Интервью с Тарасовым Анатолием: «Всегда можно часть времени в рекламном ролике забить какими-то 3D «вкусностями»

Автор: Аревик Чахоян |
25 января 2008 15:32


В наши дни 3D-моделирование используется в самых разных областях: от создания рекламных роликов до построения архитектурных объектов. Мы решили поговорить на эту тему с Анатолием Тарасовым- специалистом по трехмерной графике.

 

- Где применяется 3D-моделирование и анимация?

 

Сейчас 3D широко применяется во многих отраслях - от промышленного производства до создания визуальных эффектов для фильмов.

- Зачем для построения архитектурного объекта нужна 3D-визуализация?

 

В основном это делается для рекламных нужд с целью показать проект спонсорам или потенциальным покупателям до его реализации, ну и, конечно же, для печатной продукции, видеороликов, презентаций и других проявлений рекламы. То, что обычно сопровождает любой крупный проект. 3D - это инструмент, которым легче получить материал для всех этих целей, он более гибок, нежели, например, фото- или видеосъемка.

 

- А какие трудности возникают при создании 3D-объекта?


Больше всего трудностей возникает при создании персонажей. Очень важно уловить характер, колорит героя. Это, пожалуй, самое трудное.

 

- Каким образом вы достигаете эффекта реалистичности при создании анимированных персонажей?

 

Персонажей надо создавать либо под какую-то выбранную стилизацию, либо приближать, если это необходимо, их к реализму. Плюс есть немаловажное условие - это вписать объект (персонаж) в среду. Когда это удается, вся картина гармонирует с персонажем. Это, по моему мнению, и есть реализм, когда у зрителя не возникает визуальных противоречий.



- Специалист по 3D-графике должен обладать навыками профессионального художника?

 

Скажем так, крайне желательно. Подобные навыки, безусловно, очень помогают.

 

- Как создается 3D-модель? Какие этапы работы существуют?

 

Ну, сначала прорабатывается предоставленный материал по модели (фото, чертежи, скетчи т.п.). Наличие качественного материала значительно облегчает процесс создания.


Затем, собственно, происходит сам моделлинг. Создание трехмерной формы (модели), соответствующей материалу или задаче. После создания голой модели следует процесс текстурирования. Изготовление текстур - один из самых трудоемких этапов. Это и отрисовка «кожи», фактуры поверхностей объектов, и проработка цветовых гамм и многое другое. Все зависит от поставленной задачи. И последний, завершающий этап - визуализация.

 

- Что входит в основы трехмерного моделирования?

 

Ну, даже не знаю, как ответить. Технически, трехмерное моделирование вбирает несколько приемов одновременно, как мне кажется. Рисование, скульптуру и т.д., по сути, в этом процессе можно найти отражение многих техник.



- С какими известными заказчиками вы сотрудничали?

 

Не люблю «хвастаться». Да, по моему мнению, и нечем. Знаете, достигнутого всегда кажется мало, и каждый раз хочется более интересных проектов. Как правило, крупные заказчики (оговорюсь - в нашей практике), предлагают жестко регламентированный фронт работ - ни шага вправо или влево - никакой свободы действий. Гораздо интереснее, когда заказчик опирается на твои идеи - это больше способствует личному развитию и уровню самооценки. К примеру, делали модели телевизоров для Panasonic-а, не напрямую, конечно же, но работа совершенно не интересная и однообразная, а уровень работы определён изначально, и демонстрировать особо нечего. От известности клиента растет наш престиж и, конечно же, финансовая составляющая. Я думаю, «хвастаться» стоит, когда мы поднимем личный проект или примем полноценное участие в его создании. По мне - это самое захватывающее и интересное.

 

- Какое программное обеспечение необходимо при создании трехмерной анимации?

 

Ну, конечно же, пакеты трехмерной графики, такие как 3dmax, Maya, XSI. Также программы из класса PhotoShop. Есть еще много полезных вещей улучшающих жизнь и возможности, но это основные.

 

- Почему пока использование 3D-эффектов в телевизионной рекламе не очень распространено?

 

Тут я не согласен. Лично я наблюдаю в рекламе достаточно 3D. Даже в той, в которой «тетя Даша или соседка Маня» предлагает, причем совершенно бескорыстно, воспользоваться именно «этим» порошком. Обязательно, хоть в какой-то части ролика, но есть 3D, будь то упаковка или еще что-нибудь. В рекламе, на мой взгляд, как нигде более, используется 3D. Я, конечно же, не беру в расчет региональное телевидение.

 

- Насколько коммерчески выгодно использование 3D - эффектов в телевизионной рекламе?

 

Несомненно - очень выгодно, судя по стоимости съемок, и не говоря уже о вещах, которые без 3D очень проблематично реализовать. Всегда можно часть времени в ролике забить какими-то 3D «вкусностями».

- Какие конкретные примеры качественной трехмерной анимации вы можете привести?

 

Вообще я в восторге, если брать чистое 3D, от всего, сделанного компаниями Blizzard и Blur - у них абсолютно все на высоте. Продукты этих фирм, на мой взгляд, определяют следующее поколение трехмерной графики.

 

- Как вы оцениваете уровень российских специалистов в области компьютерной анимации?

 

Уровень достаточно хороший. Я думаю, здесь надо обратить внимание на уровень финансовой стимуляции этой области. На мой взгляд, профессионалов в России достаточно. Сейчас происходит перетягивание проектов на нашу территорию. Я думаю, на этой почве качественный уровень значительно возрастет.

 

- Как вы думаете, какие перспективы у компьютерной анимации? Как она дальше будет развиваться по вашим прогнозам?

 

Ух! Глобальный вопрос. Посмотрите хотя бы на фильмы! С какой динамикой происходит качественное развитие спецэффектов, в которых, очень много 3D. Перспективы огромные, 3D уже в значительной мере вытеснило декорации, статистов на задних и средних планах. Анимация тоже претерпевает значительные улучшения (см. Горлума из «Властелина колец»). Темпы развития этой индустрии постоянно растут. Также немаловажные составляющие, от которых зависит развитие компьютерной анимации, - это программное обеспечение и, конечно же, компьютеры.





Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Что стоит дороже: кинозвезды или спецэффекты?
Следующая статья

Секреты голливудской кухни. Как приготовить блокбастер



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов