$1млрд на трубки

21 июня 2004 13:05


Российские подростки тратят гигантские деньги на сотовую связь. Исследовательские компании пришли к выводу, что в нынешнем году молодые люди купят мобильников почти на $1 млрд. Представители розничных сетей считают, что расходы молодежи на мобильные трубки еще выше и могут достигнуть $1,6 млрд в год.
“Средний возраст покупателей мобильных телефонов ежегодно уменьшается, и одновременно с этим растет стоимость приобретаемых ими телефонов”, — рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Из 9 млн телефонов, проданных в России за первые пять месяцев 2004 г., 28% пришлось на возрастную категорию 12-22 года. “Это огромный рост — почти столько же „молодежных“ трубок было продано в течение всего прошлого года”, — подчеркнул Муртазин. По его прогнозам, в конце 2004 г. доля молодых людей среди покупателей телефонов может увеличиться до 32%. В абсолютном выражении это 7 млн трубок на сумму $950 млн, что в 2,6 раза больше, чем в 2003 г.
Аналитик компании J'son & Partners Маргарита Зобнина считает оценки MRG несколько завышенными. По ее прогнозам, к концу года объем рынка “молодежных” телефонов составит $900 млн. А вот по данным “Евросети”, в 2004 г. на российском рынке будет продано 30 млн трубок (а не 22 млн, как прогнозирует MRG), из которых около 40% приобретут люди моложе 24 лет. Таким образом, общий объем рынка “молодежных” телефонов, по данным “Евросети”, превысит $1,6 млрд.
Молодежь — самая динамичная аудитория. По данным исследования “Системы Телеком”, в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти в 2 раза. При этом 70% молодых людей, не имеющих телефон, хотят его приобрести.
Опрос посетителей московских сотовых салонов, проведенный MRG, показывает, что основная причина покупки телефонов для абонентов в возрасте от 12 до 22 лет — это опасения родителей за безопасность детей. Причем 78% опрошенных родителей считают, что телефон вреден для здоровья их детей, но выгоды от его использования больше. Они также уверены, что их ребенок становится мишенью для воров, если купят ему дорогой телефон — от $175 и выше.
Впрочем, здесь цели родителей расходятся с желаниями детей. Они как раз предпочитают телефоны за $150-200. Тинейджерам хочется, чтобы в телефоне были MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. Муртазин отмечает, что в целом средняя цена молодежного телефона растет, поэтому рост доли рынка в денежном выражении еще более ощутим.
По словам начальника отдела мобильной связи “Системы Телеком” Владимира Кириллова, молодежная аудитория интересна тем, что первой испытывает на себе практически все новинки рынка. Все операторы пытаются привлечь молодежь, придумывая разные мобильные развлечения. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский рассказывает, что для привлечения подростков МТС придумывает специальные тарифные планы, дополнительные услуги — SMS-знакомства и игры, делает совместные проекты с телевидением — “Фабрика звезд”, MTV-Interactive и др. В свою очередь, “ВымпелКом” старается разработать для студентов и старшеклассников более экономные тарифы, викторины и SMS-чаты. По данным компании, в сети “Би Лайн” около 19% абонентов в возрасте от 15 до 24 лет и эта доля постоянно растет.
У производителей телефонов в запасе всегда есть несколько хитовых молодежных телефонов. “Молодежный сегмент — наиболее динамично растущая группа пользователей. У нас 30% моделей ориентированы на молодежь”, — говорит менеджер отдела телекоммуникаций компании Samsung Дмитрий Кузнецов. Повышенное внимание этому рынку решила уделить и Motorola, выпустив новую модель, разработанную совместно с MTV. “Успеха на этом рынке можно добиться, только обращаясь к аудитории на языке ее ключевых ценностей. Для молодежи это общение, музыка и стиль”, — подчеркнула Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу представительства Motorola в России и СНГ.
Сотовые дилеры подтверждают, что покупатели все больше интересуются молодежными моделями. В “Техмаркете” также все больше замечают среди покупателей подростков и отмечают, что они выбирают в основном тарифы “МегаФона” и модели со встроенной фотокамерой, которые сейчас подешевели. Советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов подтверждает, что средний возраст аудитории московского “МегаФона” постоянно снижается и сейчас составляет 25-27 лет.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Audiovox уходит с рынка мобильных телефонов
Следующая статья

"Белый ветер": майское наступление мировых брендов на российские ноутбуки



На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...

Edge и IE теряют позиции на рынке: минус 40 000 000 пользователей

После того, как в Microsoft сделали ставку на свой новый браузер Edge, и прекратили развитие Internet Explorer, доля последнего на рынке стала постоянно уменьшаться. При том, пользователи старого браузера отнюдь не перешли на новый продукт Microsoft а пополнили аудиторию Firefox и Chrome. Компания NetMarketShare опубликовала новые статистические данные, которые показали что за несколько последних месяцев (сентябрь-октябрь) Edge и Internet Explorer покинули сорок миллионов — теперь два браузера Microsoft используют 446 000 000 пользователей. IE теперь занимает второе место в списке распространённых браузеров c долей чуть более 23%.

Читать далее...

Проблемы Galaxy Note 7 повлияют на рыночную долю Samsung

Серия пожаров и взрывов новейших смартфонов южнокорейского производителя, в итоге подорвала и репутацию компании на рынке мобильных гаджетов. По мнению экспертов проблемы с Galaxy Note 7 неотвратимо повлияют на репутацию компании в целом и на отношение потребителей к другим продуктам Samsung. В настоящее время компания уже прошла через неудачную кампанию по замене устройств и полностью остановила производства седьмой модели своего флагмана. По прогнозам самой Samsung убытки из-за проблем с качеством и безопасностью ее смартфонов принесет более пяти миллиардов долларов убытков. Эта цифра состоит из уже потерянных $2300 000 и ожидаемых убытков в размере трех миллиардов в конце этого и в начале следующего года.

Читать далее...

Глобальный рынок компьютеров: все хуже и хуже

Согласно информации от аналитиков агентства Gartner, мировой рынок ПК достиг очередного дна в процессе продолжающегося спада и продемонстрировал самые худшие цифры продаж за последние девять лет. Мировая компьютерная отрасль продолжает стагнацию, и даже выход прошлым летом новой операционной системы Windows 10 не оправдал возлагавшиеся на нее надежды, как на «спасителя» компьютерного рынка.

Читать далее...

Отечественный ИТ рынок: концентрация на выживании

Предварительные оценки, сделанные специалистами IDC показали, что спад на российском ИТ рынке продолжается. Пока что оценки падения звуча так: 18 процентов в валюте или один процент в рублевом исчислении. Как правило, вся картина в информационно-компьютерной отрасли довольно однородна, пересмотр бюджетов в сторону уменьшения, закрытие инвестиционных проектов и увеличения агрессивности заказчиков, стремящихся получить максимум от каждого потраченного рубля.

Читать далее...

Foxconn решила подождать с покупкой Sharp

Появились новые подробности о тех финансовых обстоятельствах, раскрытие которых фактически сорвало сделку по покупке известной японской компании тайваньским OEM производителем. Причем, обстоятельства изменились буквально в течение нескольких часов, сначала Sharp объявила о том, что согласна продать две трети своего бизнеса Foxconn, как последняя, буквально через два часа уже сообщает о необходимости изучить новую информацию, полученную от Sharp днем ранее, а контракт пока подписывать не будет.

Читать далее...

Китайские инвесторы приобретают Opera Software

Разработчик браузера Opera, компания Opera Software будет продана китайскому консорциуму из четырех компаний, двух инвестиционных фондов Yonglian Investment и Golden Brick Capital Management, софтверной компании Qihoo 360 Technology, разрабатывающей антивирусное ПО и Beijing Kunlun Tech, занимающейся разработкой онлайн-игр.

Читать далее...

Компания AMD опубликовала результаты продаж своих гибридных процессоров

Производитель микросхем Advanced Micro Devices является поставщиком гибридных процессоров, используемых в новейших игровых консолях Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. AMD объявила что поставила уже более 50 миллионов своих чипов для игровых консолей. Как сообщила во время телеконференции с аналитиками и инвесторами исполнительный директор и президент AMD Лиза Су, в 2015 году компания отгрузила рекордное количество изготовленных на заказ чипов, объем поставок APU для Microsoft и Sony превысил 50 000 000 штук. 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов