Кто заменит «священную корову» анимации?

Автор: Аревик Чахоян |
09 ноября 2007 16:11


Алексей Федотов – мультипликатор со стажем. В его послужном списке значится должность главного аниматора студии "Антимульт", а также создателя «мультяшных» роликов для ресурса Udaff.com. Из-под «кисти» Федотова вышло более 50 картин. Мастер анимационного жанра поделился своими рассуждениями о состоянии современной мультипликации.


– У вас есть свои секреты? Какие-то тайны мастерства? Поделитесь ими, пожалуйста.

 

Все тайны и секреты классической анимации до меня уже поведали различные гуру мультипликации. А мой персональный секрет в том, что в процессе создания анимационных картин я всегда оставляю самые интересные и смешные моменты мультфильма на самый конец работы. Ведь флэш-анимация сильно отличается от классической: в процессе создания картины в любой момент можно внести какую-нибудь деталь, или вообще перерисовать сцену. Когда основной труд проделан, я с радостью берусь за ключевые моменты мультика, чтобы придать им наибольшую выразительность.

 

– Когда вы начали создавать мультфильмы для ресурса Удава?

 

Просто взял и нарисовал первый мультик, отправил его Удаву. Реакции, по-моему, не последовало, зато последовала реакция от моих друзей. Но я оказался настойчивым. Позже нарисовал второй мультфильм – и снова отправил его Удаву. На сей раз, я получил ответ. Ну и дальше всё, как говорится, пошло-поехало.

 

– Какую из своих работ вы считаете наиболее удачной и почему?


Удачной я всегда считаю последнюю работу, потому, что навыки постоянно растут, а я открываю для себя новые способы режиссуры или сценарного мастерства. Но до совершенства мне еще, наверное, далеко.

 

– Какие компьютерные программы используются при создании мультфильмов?

 

Я, кроме флэша и звуковых редакторов, честно говоря, ничего не использую. В других программах не испытываю необходимости. Разве что Photoshop иногда может пригодиться. А в студии «Антимульт» мы также работали с фрихендом и паинтером (не путать с паинтбрашем).

 

– А кого вы можете назвать своим учителем в профессии?


Ммм... учителя – это те флэш-аниматоры, чьи работы я брал за пример при создании своих картин. А по большому счёту, мне помогло самообразование. Я думаю, Дисней тоже не оканчивал курсы аниматоров. Книги, статьи в Интернете по данной тематике читал и читаю в большом количестве. Причём, сейчас обучающие материалы легко достать, а раньше днем с огнем не мог найти. Восьмифазные раскадровки походок ценились, как золотой слиток.

 

– А образование у вас художественное?

 

Если «автоматизатор машиностроения» это художественная специальность – то да!

 

– Нужно ли профессиональному аниматору владеть навыками художника?

 

Конечно куда же без этого. Профессиональный аниматор на то и профессионал, чтобы всё уметь. Хотя, разумеется, аниматору больше пригодится актерское искусство. Все аниматоры в душе актёры. Я уверен: если сделать спектакль, в котором в качестве актеров будут задействованы аниматоры, то получится отличное шоу.

 

– Своих самых знаменитых персонажей вы придумали легко?


Да, персонажи мне всегда легко даются. Сел и нарисовал с первого раза.

 

– Как разрабатываются характеры героев мультфильма?

 

В идеале надо бы сесть и расписать черты персонажей. Я даже пытался сделать это как-то раз, но потом к своим записям не обращался. Все персонажи, которых я нарисовал, – это я. Всё это личности, которые живут внутри меня, и в каждом герое есть часть меня.

 

– В отечественной мультипликации нет больше таких ярких персонажей, как, например, Карлсон или Винни-Пух. Как вы думаете, почему мы перестали снимать мультфильмы с колоритными героями?

 

Ну, если уж на то пошло, то и отечественной мультипликации у нас почти нет. С развалом союзмультфильма и прекращением финансирования все яркие профессионалы «потухли» и ушли в подполье. Хотя все еще высовывают оттуда носы и покрывают современных аниматоров нецензурными словами. В общем, будут хорошие мультфильмы – будут и персонажи.

 

Признанным мастером анимации в нашей стране считается Юрий Норштейн. Вам нравятся его работы?


Юрий Нортштейн нравится всем! Он наша священная корова. Тех, кто не любит и не ценит Норштейна, я считаю людьми без вкуса. На самом деле Юрий настоящий профессионал, и его нужно за это уважать. Жил бы он в Америке – был бы миллионером.

 

– Как вы оцениваете отечественные 3D-мультфильмы?

 

К сожалению, ничего достойного не видел. 3D анимация очень трудоемкая и дорогостоящая, да и нет у нас соответствующих институтов. Нет профессионалов в этой области потому, что неоткуда им взяться. Все что есть – самородки. И их мало.

 

– Многие мультипликаторы говорят, что диснеевская анимация скучна. Слишком реалистична?

 

Да раньше и женщины красивее были, и мультфильмы веселее. С диснеевской анимацией все в порядке. Скучна анимация, которая не приносит зрителю удовольствие, а если приносит - значит все с ней в порядке.

 

– Сейчас налицо тенденция, когда компьютерная анимация многое заимствует из недиснеевских короткометражек, рисует не людей, а карикатуры. Это правильный путь?


Это просто разные направления. Есть реалистичная анимация, есть карикатурная, есть авангардная и так далее. Если рассматривать возникновение новых стилей как эволюционный путь, значит, происходит положительный сдвиг в развитии анимации.

 

– А слишком реалистичные персонажи не интересны? Чем объяснить провал «Последней фантазии», где анимационные герои представляют собой точные копии людей?

 

Мне фантазия очень понравилась, но возникает вопрос: зачем все рисовать, когда можно снять фильм? Анимация тем и отличается от кинематографии, что в мультфильмах можно показать то, что никогда не может произойти в реальности. Хотя уровень спецэффектов в кино так вырос, что скоро непонятно уже будет, где кино, а где графика. Вообще я бы провел границу между «реалистичными компьютерными эффектами» и просто мультфильмами. Дело в том, что у них разные цели и разные методы. Фантазия – это скорее фильм, чем мультфильм.

 

– Какие существуют технические этапы создания мультперсонажей? Расскажите о них в деталях.


Да эти этапы всем уже давно известны и написаны в каждой книге. Я подхожу к этому вопросу проще – сажусь и рисую персонаж.

 

– Как вы относитесь к использованию так называемой «скелетной» графики в мультипликации? В чем ее преимущества и недостатки?

 

Преимущества в скорости создания, недостатки – в уменьшении выразительности и пластичности персонажа. Даже в советской мультипликации использовали смесь этих техник. Видимо, для скорости.

 

– А вы бываете на фестивалях мультфильмов? Как западные аниматоры относятся к отечественной мультипликации?


К сожалению, не был ни на одном. Увы.

 

– Тогда назовите западные мультфильмы, которые вы считаете наиболее удачными. Нравятся ли вам блокбастеры вроде «Шрека» и «Подводной братвы»?

 

«В поисках Немо», «Корпорация Монстров» и некоторые другие блокбастеры мне понравились. Студия Pixar, на мой взгляд, отлично работает. Хотя Dreamworks с Sony уже давно наступают ей на пятки.

 

- Как вы думаете, в России научатся снимать мультфильмы такого уровня?

 

Я уверен, что уже умеют. Но нужно очень много денег и хорошая команда профессионалов. А это самое сложное.

 

- На ваш взгляд, «кукольные» и «пластилиновые» мультфильмы все еще актуальны?

 

В детстве я ненавидел «картонные» и кукольные мультики, а вот пластилиновые мне кажутся очень забавными. Из последних картин мне понравился пластилиновый мюзикл про Красную шапочку. Но всё-таки подобные техники устаревают и становятся скорее андеграундным искусством, нежели массовым продуктом.


– Какие технические новшества, по вашим прогнозам, появятся в мультипликации лет через десять?

 

Ну, например моушен капчур может очень сильно продвинуться до уровня шречной графики. Причем, все будет делаться без постобработки.

 

– Каковы ваши прогнозы относительно развития мультипликации у нас в стране?

 

У нас есть богатая мультипликационная история и культура, но сейчас, к сожалению, всё зависит от денег. Если люди поймут, что можно на этом зарабатывать – то мультипликация будет развиваться.






Инна , Москва 07 февраля 2008 12:59
Норштейн - действительно гений. и неизвестно, кто сейчас может заменить священную корову. так что в заголовке - риторический вопрос.

Обсудить материал (1)


Предыдущая статья

Интервью с Иваном Кокориным: спецэффекты Голливуда убивают кино
Следующая статья

Недетская графика «Шрека», «Тачек» и «Подводной братвы»



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов