High-End на колесах

Автор: Андрей Соколов |
20 декабря 2007 15:42


В среде аудиофилов словосочетание «автомобильный звук» вызывает снисходительную ухмылку. И то, правда. О чем там можно говорить? Звуковая сцена? Помилуй Бог! Максимум, что можно «увидеть» - это гигантский рот солиста во все лобовое стекло. Определить «размеры» инструментов просто нереально. Даже разделение каналов весьма и весьма мутное. А уж звучание автомобильного баса нашего брата аудиофила может легко довести до апоплексического удара. Вот с чем хорошо справляется автомобильная акустика, так это с громкостью, точнее сказать с развитием максимального звукового давления. Даже есть официальные соревнования по максимальному SLP. Бывал я на таких соревнованиях, над которым неизменно и невидимо реяла фраза одного героя А.И.Райкина: «Она любой краснознаменный ансамбль переорет». Недаром есть в хай-файных кругах поговорка: «Каким не должен быть звук? - Автомобильным!».


Поэтому вы легко можете представить метаморфозы моего лица, когда я узнал о предложении протестировать автомобильную акустику и усилитель. Но как только мне сказали, что акустика от известного бренда, а именно от Polk Audio, судороги сами собой купировались. А когда узнал, что твитеры акустики Polk Audio SR6500 сделаны по известной технологии Ring Radiator Tweeter, то есть излучатель кольцевого типа, как у протестированной уже мной Polk Audio LSi 15, появилось жгучее любопытство. А так же захотелось послушать акустику не на стенде, а, так сказать, в «боевых условиях» - в уже установленной в машине. Мне повезло, у знакомых моих знакомых в SAABe как раз были установлены Polk Audio SR6500 в купе с усилителем Signat ROM 5.

 

Пожалуй, начнем. Polk Audio SR6500 относятся к классу Signature Reference. Как я уже говорил, твитеры акустической системы изготовлены по оригинальной технологии Ring Radiator Tweeter.16-сантиметровый мидвуфер произведен по не менее оригинальной технологии - Aerated Polypropylene. Так сказать, на срезе и при сильном увеличении материал диффузора структурно похож на микросоты, изготовленные из полипропилена с минеральными добавками. Такая структура сохраняет достоинства полипропилена и при этом устраняет главный изъян - недостаточную жесткость. На первый взгляд кажется, что диффузор сделан из металла. В центре него установлена довольно крупная алюминиевая фазовыравнивающая «пуля», которая препятствует появлению среднечастотных интерференционных искажений.


Еще одна фирменная гордость - это конструкция магнитной системы. Так называемая обращенная магнитная система. Неодимовый магнит компактно «упакован» внутри 1,5-дюймовой звуковой катушки, каркас которой сделан из полиимида.

 

Polk Audio SR6500 - это своеобразный трансформер. Установка может быть сделана как компонентной, то есть раздельно - отдельно твитер, отдельно мидвуфер, а так же коаксиально - вместо центральной "пули" нужно установить «пищалки». Для претворения в жизнь этого действа, есть в комплекте две пары насадок, куда собственно твитеры и устанавливаются. Причем установить их можно в одном из двух положении - либо соосно мидвуферу, либо с разворотом оси на 20 градусов. Все это добро заключает в себе литой диффузодержатель.

 

Корпус кроссовера тяжелый - отлит из алюминия, с крышкой из матового оргстекла, с двумя поворотными замками, которые по наивности и темноте своей принял за ручки регуляторов чего-то. Внутри, аккурат под замками - бескаркасные (без сердечные) катушки индуктивности, далее - пленочные конденсаторы, резисторы высокоточные (допуск 1%) с металлическим радиатором охлаждения. Съёмные перемычки переключает кроссовер для работы в режиме "bi-amping". Аттенюатор сигнала высоких частот: +1/0/-1,5/-3 дБ.

 

Другие технические данные:

 

- Мощность (ном./макс.): 125/250 Вт;

- Уровень чувствительности: 90 дБ/Вт/м;

- Установочная глубина: 65 мм;

- Рекомендуемые места установки: двери.

 

Теперь об усилителе. Signat ROM 5 - пятиканальный усилитель от немецкой фирмы ASN Technologies. Выполнен в классической форме, что присуще всем автомобильным усилителям: «утопленные» регуляторы чувствительности и частот среза кроссоверов, двухэтажные клеммы, внешние флажковые предохранители. Рассказывать особенно нечего: развивает максимальную мощность по 100Вт на канал при 4ом + 180Вт сабвуфер; соотношение сигнал-шум - 105дБ; разделение стерео - 70дБ.

Но хватит технических данных, перейдем к тому, что я услышал. Сразу скажу, был приятно удивлен. В глубине души еще жил червяк сомнения: все же авто звук. Но через несколько минут прослушивания, червяк благополучно почил в бозе. Чтобы «служба медом не казалась», поставил сразу симфоническую музыку. Что сразило меня, так это звуковая сцена - прекрасная эшелонированность в глубину. Закрыть глаза, и начисто забываешь, что сидишь в автомобиле. Звук не привязан к акустике. Звуковая сцена намного шире - не ограничена объемом машины. Инструменты хорошо «видны», не подавляют друг друга, играют сплоченно. Правда, некоторые проблемы возникают при попытке определения виртуальных размеров инструментов, они кажутся меньше чем привычно. Очень хорошо передается акустика зала. Хоровое пение - почти отлично. Мужские голоса хорошо артикулированы, но резковаты. Зато женские голоса передаются мягко и как бы отступают на второй план.

Поскольку испытание классической музыкой выдержанно успешно, пора послушать что-то более современное. Послушали J.M.Jarre « Zooloоk». Шикарно записанный диск в плане стереоэффектов (если конечно у вас не пиратский диск и достаточное разрешение вашей аудиосистемы). Так вот, на седьмой минуте композиции Ethnicolor появляются два существа, я их называю Альфами, которые издают звук похожий на рыганье (простите мой французский). Они должны находиться строго слева и справа, но никак не посередине. Альфы находились точно слева и справа и такими вот звуками «переговаривались».

 

Ethnicolor ll переносит вас толи в вокзал, толи на какую-то станцию. Атмосфера огромного полупустого зала, шум идущих людей. Идеально.

 

Общие впечатления. То, что тест не будет провальным, я ожидал: все-таки Polk, все-таки излучатель кольцевого типа. Но предубежденность против автомобильного звука не давала покоя. Теперь в стене этой предубежденности здоровая брешь. Конечно комплект не из дешевых, но кто сказал, что High-End должен быть дешевым. То, что звучание данного комплекта можно отнести к High-End (хотя бы автомобильного) у меня сомнений нет.






skarabey 08 февраля 2008 12:28
О каком качестве звука можно говорить если помещение представляет из себя вибрирующую остеклённую консервную банку отделанную пластиком и набитую поролоном, в которой каждый расположившийся человек "съедает" 1/7 часть акустического пр-ва? Сравните разницу в цене строительства концертного зала и склада тех же размеров. И прикиньте сколько должна стоить машина с салоном в котором можно будет добиться сносного звука. И каким по форме и габаритам будет этот салон. Ну нет чудес в физике, там всё больше формулы.

Обсудить материал (1)





Power Acoustik Demon 1000: чертовски привлекательный усилитель

Сочетанием чёрного цвета с серебристым металлом в нашей отрасли никого не удивишь. Но присутствие на верхней панели ярко-алого шильдика с надписью Demon сразу делает усилитель примечательным, вызывая ассоциации со стилистикой фильмов Hellboy. Читать далее...

Polk Audio DB5251: дайвинг в море звука

Дизайн мидбасов Polk Audio DB5251 выполнен в традиционном ключе, хотя по ряду признаков можно понять, что головки относятся к новой серии DB. На полипропиленовый диффузор нанесено покрытие «чёрный хром». Читать далее...

Power Acoustik HD-95GRD: новое слово в технике подголовочных мониторов

Монитор этого типа присутствует на наших тестах в первый, но, думается, далеко не в последний раз. В конце концов, сабвуферы в оформлении давно уже никого не удивляют... А тут монитор в оформлении, вернее - сразу два. Последние буквы в обозначении модели - цвет подголовника и рамки дисплея.Читать далее...

Power Acoustik LFA2-600: упор на скорость

Верхнюю панель весьма компактного корпуса усилителя Power Acoustik LFA2-600 дизайнерам удалось «оживить» благодаря серебристым торцам рёбер. В остальном дизайн можно считать типовым, хотя, как сказано, в данном ценовом диапазоне ожидания чего-то необычного чаще всего не оправдываются.Читать далее...

Polk Audio DB651S: галерея звуков

Polk Audio DB651S - ещё один участник, который явным и неприкрытым образом относится к категории Slim, поскольку у него есть соответствующая буква в обозначении. Материал диффузора - полипропилен с покрытием «чёрный хром» на лицевой стороне. Что ж, красиво.Читать далее...

Power Acoustik XP2K-60C: недорогие динамики для популярной музыки

Открывать сегодня раздел техники класса Budget посчастливилось компонентным акустическим системам Power Acoustik XP2K-60C. Продукция этого североамериканского производителя (Power Acoustik Electronics принадлежит Epsilon Electronics, история которой насчитывает уже более 27 лет) появляется в тестах с завидным постоянством. Модели фирмы всегда отличаются неординарным дизайнерским подходом и проверенными конструктивными решениями. Не стал исключением и этот представитель династии.Читать далее...

Сабвуфер PolkAudio MM 1240: гром среди ясного неба

Глядя на заполненные автомобилями улицы, создается впечатление, что уже все жители города пересели на личный транспорт. Каждый стремится, чтобы поездка была как можно приятнее и комфортнее. И уже ни для кого не секрет, что автолюбители проводят за рулем своих «железных коней» чуть ли не треть жизни.Читать далее...

PolkAudio ММ 6501: легкость, мощность, универсальность

Каких-то 60-70 лет назад обладатели авто считались очень состоятельными и привилегированными людьми, так как машин было мало, и стоили они не дешево. Первые транспортные средства, в которых была установлена аудиосистема, по тем временам вообще считались китчем.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов