Кое-что о внешних вспышках

Автор: Ирина Карая |
26 февраля 2008 15:45


Когда читаешь технические характеристики вспышек, то для людей, знающих о существовании фотоаппаратов, ничего пугающего в подобных описаниях нет. Но все же, хотелось бы упомянуть о некоторых параметрах, услышав о которых иногда возникает мысль: это именно то, о чем я думаю?

В зависимости от конструкции вспышки бывают: обычные, двухламповые, кольцевые и для подводной съемки.

 

Обычные вспышки имеют один излучатель.

 

Двухламповые вспышки имеют два излучателя, закрепляемые на объективе с помощью специальной насадки. Угол наклона каждой лампы регулируется, что позволяет наиболее правильно осветить объект при макросъемке.

 

Кольцевая вспышка - вспышка в виде кольца, помещаемая на объектив, исключающая тени от объекта и обеспечивающая идеальный заполняющий свет. Используется в рекламной и макросъемке.

 

Вспышки для подводной съемки оптимизированы для работы под водой и имеют водонепроницаемый корпус.


Для того, чтобы иметь возможность использовать большее число вспышек, применяются вспышки, работающие в режиме беспроводного управления. В этом случае они бывают ведущие и ведомые. Ведущая вспышка крепится на фотокамере и передает на ведомые вспышки информацию о настройках. Синхронизация осуществляется по световому импульсу от ведущей вспышки.


Для современных фотовспышек предусмотрены следующие виды креплений: горячий башмак, резьба и крепление на объективе.

 

Горячий башмак - это специальный разъем на камере, на которой фиксируется вспышка, оснащенный электрическими контактами для передачи синхроимпульсов, что позволяет не использовать синхрокабель.

 

Резьбовое крепление используется для фиксации чаще всего мощных вспышек на кронштейне или штативе. В данном случае при передаче синхроимпульсов используют разъем внешней синхронизации.

 

На объективе крепятся кольцевые и двухламповые вспышки.

 

Если вспышка закреплена на кронштейне или штативе, то при передаче синхроимпульсов используют разъем внешней синхронизации.

 

Поворотная головка позволяет поворачивать осветитель фотовспышки, что дает возможность использовать отраженный свет от стены или потолка, делая освещение более мягким и естественным.


Ведущее число вспышки (ВЧ) - условная величина, равная произведению диафрагменного числа на расстояние до снимаемого объекта (ВЧ=Д*Р). В спецификациях принято указывать ВЧ для ISO100 и диафрагмы, равной единице, что соответственно позволяет говорить о том, что чем больше ВЧ, тем дальше вспышка может осветить объект при равных условиях. У внешних вспышек ведущее число начинается от 20.

 

Выдержка Х-синхронизации. Шторно-щелевой затвор, который при экспонировании открывает матрицу, имеет две шторки. Одна сначала открывает светочувствительный элемент, а вторая закрывает. При длительных выдержках вторая шторка начинает закрываться, когда первая полностью открыла кадровое окно. На коротких выдержках вторая шторка начинает двигаться, когда первая еще не полностью успела открыть кадровое окно, поэтому между ними образуется щель, которая движется по всему кадру. Минимальная выдержка, при которой кадровое окно еще успевает открыться, между тем как первая шторка закончила свое движение, а вторая еще не начала, называется выдержкой Х-синхронизации. При съемке на выдержке Х-синхронизации лампа вспышки загорается в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто.

 

FP-синхронизация. Это высокоскоростная синхронизация, для съемки на выдержках, короче выдержки Х-синхронизации. При работе в таком режиме лампа излучает множество маломощных импульсов, что позволяет засветить всю площадь светочувствительного элемента последовательно.

 

Медленная синхронизация (Slow sync). Это синхронизация вспышки на длительных выдержках, обычно используется при съемке ночью.

 

Синхронизация по первой шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки X-синхронизации в тот момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно.

 

Синхронизация по второй шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки Х-синхронизации в тот момент, когда кадровое окно еще полностью открыто, но вторая шторка уже начала свое движение. Синхронизация по второй шторке часто используется для съемки движущихся объектов.

 

Длительность импульса вспышки - промежуток времени, в течение которого происходит вспышка.

 

Угол освещения вспышки - фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра пленки 35 мм. Максимальному углу освещения (от 12 до 35 мм) соответствует минимальное фокусное расстояние, минимальному углу освещения - максимальное фокусное расстояние. Увеличить угол освещения вспышки можно с помощью диффузора (широкоугольной панели).

 

Угол поворота фотовспышки бывает горизонтальным, вверх и вниз. Угол поворота по горизонтали используется для отражения света от стен и может быть от 60 до 360 градусов.

Угол поворота вверх используется для отражения света от потолка и может варьироваться в пределах от 45 до 90 градусов.

Угол поворота вниз используется для съемки близкорасположенных предметов и имеет значения в диапазоне от 2 до 50 градусов.

 

Брекетинг - режим вспышки, при котором происходит последовательная съемка нескольких кадров с изменяющейся мощностью импульса вверх или вниз от величины, установленной автоматически. Используется, когда сложно определить точную экспозицию и для достижения специальных эффектов.

 

Пилотный свет. Режим пилотного света позволяет оценить, как распределяется свет и тени в процессе съемки. В данном режиме вспышка выполняет роль лампы подсветки, выдающей серию небольших импульсов в течение 1-2 секунд.

 

Стробоскопический режим позволяет работать вспышке в режиме стробоскопа, т. е. Срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что позволяет получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.



Блокировка мощности вспышки позволяет зафиксировать мощность импульса для определенного участка съемки, а затем, изменив настройки камеры произвести съемку с прежней фиксированной мощностью вспышки. Режим блокировки мощности используется при съемке сложных композиций, для того чтобы правильно выбрать освещение.

Информация о цветовой температуре. Данная информация помогает правильно установить в фотокамере баланс белого, который позволяет получить естественные цвета на снимках. Некоторые вспышки имеют возможность передачи информации о цветовой температуре лампы фотовспышки в систему автоматики фотокамеры.

 

Подсветка автофокуса. Данная функция предусмотрена в некоторых моделях вспышек для тех случаев, когда при плохом освещении автоматическая фокусировка работает плохо.

 

Некоторые системы работы вспышек.

 

TTL (Through The Lens) - система автоматической установки экспозиции, базирующийся на замере количества света, проходящего через объектив и попавшего на пленку или светочувствительную матрицу. Из-за разных отражающих свойств объектов очень трудно получить правильную экспозицию.

 

E-TTL - алгоритм работы вспышки (Canon), основанный на системе TTL. Отличие в том, что замер освещенности происходит в момент предварительной вспышки. Следует учесть, что если встроенная вспышка работает в режиме E-TTL, то предварительная вспышка может привести к срабатыванию студийных вспышек.

 

E-TTL II - система работы вспышки (Canon), аналогичная E-TTL, но несколько усовершенствованная. Система E-TTL II имеет улучшенный алгоритм замера, использующий информацию с датчиков до и после предварительной. Также E-TTL II способна использовать данные о расстоянии до объекта съемки, позволяющие определять необходимую мощность вспышки, если они доступны.

 

D-TTL - система, разработанная Nikon, основывается на матричном экспозамере камеры. Происходит серия предвспышек разной мощности, которые улавливаются системой TTL, в результате определяется баланс между освещенностью от вспышки и естественным освещением и рассчитывается требуемая мощность импульса. Функцию поддерживают объективы с маркировкой «D» и «G».

 

i-TTL - система, разработанная Nikon, поддерживающая режим автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (D-TTL). Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о дистанции до объекта. Функцию поддерживают объективы «D» и «G».

 

ADI - алгоритм работы вспышки, разработанный Minolta и используемый также в объективах Sony. Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о расстоянии до объекта. Система ADI работает только при стандартном положении вспышки (излучатель направлен строго на объект съемки). Функцию поддерживают объективы Minolta и Sony с маркировкой «D».

 

P-TTL - система, разработанная компанией Pentax. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.

 

S-TTL - система, разработанная Sigma. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.





, СПб 01 января 2009 19:03
Брикетинги бывают разные. Есть брикетинг вспышки, брикетинг баланса белого и конечно же брикетинг експозиции по диофрагме и выдержке.
Сергей Савриков ака "Седой" , Москва 25 марта 2008 19:10
Это хорошо. Только удивлен "брекетингом вспышки". Всегда соотносил этот термин с параметром выдержки/диафрагмы камеры.

Обсудить материал (2)


Предыдущая статья

Объективы. Коротко и ясно



Эволюция фотографии. Или «а был ли фотоаппарат?»

Для многих не будет новостью утверждение, что первым человеком, причастным к явлению «фотографии» стал Аристотель. Именно ему приписывается это достижение. Он заметил, что свет, проходящий через малюсенькое отверстие в оконных ставнях, рисует на противоположной стене пейзаж, находящийся за окном. Возможно, именно это наблюдение легло в основу такого устройства как Camera Obscura. Читать далее...

Глоссарий: учимся говорить неправильно (официальные термины и сленг фотографов).

Русскоязычная фотография, пожалуй, одна из самых сложных по терминологии: здесь намешаны термины оптики, латынь, английский, французкий, японский и другие языки. Подобный винегрет удачно дополняет «феня» фотографических Интернет-сообществ и нежелание известных авторов придерживаться официальных терминов.Читать далее...

Объективы. Коротко и ясно

Всем хорошо известно, что такое объективы, но вот чем они отличаются друг от друга и что обозначают загадочные буквы, которыми их маркируют производители, не всегда легко запомнить. Поэтому ниже мы приводим общую классификацию объективов, а так же пояснения к некоторым предметам и явлениям, имеющим непосредственное отношение к фотооптике, которые могут оказаться полезными при изучении технических характеристик объективов и прочтении фотообзоров.Читать далее...

Профессиональные снимки любительской камерой (часть 2) – основные программные режимы

С опозданием в месяц, но все-таки предлагаю вашему вниманию продолжение статьи «Профессиональные снимки любительской камерой – обманем всех». В этот раз я расскажу: О программных режимах в вашей камере, Как использовать программные режимы правильно, Несколько приемов, позволяющих получить качественные кадры на любую камеру.Читать далее...

Профессиональные снимки любительской камерой – обманем всех!

Кто-то может подумать, что эта статья написана с целью пропаганды любительских камер или, что автор принципиально против «зеркалок» с объективами ценой в несколько тысяч долларов, считая все это ненужным. Оговорюсь сразу - на данный момент я работаю с камерой Canon 5D и оптикой L-класса компании Canon, соответственно. Но именно работаю, то есть зарабатываю деньги. Для души я бы ограничился техникой на порядок проще, И шел я к этому, поверьте, не один год.Читать далее...

Немного о природе цвета. Часть 2: Синтез цвета. Светофильтры. Цветовые соотношения

Как было показано в первой части, трехкомпонентная теория цветного зрения рассматривает любой цвет как результат воздействия на глаз красного, зеленого и синего световых потоков, смешанных в различных соотношениях. Также ощущение одного и того же цвета может быть вызвано смешением различных излучений (цветов). Читать далее...

Немного о природе цвета. Часть 1: Зрение и цвет. Цветовые характеристики

Устройство человеческого глаза имеет много общего с принципом работы современного фотоаппарата. Аналогом сетчатки – принимающего элемента – является пленка или матрица.Читать далее...

Передача цвета. Как настроить баланс белого

Среди множества настроек в современных цифровых фотокамерах очень распространенной является возможность регулировки баланса белого цвета или просто – баланса белого. Причем сегодня это относится даже к самым простейшим моделям любительских фотоаппаратов – раздел по «балансу белого» и возможным его настройкам обязательно выносится в описание камеры и во всевозможные обзоры и краткие характеристики. Поэтому, раз уж производители оснастили свою продукцию этой опцией и непременно про нее упоминают, нужно разобраться в ее сути и по мере надобности применять или знать, как ее применить.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов