$1млрд на трубки

21 июня 2004 13:05


Российские подростки тратят гигантские деньги на сотовую связь. Исследовательские компании пришли к выводу, что в нынешнем году молодые люди купят мобильников почти на $1 млрд. Представители розничных сетей считают, что расходы молодежи на мобильные трубки еще выше и могут достигнуть $1,6 млрд в год.
“Средний возраст покупателей мобильных телефонов ежегодно уменьшается, и одновременно с этим растет стоимость приобретаемых ими телефонов”, — рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Из 9 млн телефонов, проданных в России за первые пять месяцев 2004 г., 28% пришлось на возрастную категорию 12-22 года. “Это огромный рост — почти столько же „молодежных“ трубок было продано в течение всего прошлого года”, — подчеркнул Муртазин. По его прогнозам, в конце 2004 г. доля молодых людей среди покупателей телефонов может увеличиться до 32%. В абсолютном выражении это 7 млн трубок на сумму $950 млн, что в 2,6 раза больше, чем в 2003 г.
Аналитик компании J'son & Partners Маргарита Зобнина считает оценки MRG несколько завышенными. По ее прогнозам, к концу года объем рынка “молодежных” телефонов составит $900 млн. А вот по данным “Евросети”, в 2004 г. на российском рынке будет продано 30 млн трубок (а не 22 млн, как прогнозирует MRG), из которых около 40% приобретут люди моложе 24 лет. Таким образом, общий объем рынка “молодежных” телефонов, по данным “Евросети”, превысит $1,6 млрд.
Молодежь — самая динамичная аудитория. По данным исследования “Системы Телеком”, в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти в 2 раза. При этом 70% молодых людей, не имеющих телефон, хотят его приобрести.
Опрос посетителей московских сотовых салонов, проведенный MRG, показывает, что основная причина покупки телефонов для абонентов в возрасте от 12 до 22 лет — это опасения родителей за безопасность детей. Причем 78% опрошенных родителей считают, что телефон вреден для здоровья их детей, но выгоды от его использования больше. Они также уверены, что их ребенок становится мишенью для воров, если купят ему дорогой телефон — от $175 и выше.
Впрочем, здесь цели родителей расходятся с желаниями детей. Они как раз предпочитают телефоны за $150-200. Тинейджерам хочется, чтобы в телефоне были MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. Муртазин отмечает, что в целом средняя цена молодежного телефона растет, поэтому рост доли рынка в денежном выражении еще более ощутим.
По словам начальника отдела мобильной связи “Системы Телеком” Владимира Кириллова, молодежная аудитория интересна тем, что первой испытывает на себе практически все новинки рынка. Все операторы пытаются привлечь молодежь, придумывая разные мобильные развлечения. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский рассказывает, что для привлечения подростков МТС придумывает специальные тарифные планы, дополнительные услуги — SMS-знакомства и игры, делает совместные проекты с телевидением — “Фабрика звезд”, MTV-Interactive и др. В свою очередь, “ВымпелКом” старается разработать для студентов и старшеклассников более экономные тарифы, викторины и SMS-чаты. По данным компании, в сети “Би Лайн” около 19% абонентов в возрасте от 15 до 24 лет и эта доля постоянно растет.
У производителей телефонов в запасе всегда есть несколько хитовых молодежных телефонов. “Молодежный сегмент — наиболее динамично растущая группа пользователей. У нас 30% моделей ориентированы на молодежь”, — говорит менеджер отдела телекоммуникаций компании Samsung Дмитрий Кузнецов. Повышенное внимание этому рынку решила уделить и Motorola, выпустив новую модель, разработанную совместно с MTV. “Успеха на этом рынке можно добиться, только обращаясь к аудитории на языке ее ключевых ценностей. Для молодежи это общение, музыка и стиль”, — подчеркнула Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу представительства Motorola в России и СНГ.
Сотовые дилеры подтверждают, что покупатели все больше интересуются молодежными моделями. В “Техмаркете” также все больше замечают среди покупателей подростков и отмечают, что они выбирают в основном тарифы “МегаФона” и модели со встроенной фотокамерой, которые сейчас подешевели. Советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов подтверждает, что средний возраст аудитории московского “МегаФона” постоянно снижается и сейчас составляет 25-27 лет.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Audiovox уходит с рынка мобильных телефонов
Следующая статья

"Белый ветер": майское наступление мировых брендов на российские ноутбуки



Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...

Edge и IE теряют позиции на рынке: минус 40 000 000 пользователей

После того, как в Microsoft сделали ставку на свой новый браузер Edge, и прекратили развитие Internet Explorer, доля последнего на рынке стала постоянно уменьшаться. При том, пользователи старого браузера отнюдь не перешли на новый продукт Microsoft а пополнили аудиторию Firefox и Chrome. Компания NetMarketShare опубликовала новые статистические данные, которые показали что за несколько последних месяцев (сентябрь-октябрь) Edge и Internet Explorer покинули сорок миллионов — теперь два браузера Microsoft используют 446 000 000 пользователей. IE теперь занимает второе место в списке распространённых браузеров c долей чуть более 23%.

Читать далее...

Проблемы Galaxy Note 7 повлияют на рыночную долю Samsung

Серия пожаров и взрывов новейших смартфонов южнокорейского производителя, в итоге подорвала и репутацию компании на рынке мобильных гаджетов. По мнению экспертов проблемы с Galaxy Note 7 неотвратимо повлияют на репутацию компании в целом и на отношение потребителей к другим продуктам Samsung. В настоящее время компания уже прошла через неудачную кампанию по замене устройств и полностью остановила производства седьмой модели своего флагмана. По прогнозам самой Samsung убытки из-за проблем с качеством и безопасностью ее смартфонов принесет более пяти миллиардов долларов убытков. Эта цифра состоит из уже потерянных $2300 000 и ожидаемых убытков в размере трех миллиардов в конце этого и в начале следующего года.

Читать далее...

Глобальный рынок компьютеров: все хуже и хуже

Согласно информации от аналитиков агентства Gartner, мировой рынок ПК достиг очередного дна в процессе продолжающегося спада и продемонстрировал самые худшие цифры продаж за последние девять лет. Мировая компьютерная отрасль продолжает стагнацию, и даже выход прошлым летом новой операционной системы Windows 10 не оправдал возлагавшиеся на нее надежды, как на «спасителя» компьютерного рынка.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов