Сид Мид – "Звездные войны", "Люди в черном", "Бегущий по лезвию"...

03 октября 2007 17:13


Сид Мид

Роботы из «Звездных воин», оружие из «Людей в черном», внешний вид автомобилей из «Бегущего по лезвию»*, космические корабли из фантастических фильмов – все это появилось из-под кисточек художников, предварительно нарисовавших их в своем воображении. Пожалуй, одним из самых выдающихся художников, занимающихся подобного рода занятиями, является Сид Мид. Уже на протяжении порядка 50-ти лет он создает свои произведения, постоянно изобретая что-то новое, но, в тоже время, сохраняя свой уникальный стиль.

 

В списке его работ числятся некоторые проекты заводов «Форд», «Крайслер», «Сони» и «Филипс». По его рисункам создан робот Джонни-5 из фильма «Короткое замыкание», предметы экипировки полиции из фильма «Полицейский во времени», городские пейзажи и полицейская машина в «Бегущем по лезвию», инопланетяне из фильма «Чужие» – тоже его рук дело. Стоит отметить, что за работу над концепт-артом таких фильмов как «Бегущий по лезвию» и «Чужие» Сид получил титул «Grand Master». Торжественное вручение состоялось не так давно, в марте этого года на премии Spectrum, которую в 14 раз вручали за достижения в области фантастического изобразительного искусства в литературе, кино, играх, рекламе.

 

Особое место в воображении художника занимали и занимают автомобили. "В моей голове всегда присутствует представление о транспортном средстве", – рассказал Мид, описывая Гипервэн как четырехколесное транспортное средство с большими узкими колесами, которые должны иметь меньший контакт с поверхностью земли. Оно полностью закрыто, не имеет окон, а вместо них используется пластиковая обшивка, на которой в виде голограмм в точности отображается трехмерный мир, находящийся снаружи. "Если вы не станете использовать стекло, то автомобиль будет не только дешевле, но его также удастся сделать более легким".


  • Полицейская машина для «Бегущего по лезвию», работа Сида Мида

  • Полицейская машина, снятая в фильме «Бегущий по лезвию»

  • Обложки «Бегущего по лезвию»

Назревающие идеи и концепции Сида всегда рождались в правильном месте и в удачное время, если можно так сказать. Он создавал уникальные системы транспортировки, избавляясь от «декоративного имбирного пряника», типа дорических или коринфских колонок и чрезмерно гладких и твердых форм. Генераторы энергии и двигатели были уменьшены или удалены. Взамен старых форм он давал целые «архитектурные постройки» на колесах. Подчас они не поддавались никакой логике – у зрителей возникал вопрос: «А как грузовик, по размерам превосходящий шоссе, вообще может передвигаться?».

 

Сид Мид принимал участие и в создании компьютерных игр. Внимания заслуживает TRON 2.0 – игра, написанная в жанре FPS (First Person Shooter)**. Проект основан на одноименном фильме 1982 года и размером вселенной не уступает мирам Star Wars или Star Trek. "Несмотря на всю сложность поставленной перед нами задачи, мы практически не сомневались в успехе игры, хотя и понимали, что придется делать нечто большее, чем просто очередное виртуальное приключение", – так говорит о TRON 2.0 руководитель проекта Фрэнк Рук (Frank Rooke).

 

Будучи автором изначального дизайна технических чудес, Сид специально для игры разработал уникальный удлиненный светоцыкл класса люкс. В фильме герои учавствовали в так называемых гонках на lightcycle (собственно светоцыклах), которые по сравнению с обычными гонками имели ряд специфических отличий. Во-первых, передвижение осуществлялось только в четырех направлениях, а поворот осуществлялся сразу на 90 градусов. Во-вторых, средство передвижения оставляло за собой трассирующий след, этакий луч света, врезавшись в который врага ждала неминуемая смерть. Конечно, в свой собственный луч тоже нельзя было врезаться – в противном случае водителя ждала та же участь, что и соперника.

Невольно вспоминается игра «Змейка» в режиме deathmatch на карманных китайских тетрисах, когда-то весьма популярных.

Не так давно вышел DVD под названием «Технические приемы Сида Мида». Во всех четырех частях, выпущенных голливудской школой визуальных эффектов Gnomon Workshop, Сид ведет повествование о секретах и тонкостях своего дела.

"На самом деле это собственно не "лекция", – говорит о вышедшей серии Мид. – Это скорее похоже на наглядный урок". Сид проводит учеников через все стадии создания картины – от первого штриха, до готовой работы.

 

 

*«Blade Runner» – в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда (прим. редактора).

 

**Для кого-то FPS означает Frames Per Second (прим. редактора).





Обсудить материал (0)


Следующая статья

Интервью с Иваном Кокориным: спецэффекты Голливуда убивают кино



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов