Что стоит дороже: кинозвезды или спецэффекты?

Автор: Аревик Чахоян |
24 января 2008 14:44


Споры о том, что делает кассу мировых блокбастеров: игра кинозвезд или спецэффекты - до сих пор не утихают. Одно ясно: чем больше голливудских небожителей участвует в картине, и чем ярче фильм демонстрирует достижения современной техники, тем больше у него шансов собрать аншлаги в кинозалах.

 

«Пираты Карибского моря» - это двойной удар по зрительским карманам. Начнем с того, что в киноверенице про морских разбойников участвуют актеры первого эшелона во главе с Джонни Деппом в роли метросексуального капитана Джека Воробья. Наряду с ним в картине играют звезды Орландо Блум и Кира Найтли, а также «оскароносный» Джефри Раш.

Гонорары актеров, в частности, Деппа кажутся космическими. Только за участие в третьем сиквеле «Пираты Карибского моря. На краю света» голливудский секс-символ получил 20 миллионов долларов. Впрочем, это пустяки по сравнению с затратой на спецэффекты, которые едва ли не приблизились к цифре сто миллионов долларов. Общий бюджет кинофильма составил 200 миллионов. Неизвестно, что в большей степени влияет на успех киносаги о пиратах: блистательная игра Деппа или не менее блистательная работа специалистов по компьютерной графике, однако на церемонии кинонаград «Оскар» фильм "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" победил в номинации «Лучшие спецэффекты». Ну а Депп, увы, остался без награды.


У Тоби Магуайра, сыгравшего ярого борца со злом в фильме «Человек-паук», финансовые дела идут примерно, как у Деппа. За участие в сиквеле с бюджетом в 225 миллионов актер получил 17 миллионов долларов. При этом расходы, отведенные на спецэффекты, троекратно превысили его гонорар. Вторая часть кинофильма, снятого по сюжету комиксов, под завязку наполнена спецэффектами общей стоимостью 54 миллиона долларов. Причем, первоначальный бюджет значительно возрос в ходе работы над лентой. Множество трюков главного героя ни одному каскадеру не были под силу. Естественно, сцены с прыжками человека-паука по крышам небоскребов Нью-Йорка и прочие его манипуляции в воздухе разрабатывались специалистами по визуальным эффектам, которые дали фильму условное название - «балет в небе». Фильм требовал особого подхода. Для «съемки» каждого персонажа комиксов подбирался индивидуальный цветовой фон. Например, Человека-паука снимали на зеленом, а Зеленого Гоблина - на голубом. Специально для фильма создавался виртуальный Нью-Йорк с проекциями его многоэтажных зданий и цифровыми моделями автомобилей. Что ж, в сравнении с затратами на спецэффекты гонорар Магуайра кажется не таким уж большим.

Кстати, иногда спецэффекты даже снижают расходы в производстве киноматериала. Так считает основатель Intel Энди Гроув, приложивший руку к таким крупным кинопроектам, как «Человек-паук» и «Властелин колец». Он был награжден премией Каннского кинофестиваля за вклад компании в индустрию кинематографии. По словам Гроува, технологии Intel помогают снизить расходы на спецэффекты и монтаж, а также сократить число съемочных дублей за счет предварительной визуализации сцен. Так, еще до стадии монтажа режиссер может видеть все сцены. Так что гигантские расходы на визуальные эффекты, как правило, оправданы. А вот запредельные гонорары звезд - не всегда.


Порой главные лицедеи Голливуда участвуют в картине только под тем условием, что им выплатят процент с мировых кассовых сборов. На таких актеров их коллеги по цеху взирают с откровенной завистью. Том Круз за участие в фильме "Миссия невыполнима-3" получил щедрый пай 95 миллионов долларов, несмотря на то, что в прокате картина собрала «всего» 400 миллионов. Кстати, именно Круз до сих пор держит пальму первенства в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд. Раньше этот титул принадлежал Киану Ривзу. За участие в третьей части «Матрицы» актер, сыгравший Нео, получил 15% от общей суммы бюджета. Но спецэффекты создателям картин все равно обходятся дороже. К примеру, боевая сцена продолжительностью 17 минут в финальной серии трилогии стоила 40 миллионов долларов. С каждым новым сиквелом количество спецэффектов возрастает. В первой «Матрице» примерно четыреста спецэффектов, а во второй и третьей их насчитывается около двух с половиной тысяч.

 

 



Как правило, участие знаменитостей в фильме удваивает или даже утраивает сборы кинопроката. Немудрено, что режиссер кинотрилогии «Властелин колец» Питер Джексон пытался привлечь к участию в съемках своей картины голливудского мэтра Шона Коннери. «Руководство New Line заявило, что необходимо привлечь Коннери к фильму для того, чтобы проект был запущен. Меня попросили отправить ему сценарий. Откровенно говоря, я не думал, что компания сможет предложить Коннери крупный гонорар. Однако продюсер фильма Марк Ордески сообщил мне, что они готовы предложить Коннери 10-15% с мирового кинопроката» - заявил режиссер.

 

Согласись Коннери на столь заманчивое предложение, его банковский счет пополнился бы на 300 миллионов долларов, что даже превышает затраты на спецэффекты фильма. Увы, голливудский «пенсионер» от участия в фильме отказался, сославшись на отсутствие интереса к творчеству Толкиена.

Зато специалисты по визуальным эффектам во главе с Джимом Ригиелом и Рэнди Куком с готовностью взялись за работу над фильмом «Властелин колец». Затраты на спецэффекты и актеров в фильме окупились во много раз: кассовые сборы всей кинотрилогии в мировом прокате составили примерно три миллиарда долларов.

 

Арнольд Шварцнеггер за роль «Терминатор-3. Восстание машин» получил в десять раз меньше, чем получил бы Коннери за «Властелина колец». При бюджете ленты 170 миллионов долларов американский губернатор и экс - мистер Олимпия положил в карман 30 миллионов долларов. Впрочем, для Шварцнеггера, давно не имевшего крупных ролей, гонорар вполне приличный. Вероятно, знаменитая фраза "I'll be back!" прозвучит с киноэкрана еще ни раз.

 

То, что зрительский интерес к «Терминатору» еще не угас, у режиссера и продюсера третьей части не оставляло сомнений. Так что никто не поскупился на создание спецэффектов для третьей части. По словам маститого Стэна Уинстона, который работал над созданием главных героев фильма, самого терминатора и его антагониста робота ТХ, «Восстание машин» по уровню спецэффектов оставило далеко позади предыдущие части. «Когда мы снимали первую часть "Терминатора", мы делали по тем временам очень продвинутые спецэффекты: куклу в полный рост, части тела киборга с применением технологии аниматроникс. Во втором сиквеле мы использовали CGI (Computer Generated Images) и динамичных роботов. Третий фильм невозможно сравнить с первыми двумя частями», - говорит Уинстон.

Спецэффекты в «Терминаторе» обошлись дороже, чем гонорар знаменитости. Чего не скажешь, например, о фильме «Брюс всемогущий». Разница между бюджетом на спецэффекты и гонораром Джима Кери не столь велика. В комедии, где главный герой обретает способности Бога, как ни странно, мало спецэффектов. Кроме таких чудес компьютерной графики, как притянутая канатом луна, раздвигающийся в тарелке томатный суп, да упавший астероид, ничего на память не приходит. Кэрри согласился принять участие в картине за гонорар 25 миллионов долларов.

 

Как видно, доходы кинозвезд все-таки скромнее, нежели бюджет, отведенный на спецэффекты. Если гонорары голливудских селебрити растут в арифметической прогрессии, то бюджет на спецэффекты - в геометрической. Однако бывают исключения. В любом случае, режиссеры и продюсеры блокбастеров стремятся к одной заветной цели - хорошим кассовым сборам. А кто их делает: спецэффекты или знаменитости, вопрос вторичный.






Инна , Москва 07 февраля 2008 13:04
то, что Шварцнегер скажет Айл би бек еще ни раз, - это точно. гонорары у звезд действительно запредельные. и, как справедливо замечено, порой вообще не оправданы. была на Крепком орешке. это просто бред. кто не согласен, тот пусть первый бросит в меня камень!

Обсудить материал (1)


Следующая статья

Интервью с Тарасовым Анатолием: «Всегда можно часть времени в рекламном ролике забить какими-то 3D «вкусностями»



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов