.

 

Взять, например, традиционные теперь и совершенствующиеся DigiMaster, ClockLink, и DirectConnect. DigiMaster 2.5 - алгоритм выборочного апсемплинга, с новым программным обеспечением, базирующимся на алгоритме DCD и предназначен для воспроизведения SACD. Система ClockLink благодаря расположению задающего генератора непосредственно в ЦАП, а не на транспорте избавляет от производящей джиттер передачи такта/частоты. В результате получаем значительное снижение джиттера и улучшение качества звучания. DirectConnect- позволяет подключить проигрыватель к системе без предварительного усилителя, т.е. напрямую к усилителю или даже к активной акустике. Короче говоря, позволяет построить в высшей степени короткий, а значит практически идеальный, тракт для сигнала. Уровень сигнала на выходных каскадах проигрывателя можно задать дискретно, все зависит от того, на какое напряжение рассчитан вход усилителя мощности: от 0.3В до 4.25В.


Но давайте поговорим о предмете нашего тестирования - мультиформатном CD-SACD-проигрывателе Wadia 581i. Также известен как 581i SE.

 

Если он i да еще «специальный выпуск», так чем же он отличается от обычного 581? Практически ничем, внутренняя начинка одинаковая, так же воспроизводит SACD. Отличия становятся видны, только если развернуть плееры тылом. Обычный 581 никаких дополнительных, кроме как балансных (XLR) и обычных (RCA), выходов не имеет. А у того, который i SE - кроме вышеозначенных балансных выходов, имеются в наличии оптический и коаксиальный Toslink (с профессиональным креплением BNC). Кроме этого в таком же комплекте есть и входы.

 

По большому счету 581 является «облегченной» версией флагманской модели 981, с той разницей, что в последнем используется восемь каналов, а первый обходится двумя. Что касается бриллианта короны Wadia - его программного обеспечения фильтра DigiMaster upsampling - 581 получил менее сложную, но концептуально идентичную версию. В «пятой серии» используется двойной тороидальный трансформатор с внутренним изолирующим отсеком, а вместо транспорта Phillips VAE 1250, который применялся в 3 серии, поставлен транспорт собственной разработки Wadia Hybrid. Присутствуют отдельные цепи питания для системы приводов дистанционного управления и монолитное алюминиевое шасси. Это так сказать богатое внутреннее содержание.


Внешне Wadia 581i мало чем, вернее практически ничем, не отличается от младшей или старших моделей. Обычный хай-эндный минимализм. Справа - загрузочный лоток, слева - дисплей, под ним - кнопки управления. Вот и все. Про входы выходы я написал выше.

 

Итак, приступим к прослушиванию. Слушали с помощью 2-канального усилителя Bryston (подключение балансное) и акустической системы Rega R7, Polk Audio Lsi15. Небольшое предупреждение для потенциальных покупателей: если вы не занимаетесь на досуге поднятием тяжестей, то такелажные работы относительно CD-проигрывателя лучше проводить вдвоем, ибо весит он прилично - аж 25 кг. Пока устанавливали - смотрели, я постучал пару раз по корпусу. Одно слово - монолит, броня. С таким же успехом мог стучать по броне танка. Послушать Wadia 581i se удалось в связке с Bryston 14В SST и английской акустикой PMC.

 

Да совсем забыл! В плеере есть три алгоритма обработки звука: A, B. и С. По умолчанию Wadia при проигрывании CD включен алгоритм «А», а на SACD - «С». Ну что ж поиграемся алгоритмами.

 

Джаз

 

Алгоритм «А».


Интереснейший аттракцион - не часто можно встретить звук, вернее звуковую сцену которую намного интересней «разглядывать», чем слушать. Даже в слове разглядывать, можно убрать кавычки. Да и звуковая сцена намного больше, чем можно было представить себе. Если обычно стереоэффект это лево-право-посередине, то применительно к Wadia нужно добавить выше-ниже. Особенно это заметно на соло ударной установки. Малый барабан, тот который побольше стоит левее большого бас-барабана, еще один стоит чуть правее и ближе. Тарелки - легко можно разглядеть по какой именно ударили, даже на какой высоте установлена тарелка. Вот слева заквакал «Чарли» или хай-хэт. Что приятно удивило так то, что подобная голографичность сохраняется и на моно записях.

 

Такой же эффект и на записях симфонического оркестра. Даже не знаю, достоинство это или недостаток, поскольку отвлекает от прослушивания музыки. Наверное, все таки достоинство - к хорошему быстро привыкаешь.

 

Рок

 

Акцентированный драйв, подчеркнутость басов. Если есть возможность, то я настоятельно рекомендую послушать SACD Pink Floyd «Dark Side Of The Moon». Вы будете потрясены. Монеты ссыпаются из правого верхнего угла вглубь к центру вниз под углом. Необыкновенная эмоциональность в вокале и драйв в гитарных пассажах. Женский вокал в последней композиции навевает тоскливые мысли, желание напиться и утопиться.

 

Алгоритм «B».

 

Почти то же самое что и «А», но звуковые эффекты меньше выражены. Сцена более привычная. Верх не такой чистый, как в алгоритме «А». Зато басы в тяжелых и очень тяжелых композициях, несомненно, порадуют. Ритмический рисунок отслеживается филигранно. Самое то для рока.

 

Алгоритм «С».

 

Производитель рекомендует его для фонового прослушивания. Такое впечатление, что частотные уровни установлены в ряд. Звук, какой-то замыленный. Действительно, на этом алгоритме музыку нужно внимать издалека, как фоновую или можно слушать некачественно записанные диски. Ибо, как и положено отличному аппарату ,алгоритмы «А» и «В» созданы для качественных записей.


Достоинства:

 

Превосходное воспроизведение SACD. Масштаб звуковой сцены, голографичность, детальность и исключительный нижний бас. Солидная конструкция, разные алгоритмы цифрового фильтра, возможность регулировки выходного уровня.

 

Недостатки:

 

Долго распознает диски при загрузке, выбор алгоритмов «по умолчанию», для SACD, вызывает, мягко говоря, недоумение. Время прогрева - не менее 1 часа.






Соколов 10 февраля 2008 22:17
из-за разгула редакторской левой ноги, из статьи пропало почти пол страницы ) компоненты: в связке с Bryston 14В SST и английской акустикой PMC.
Корн 08 февраля 2008 19:27
А какие компоненты? усилитель? какая акустика?

Обсудить материал (2)


Предыдущая статья

Джентльменский набор Rega



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов